Отчет по практике в Петровской межрайонной прокуратуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 20:25, отчет по практике

Описание работы

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.
К настоящему времени сформирована прочная правовая база многогранной деятельности органов прокуратуры как инструмента утверждения идей правового государства, обеспечения верховенства права и законности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Изучение организационных документов учреждения………………………….5
Нормативно-методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов. Системы документации организации…………….9
Изучение особенностей оформления управленческих документов………….15
Анализ бланков…………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА1.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)


 

 

ОТЧЕТ

об учебной практике по курсу “Документоведение”

в Петровской межрайонной  прокуратуре

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Изучение организационных  документов учреждения………………………….5

Нормативно-методические документы, регламентирующие правила создания и оформления документов. Системы документации организации…………….9

Изучение особенностей оформления управленческих документов………….15

Анализ бланков…………………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….23

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прокуратура Российской Федерации, являясь органом федеральной  государственной власти, в целях  обеспечения верховенства Конституции  РФ и федерального законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов РФ и её субъектов, муниципальных образований осуществляет надзор за соблюдением законности и правопорядка в России.

Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная  централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Организация и порядок  деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации.

На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено  выполнение функций, не предусмотренных  федеральными законами.

Прокуратура Российской Федерации действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Органы прокуратуры  осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Образование, реорганизация  и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса  и компетенции осуществляются Генеральным  прокурором РФ.

К настоящему времени  сформирована прочная правовая база многогранной деятельности органов прокуратуры как инструмента утверждения идей правового государства, обеспечения верховенства права и законности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российской прокуратуре уже более 275 лет. Её создание связано с государственными реформами Петра Великого. После образования Правительствующего сената появилась необходимость создания органа, специально предназначенного для надзора за соблюдением законности. Первоначально это был институт фискалов, а затем – прокуроров.

Фундамент современной российской прокуратуры закладывался Петром I , который учредил прокуратуру в России 12 января 1722 года.         18 января император Петр I назначил графа Павла Ивановича Ягужинского первым Генерал-прокурором Сената. Представляя сенатором Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око моё, коим я буду всё видеть».

С указа Петра I от 12 января 1722 года и ведёт своё начало орган прокуратуры.

Сегодня выдвигаются  новые требования к прокурорам и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры реально способствовал развитию демократического правового государства.

В числе приоритетных направлений  деятельности органов прокуратуры  продолжают оставаться борьба с преступностью  и коррупцией, защита прав и законных интересов граждан, обеспечение  единства правового пространства страны.

Именно в этом видится основное направление деятельности прокуратуры, от которой во многом зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства.

 

Систему прокуратуры  РФ составляют: Генеральная прокуратура  РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов и другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят также научные и образовательные учреждения.

Важным свойством прокурорской системы является её централизация.          В соответствии с Конституцией РФ (п.1 ст.129) органы прокуратуры действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Территориальные органы прокуратуры организуются в соответствии с административно-территориальным устройством Федерации. В субъектах Федерации действуют прокуратуры соответствующих республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов и городов федерального значения. Прокуроры субъектов Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъектов Федерации, определёнными их конституциями (уставами).

Системным признаком прокуратуры  РФ является то, что прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и им освобождаются от занимаемой должности.

 

Саратовская областная прокуратура по электронной почте присылает в Петровскую межрайонную прокуратуру методические рекомендации «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приёма граждан органах и учреждениях прокуратуры РФ», «О порядке регистрации документов и дел, их учета и хранения», сообщения о нарушении требований Инструкций по делопроизводству, приказы, указания в целях совершенствования системы контроля за устранением недостатков по результатам проверок. Областная прокуратура также предоставляет Инструкции по делопроизводству, контролирует её исполнение сотрудниками Петровской межрайонной прокуратуры (регулярно отправляются отчеты о проделанной работе).

 

Должностная инструкция является важным документом, содержанием которого являются не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Трудовая функция согласно ст. 57 ТК РФ - это работа по должности  в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием  квалификации, а также конкретный вид поручаемой работнику работы.

Одним из действующих является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, содержащий квалификационные характеристики различных должностей. Согласно п. 5 Справочника каждая квалификационная характеристика включает в себя три раздела:

- должностные обязанности  (основные трудовые функции, которые  могут быть поручены полностью  или частично работнику, занимающему  данную должность с учетом  технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих);

- должен знать (требования, предъявляемые к работнику в  отношении специальных знаний, а  также знаний законодательных  и нормативных правовых актов,  положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей);

- требования к квалификации (требования к уровню профессиональной  подготовки работника, необходимому  для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом РФ "Об образовании"). Требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.

 

Унифицированная форма штатного расписания была утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26. Наличие данного локального нормативного акта является обязательным, поскольку непосредственно затрагивает трудовую функцию работника и оплату его труда. Так, в Трудовом кодексе РФ штатное расписание упоминается в ст. 15, содержащей определение трудовых отношений, и в ст. 57, согласно которой существенным условием трудового договора является трудовая функция, а именно: работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы. Утверждается штатное расписание приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. Реквизиты данного документа указываются в поле «Утверждено приказом организации от «____» _____________ 200__ № __» унифицированной формы № Т-3. Штатное расписание – это плановый документ, составляется на один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Эффективное управление персоналом организации невозможно без системы нормативно-методического обеспечения работы с персоналом, начиная от поиска сотрудника до его увольнения. Приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнениям, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом – это совокупность документов, устанавливающих нормы, правила, требования, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации.

 

Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях устанавливает  на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры.

Инструкция определяет порядок приема, регистрации, учета, перевода, подготовки, оформления, размножения, контроля за исполнением документов, отправки, формирования их в дела, надзорные (наблюдательные, контрольные) производства, хранения и использования на бумажных и электронных носителях.

Положения Инструкции распространяются на организационно-распорядительные, информационно-справочные документы, на процессуальные, финансовые и другие документы – только в части, касающейся общих принципов их подготовки и исполнения, формирования и оформления для сдачи в архив.

Ответственность за организацию  делопроизводства в структурных  подразделениях, органах районного  звена возлагается на их руководителей. Они обеспечивают изучение работниками требований Инструкции и осуществляют контроль за ее исполнением.

Руководители делопроизводственных служб вышестоящих прокуратур осуществляют методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в структурных  подразделениях, подчиненных прокуратурах.

Непосредственное ведение  делопроизводства осуществляют специалисты и другие работники делопроизводственных служб.

Текст инструкции носит  указующий характер, поэтому в ней прослеживаются четкие формулировки с распорядительными словами: "должен", "следует", "необходимо", "имеет право", "не допускается", "рекомендуется", "запрещается" и т.д.

Инструкция оформляется  на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом  или непосредственно руководителем, о чем свидетельствует соответствующий  по форме гриф утверждения. На инструкции сделана отметка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители.

 

Наиболее распространенные виды документов, применяемые в практике работы Петровской межрайонной прокуратуры: приказы, распоряжения, указания, напоминания, информационные письма, сообщения, требования, поручения, задания, представления, протесты, докладные записки, сводки, специальные донесения, инструкции (по делопроизводству), методические указания, протоколы (оперативного совещания), акты (об уничтожении дел и документов, акт приёма и сдачи дел и т. п.).

Информация о работе Отчет по практике в Петровской межрайонной прокуратуре