Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение процесса регламентации общегосударственными законодательными и нормативными актами кадровой документации.
Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:
Рассмотрение законодательной регламентации документирования кадровой деятельности;
Рассмотрение кодексов, по вопросам документирования кадровой деятельности;
Рассмотрение федеральных законов о кадровой деятельности;
Изучение нормативно-методического регулирования документирования кадровой деятельности;
Рассмотрение инструкции по заполнению трудовых книжек;
Изучение ОКУД;
Изучение тарифно-квалификационных характеристик;

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  31 октября 2002 г. N 787 во исполнение статей 57 и 143 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что:

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих;

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит  из квалификационных характеристик  должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные  обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Квалификационные характеристики являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального  разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.

Квалификационный справочник содержит два раздела. В первом разделе  приводятся квалификационные характеристики общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических  исполнителей), широко распространенных на предприятиях, в учреждениях и организациях, прежде всего производственных отраслей экономики, в том числе находящихся на бюджетном финансировании. Второй раздел содержит квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях, а также редакционно-издательских подразделениях.

Квалификационные характеристики на предприятиях, в учреждениях и  организациях могут применяться  в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов - должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. При необходимости обязанности, включенные в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела.

В разделе "Должностные  обязанности" установлены основные трудовые функции, которые могут  быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность  с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые  к работнику в отношении специальных  знаний, а также знаний законодательных  и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены уровень  профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Вступившим в силу с 1 февраля 2002 г. Трудовым кодексом РФ (ст. ст. 57, 143) предусмотрено, что для определения трудовой функции и оплаты труда служащих применяется Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787, изданным в соответствии с названными статьями ТК РФ, установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации. В соответствии со ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ, законы и иные правовые акты Российской Федерации применяются постольку, поскольку они не противоречат Кодексу.

Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 был утвержден  Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, в него неоднократно вносились  изменения и дополнения, последнее  из которых датировано 17.09.2007.

Порядок применения Единого  квалификационного справочника  должностей руководителей, специалистов и служащих утвержден Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 N 9.

Таким образом, глубокие социально-экономические преобразования российского общества в условиях перехода к рыночной экономике требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, организации труда и регламентации трудовой деятельности работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждый руководитель трудового коллектива должен учитывать, что документы по личному составу, отражающие трудовую деятельность работников и подтверждающие трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, играют особую роль в жизни человека. Недопустимо отсутствие этой документации в организации, а также ведение кадрового делопроизводства с нарушением требований Трудового кодекса РФ.

Необходимо учитывать, что сведения о численности, составе  работающих, их заработной плате, условиях труда, а также о наличии свободных  мест не являются сведениями конфиденциального характера. Вместе с другими документами предприятия, например, годовыми отчетами о финансово-хозяйственной деятельности, документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения.

Руководитель предприятия  несет персональную ответственность  за документированный фонд, образующийся на предприятии, и должен быть знаком с Основами законодательства об Архивном фонде Российской Федерации и  архивах.

Документы по личному  составу привлекают внимание не только архивных работников, но и инспекторов труда – сотрудников Рострудинспекции, органы которые действуют при каждом региональном департаменте по труду. Работники, трудовые права которых нарушены, должны находить поддержку в органах Рострудинспекции, имеющей сегодня «достаточно рычагов, чтобы заставить каждого чтить требования законодательства о труде».

Не менее важным для  администрации предприятия является использование документов кадровой службы при решении споров с работниками, особенно при возникновении конфликтов, разбираемых народными судами. Так, значительное место среди трудовых споров, рассматриваемых судами, занимают споры работников с администрацией о восстановлении на работе.

Трудовые конфликты  всегда сопровождаются представлением в суд документов, подготовленных в кадровой службе. Важнейшее значение при этом имеет не только правильное составление содержательной части каждого документа, но и его оформление в соответствии с действующими нормативными актами, т.е. придание документу юридической силы. Именно ошибки, допускаемые при подготовке документов, отсутствие в них отдельных реквизитов или неверное их выполнение нередко приводят специалистов кадровой службы к неудаче в судебном споре с работником даже при хорошем знании статей Трудового кодекса РФ и правильном их применении.

Таким образом, регламентированное документирование кадровой деятельности будет оставаться актуальным и в условиях развития рыночных отношений, так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006. № 149 – ФЗ.

2. ГОСТ Р 6.30 - 2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов, 2003.

3. Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе – М.: ИНФРА –М, 2000.

4. Делопроизводство (организации и  технологии документационного обеспечения  управления) : Учебник для Вузов  / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А., и др.; Под ред.проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ – Дана,2003.

5. Пустозерова В.М. Ведение трудовых книжек по новому Трудовому кодексу. –М.: ЗАО «Книга сервис», 2003.

6. Справочник секретаря  и офис-менеджера // Ларин М.В., Мингалев В.С., Янковая В.Ф.- М.: 2008 № 1.

7. Справочник секретаря и офис-менеджера // Кузнецов С.Л. – М.: 2007, № 11.

1 Кузнецова Т.В., Санкина Л.В.  Делопроизводство  Учебник для вузов. М.:Юнити - Дана2003 – 50с.

2 Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утверждена приказом Министерство культы и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 № 536.




Информация о работе Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления