Траверсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 02:41, научная работа

Описание работы

Траверса — быстросъёмное грузозахватное приспособление, используемое на подъёмных кранах для работы с различными типами грузов. Являются промежуточным звеном между крюком крана и грузом. Позволяет избежать повреждений груза при его перемещении. Траверса может использоваться для подъёма длинномерных грузов и грузов, где возникают ограничения по высоте.

Файлы: 1 файл

Vvedenie(1).docx

— 66.42 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования Украины

ГВУЗ «Приазовский государственный технический  университет»

Кафедра ПТМ и ДМ

 

 

          

 

Научно-иследовательская работа студента

На тему: «Траверсы»

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы ПТМ-10

Чубарова А.И.

Проверил:

Власов В.Т.

  

 

Мариуполь,2014 год

Введение

Траверса — быстросъёмное грузозахватное приспособление, используемое на подъёмных кранах для работы с различными типами грузов. Являются промежуточным звеном между крюком крана и грузом. Позволяет избежать повреждений груза при его перемещении. Траверса может использоваться для подъёма длинномерных грузов и грузов, где возникают ограничения по высоте.

Траверсы широко применяются в таких областях как:

-автомобилестроение.

-логистика.

-металлургия.

-промышленность (атомная, нефтегазовая, пищевая, химическая).

-сельское хозяйство.

-строительство.

В зависимости от условий работы, а также параметров груза и характеристик подъёмного устройства, траверсы могут выпускаться различных конструкций: линейными, пространственными, модульными и специальными и т. п. С различными способами захвата в верхних и нижних частях — как с крюковым и петлевым, так и при помощи скоб и проушин. Траверсы выпускаются с подъёмом груза как за центр, так и за её края.

Кроме того, выпускаются магнитные, электромагнитные, фрикционные и вакуумные траверсы, в основании которых расположены соответствующие типы захватов.

 

 

 

 

 

 

2.Обзор и анализ  существующих конструкций

Грузоподъёмные траверсы

Для перемещения грузов необходимо подобрать не только наиболее оптимальный вид крана, но и грузозахватные приспособления, которые используются в зависимости от характеристики каждого конкретного вида груза. Одним из видов таких приспособлений является грузоподъемная траверса.В зависимости от конструкции грузовые траверсы подразделяют

на несколько типов:

- линейные;

- Т-образные;

 -трубные;

- Н-образные;

-спредеры (на одну или четыре точки);

- спредеры трубные;

- спредеры для контейнеров;

- линейные с растяжками.

Линейные траверсы

Типовые траверсы линейной конструкции предусмотрены для перемещения различных видов длинномерных грузов (длинной более 6 метров): трубы, стальная заготовка, арматура, рельсы, контейнера, листовая сталь, дерево, пиломатериалы, автомобилей. По способу строповки грузов линейные траверсы подразделяются на:

Предусмотренные для строповки груза по краям.

Предусмотренные для строповки груза по центру.

Предусмотренные для стропоки к крану по центру траверсы или по краям.

 

 

 

Рисунок 1.Линейная траверса

Трубные траверсы

- линейные траверсы, выполненные  из трубы, как цельные так и  разборные. Основным преимуществом  разборной грузоподъемной траверсы  является возможность изменения  длины грузозахватного приспособления, при остающейся неизменной грузоподъемности, что позволяет использовать данный  вид траверс при подъеме грузов  различной длины.

Т-образные траверсы

Т-образные траверсы предназначены для поднятия и перемещения грузов со смещенным центром тяжести, грузов, схема строповки которых предусматривает три точки крепления. Предусмотренное в конструкции данной траверсы переставное звено, позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на другие элементы строповки (стропа, скобы, крюки и т.д.).


 

 

 

 

 

Н-образные траверсы

 
Грузоподъемные траверсы данного типа предназначены для подъема различного груза, схемой строповки которых предусмотрено крепление за четыре точки. Так же свое применение Н-образная траверса находит при перемещении крупногабаритных грузов, что позволяет уменьшить угол между ветвями стропов.

 

 

 

Спредеры 4-х точечные

При перегрузке длинномерных крупногабаритных грузов необходимо применять спредеры, предусматривающие крепление за 4 точки. В качестве стропов с этой траверсой могут использоваться как обычные стальные стропа, так и текстильные, канатные или цепные.

 

Спредеры одноточечные

 Основным отличием  этого вида спредера является  то, что строповка конструкции траверсы к крюку крана происходит за центральный элемент спредера.

 

Спредеры трубные

 Так же как и трубные  траверсы, трубные спредеры относятся  к тем видам грузоподъемных  траверс, чьи габариты можно подобрать  по каждый конкретный груз, путем  добавления или снятия дополнительных  элементов.

 

Траверсы для контейнеров

 Современные траверсы  для перегрузки контейнеров оборудованы  автоматическими захватами за  верхние фитинги контейнера, которые  перемещаются вдоль самой траверсы  в зависимости от длины груза. Однако, для перегрузки контейнеров  можно использовать как линейные  траверсы, так и Н-образные, при  соответствующей длине стропов  для крепления за верхние, нижние  фитинги.

Грузоподъемные траверсы линейные с растяжками

Этот вид траверс является одной из разновидностей линейных траверс, однако, предусмотренные специальные элементы увеличивают жесткость и грузоподъемность конструкции.Крепление различных типов траверс непосредственно к крюку крана происходит как правило двумя способами: крепится за несколько точек при помощи дополнительных стропов или фиксация происходит в одной точке с применением анкерной скобы, проушины или стропа кольцевого типа.Правильный выбор грузоподъемной траверсы обеспечивает скорость погрузочно-разгрузочных работ, а так же снижает риск травматизма при производстве работ повышенной опасности, к которым в том числе относятся любые виды грузовых операций. При выборе траверсы необходимо учитывать не только технические характеристики груза, но и собственно траверсы: собственная масса, грузоподъемность, дату последнего испытания. Все эти показатели должны быть нанесены непосредственно на самой траверсе и иметь документальное отражение в паспорте изделия

 

Важно помнить, что грузоподъемность крана включает в себя общую массу поднимаемого груза и массу грузозахватных приспособлений применяемых на тех или иных работах.Естественно возникает вопрос. Что лучше, купить готовую траверсу или изготавливать на заказ. Однозначного ответа нет, так как повторимся, каждый вид траверсы рассчитан на определенный вид груза и его технические характеристики. Однако, более универсальными считаются линейные и Н-образные траверсы. Жесткость конструкции обеспечивает повышенную грузоподъемность (до 200 тонн) траверсы, в отличие от трубных разборных, которые больше всего находят свое применение при перегрузке объемных нетяжелых грузов, так как их грузоподъемность ограничена соединительными элементами, а возможность использования дополнительных вставок, позволяет выбирать любые размеры относительно габаритов груза.Так же этот вид траверс можно использовать при перегрузке тяжеловесных и нестандартных грузов со смещенным центром тяжести. Как правило такие работы выполняются с применением двух кранов, грузоподъемность каждого при этом не должна быть менее половины массы перемещаемого груза, а при перегрузке грузов со смещенным центром тяжести грузоподъемность хотя бы одного из них должна равняться общей массе груза.Линейные и Н-образные грузоподъемные траверсы применяются так же для навешивания на них дополнительных приспособлений. В металлургической области, в портах давно уже применяют траверсы-магниты для выгрузки стальной заготовки, слябов, чушек и т.п. Применение подобных траверс позволяет ускорить перегрузку и, как следствие, оптимизировать финансовые и временные  ресурсы. Иногда цена грузоподъемной траверсы по сравнению с сэкономленными финансовыми ресурсами ничтожно мала.Подобрать наиболее подходящую Вам траверсу вы сможете заглянув в классификатор грузоподъемных траверс, где представлены все виды и типы траверс, применяемых при перемещении грузов кранами.

 

Траверсы навешивают на крюк крана с помощью захватываемого крюком пальца, закрепленного в середине траверсы, косынки с проушиной (кольцом) или тяг (гибких или жестких), присоединяемых шарнирно, что полностью разгружает их от изгибающих моментов. Подвеска траверс к крюку крана с помощью жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крюками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия, или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручную за прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление) или тяговым электромагнитом.

Помимо простых канатных стропов траверсы могут комплектоваться различными специализированными грузозахватными устройствами. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирно путем огибания строповым канатом роликов, закрепленных в траверсе. Такие траверсы получили название балансирных и используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях. Уравновешивающиеся балансирные траверсы применяют при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами, часто различной грузоподъемности. Траверса в этом случае имеет две подвески для навешивания на крюки кранов, что исключает возможную перегрузку одного из кранов.

При выборе типа траверсы необходимо, чтобы ее конструкция обеспечивала подъем сборного элемента в рабочем (проектном) положении, чтобы не усиливать поднимаемые элементы для восприятия монтажных нагрузок

 

 

 

3.Результаты патентного  поиска

 

МОНТАЖНАЯ ПЛОЩАДКА-ТРАВЕРСА

Декларационный патент на полезную модель.Патент действует 

(11) 57250 (51) МПК (2011.01)

H02G 1/00

(24) 10.02.2011

(21) u201015308 (22) 20.12.2010

(46) 10.02.2011, бюл. № 3

(71) ЗДЖАНСЬКИЙ РОМАН МИКОЛАЙОВИЧ (UA); СЕМЕНКО ОЛЕГ ВІТАЛЬОВИЧ (UA); НЕСКІН СЕРГІЙ ІВАНОВИЧ (UA); КОСТИКОВ ВІКТОР ІВАНОВИЧ (UA)

...................................................................................................................................................................

ЗДЖАНСКИЙ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ (UA); СЕМЕНКО ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ (UA); НЕСКИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (UA); КОСТИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ (UA)

...................................................................................................................................................................

ZDZHANSKYI POMAN MYKOLAIOVYCH (UA); SEMENKO OLEH VITALIIOVYCH (UA); NESKIN SERHII IVANOVYCH (UA); KOSTYKOV VIKTOR IVANOVYCH (UA)

(72) Зджанський Роман Миколайович (UA); Семенко Олег Вітальович (UA); Нескін Сергій Іванович (UA); Костиков Віктор Іванович (UA)

...................................................................................................................................................................

Зджанский Роман Николаевич (UA); Семенко Олег Витальевич (UA); Нескин Сергей Иванович (UA); Костиков Виктор Иванович (UA)

...................................................................................................................................................................

Zdzhanskyi Poman Mykolaiovych (UA); Semenko Oleh Vitaliiovych (UA); Neskin Serhii Ivanovych (UA); Kostykov Viktor Ivanovych (UA)

(73) ЗДЖАНСЬКИЙ РОМАН МИКОЛАЙОВИЧ (UA); СЕМЕНКО ОЛЕГ ВІТАЛЬОВИЧ (UA); НЕСКІН СЕРГІЙ ІВАНОВИЧ (UA); КОСТИКОВ ВІКТОР ІВАНОВИЧ (UA)

...................................................................................................................................................................

ЗДЖАНСКИЙ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ (UA); СЕМЕНКО ОЛЕГ ВИТАЛЬЕВИЧ (UA); НЕСКИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ (UA); КОСТИКОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ (UA)

...................................................................................................................................................................

ZDZHANSKYI POMAN MYKOLAIOVYCH (UA); SEMENKO OLEH VITALIIOVYCH (UA); NESKIN SERHII IVANOVYCH (UA); KOSTYKOV VIKTOR IVANOVYCH (UA)

(98) Зджанський Роман Миколайович

пр. Героїв, 30-а, м. Дніпропетровськ, 49106, Україна

(UA)

Монтажная площадка-траверса с узлом крепления к опорам линии электропередач относится к отрасли электроэнергетики, в частности к площадкам, предназначенным для выхода электромонтера на ее поверхность при обслуживании опор воздушных линий электропередачи, ремонте и установке арматуры

 

ВЕРХНЯЯ ТРАВЕРСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КОВАЛЬНОГО ПРЕССА

 

Декларационный патент на полезную модель,патент действует.  

(11) 60588 (51) МПК (2011.01)

B30B 15/00

(24) 25.06.2011

(21) u201013858 (22) 22.11.2010

(46) 25.06.2011, бюл. № 12

(71) ЗАКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО "НОВОКРАМАТОРСЬКИЙ МАШИНОБУДІВНИЙ ЗАВОД" (UA)

...................................................................................................................................................................

ЗАКРИТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НОВОКРАМАТОРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (UA)

...................................................................................................................................................................

"NOVOKRAMATORSK MACHINE BUILDING WORKS", CLOSED JOINT-STOCK COMPANY (UA)

(72) Бобров Валентин Григорович (UA); Яковлев Віктор Анатолійович (UA); Набоков Артем Анатолійович (UA); Іванов Сергій Миколайович (UA)

Информация о работе Траверсы