Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:20, отчет по практике

Описание работы

ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов, рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.
Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр» утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_nachalo.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ»

 

 

ОТЧЁТ

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

  

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 2 – 25 01 10       Коммерческая деятельность

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: 2 – 25 01 10 35 Товароведение продовольственных

                                                                и непродовольственных товаров

КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА: Товаровед

 

УЧАЩИЙСЯ ГРУППЫ       Корзун Т.А.

ТБ – 2.06:                            _____________________________/_____________/

                                                                    (Ф.И.О.)                                      (подпись)

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ       Бовсюк И.А.

ОТ КОЛЛЕДЖА :                        ____________________ /________________/

                                                                    (Ф.И.О.)                                   (подпись)

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ    Добыш В.А.

ОТ ТОРГОВОЙ ОРГНИЗАЦИИ:___________________/_________________/

                                                                      (Ф.И.О.)                            (подпись)

 

М.П.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

 

  1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.
    1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.
    2. Охрана труда в торговой организации.
  2. Устройство и технологическая планировка торговой организации.
    1. Устройство и оформление торговой организации.
    2. Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.
    3. Технологическая планировка торгового зала организации.
  3. Организация и технология работы торговой организации.
    1.   Структура и содержание технологического процесса. Характер и структура операций по продаже товаров торговой организации. Основные и вспомогательные операции. Источники товароснабжения.
    2. Организация и технология доставки товаров в торговую организацию
    3. Технология приёмки товаров. Органы сертификации. Порядок сертификации товаров. Цифровая и штриховая маркировка товаров.
    4. Характеристика  ассортимента товаров, имеющихся в продаже в разрезе ассортиментных групп.
    5. Организация хранения товаров. Товарные потери, предложения по их сокращению.

4. Организация и технология  продажи товаров и обслуживания  покупателей.

4.1. Характер и структура  операций по продаже товаров

4.2. Организация торгового  обслуживания покупателей. Методы  продажи товаров. Оценка эффективности использования методов продажи товаров.

4.3. Формы организации  продажи товаров в торговой  организации: магазинная, внемагазинная,  активная. Организация дополнительных  услуг.

4.4.   Культура торговли  и качество торгового обслуживания. Оценка состояния культуры обслуживания  покупателей.

4.5. Защита прав потребителей.

5. Сущность и особенности  труда в торговой организации.

5.1. Научная организация  труда. Функциональное разделение  труда работников.

5.2. Разделение труда по  квалификационному признаку. Должностные  инструкции продавца, администратора. Повышение квалификации кадров.

      6. Работа по сертификации. Учет сертификатов « Соответствия», « Качество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общее ознакомление с организационной структурой торговой организации. Охрана труда.

   ОДО «Виталюр» осуществляет свою деятельность с 1995 года и входит в перечень импортеров, обеспечивающих исключительное право государства на импорт рыбы и морепродуктов. Основным направлением деятельности компании была и остаётся оптовая и розничная  торговля широким ассортиментом свежемороженой рыбы и морепродуктов,  рыбной продукцией собственного производства, а также разнообразными группами продовольственных товаров.

   Сотрудничество с лучшими мировыми предприятиями по лову и выращиванию рыбы, эксклюзивные соглашения и широчайшая сеть сбыта позволили ОДО «Виталюр»  утвердить позиции и завоевать репутацию привлекательного партнера, надежного поставщика, эффективной команды, работающей в общих интересах. Налаженные прямые связи с поставщиками-производителями, а так же наличие собственного производства по переработке рыбы, позволяют поддерживать компании один из самых низких уровней цен на  рынке.

ОДО «ВИТАЛЮР» ИМЕЕТ В СВОЕМ СОСТАВЕ:

- 28 магазинов розничной  торговли в г. Минске, а также  магазины в  городах Борисов,  Бобруйск, Лида

- Товарные склады и  другие вспомогательные помещения  общей площадью более 3000 кв. м.;

- Собственный парк автомобилей  и СТО;

- Склады-холодильники полезной  площадью 2900 кв. м.;

- Спортивный комплекс.

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДО «ВИТАЛЮР»

- Розничная торговля продуктами питания (включая алкогольные напитки и табачные изделия)- лицензия №846 (регистрационный), выдана Минским районным исполнительным комитетом, срок действия – до 13.03.2014 года.

- Оптовая торговля продуктами  питания.

- Переработка, консервирование  рыбы и морепродуктов - лицензия  №30 (регистрационный), выдана Управлением  делами Президента Республики  Беларусь, срок действия - до 17 марта  2014 года.

- Ремонт и обслуживание  транспортных средств

Внутриреспубликанские и  международные перевозки - лицензия № 02190/0645674 (регистрационный), выдана Министерством  транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, срок действия – до 13.12.2015 года.

- Деятельность по обеспечению  безопасности юридических и физических  лиц – лицензия №4223 (регистрационный), выдана Министерством внутренних  дел РБ, срок действия до 15.10.2014 года.

     Местом прохождения  практики был магазин ОДО «Виталюр», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров являются продукты питания, бытовая химия, также в магазине находится пиццерия, помимо пиццы можно еще и приобрести вкусный и полезный коктейль или выпить горячую чашечку кофе. . В магазине имеется свой цех по выпечке кондитерских и хлебобулочных изделий, так же и своя кулинария. Магазин расположен по адресу г. Минск, ул. Игуменский тракт, 11 . Недалеко от магазина расположена автобусная и троллейбусная остановка, что позваляет облегчить движение покупательских потоков. С обеих сторон магазина расположена автостоянка, что позваляет автовладельцам спокойно подъехать к магазину.    

      Режим работы магазина: 9:00-23:00,  график работы 3x2.

      Магазин  имеет круглую печать, эмблему.

      Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется методом самообслуживания.

    1. Организационно-правовая характеристика торговой организации.

Полное наименование: Общество с дополнительной ответственностью «Виталюр».

Сокращенное наименование: ОДО «Виталюр».

Дата создания компании: 2 августа 1995 года.

Организационно-правовая форма: Общество с дополнительной ответственностью 29.07.2004 года.

О́бщество с дополни́тельной отве́тственностью — одна из организационно-правовых форм, предусмотренная законодательством для коммерческих организаций. Учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

1.2.Охрана труда в торговой организации.

1.Общие требования безопасности

      1.1. На продавца могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; пониженная температура поверхностей холодильного оборудования, товаров и др.; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря, товаров и тары; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).

    1.2. Продавец извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

  2.Устройство и технологическая планировка торговой организации.

 

     Основным торговым  помещением является торговый  зал, который, как правило, занимает  большую долю в общей площади  магазина. В торговом зале размещается  рабочий и выставочный запас  товаров, производится отбор товаров  покупателями, продажа товаров.

 Важнейшими требованиями  к устройству и планировке  торгового зала магазина являются:

  - свободное движение покупательского потока, что обеспечивается его рациональной              организацией, направленностью и достаточной шириной проходов;

  - обеспечение кратчайших путей движения товаров из помещений хранения и подготовки товаров к продаже, к местам выкладки и размещения;

                     2.1.Устройство и оформление торговой организации.

 

     Грамотно продуманный дизайн-проект интерьера магазина является неотъемлемой частью маркетинговой политики любой торговой площадки. Качественный дизайн, организация перемещений  покупателя по залу, расстановка стеллажей с товаром – все это должно стимулировать клиента сделать покупку. Кроме того, дизайн должен способствовать запоминанию именно этого предприятия, создавать о нем положительное мнение, побуждать прийти сюда за покупками еще не один раз. Выбранный стиль оформления торговой площадки обязательно должен соответствовать ее направлению в торговле.

     Количество  продуктовых магазинов на первый  взгляд превышает количество  жителей в том или ином городе. Поэтому чтобы выжить в условиях  жесткой конкуренции, торговая  точка просто обязана предпринимать  серьезные маркетинговые шаги, одним  из которых является грамотное  оформление

          2.2.Состав помещений торговой организации, их планировка и взаимосвязь.

 

     В соответствии  с технологической схемой магазин  включает несколько групп помещений  (зон), обеспечивающих его функционирование. Практически все здание магазина  можно разделить на две основные  части: торговые и неторговые  помещения. 

     К торговым  помещениям относятся: 

торговые залы;

помещения для приема и  выдачи заказов покупателей;

помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям;

пиццерия.

     Все эти  помещения несут функциональную  основную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорций  торговых помещений в значительной  степени обусловливают уровень  обслуживания покупателей, оказывает  влияние на построение торгово-технологического  процесса в магазине, на экономические  показатели его работы.

 Неторговые помещения  включают:

помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продажи;

подсобные помещения;

служебно-бытовые помещения;

технические помещения.

      Общими  технологическими требованиями  к зонам для приемки товаров  являются:

- наличие специальных  мест для разгрузки транспортных  средств, в том числе рамы, дебаркадеров  в крупных магазинах;

- выделение необходимых  определенных площадей (зон) для  расстановки принятых товаров  и проверки их по количеству  и качеству:

- наличие специально  выделенных зон для размещения  завоза товаров во внерабочее  время;

- обеспечение взаимосвязи  зоны приема товаров с помещениями  для хранения товаров, подготовки  товаров к продаже и непосредственно с торговым залом.

        2.3.   Технологическая планировка торгового зала организации.

 

      Под технологической планировкой торгового зала понимают; размещением товаров, оборудование торгового зала.

      Товары размещают по товарно-отраслевому принципу, когда в пределах одного рабочего места (секции) находятся изделия одной товарной группы, и комплексному, когда на одном этаже, в одной секции, отделе магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных покупателей.

     За каждым товаром закреплено постоянное место, покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.

Информация о работе Отчет по технологической практике в ОДО «Виталюр»