Оформление и ведение трудовых книжек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. Запись о приеме на работу – это начало заполнения содержательной часта трудовой книжки в данной организации. В дальнейшем в трудовую книжку должны вноситься дополнительные сведения, отражающие специфику трудовой деятельности работника и происходящие в организации изменения. Внесение всех необходимых записей, т.е. ведение трудовой книжки, регламентировано Инструкцией, однако нередко вызывает трудности у практиков и сопровождается многочисленными ошибками.

Файлы: 1 файл

Оформление и ведение трудовых книжек12.12.13.docx

— 31.55 Кб (Скачать файл)

Необходимость оформления трудовых отношений, закрепления  фактов трудовой биографии работников, ведения учета кадров, сопровождения               их движения давно уже стала аксиомой и сегодня приобретает особую актуальность.

Во-первых, эта потребность тесно связана  с задачей содействия государственному пенсионному страхованию, с вопросами налоговой дисциплины.

Во-вторых, соблюдение законности в работе с  персоналом, оформление кадровых документов, предоставление государственных гарантий являются предметом пристального внимания федеральных органов исполнительной власти и надзорно-контрольных организаций. Обязательное ведение кадровой документации в организациях любых форм собственности и всех способов финансирования установлено общегосударственными законодательными и нормативными актами.

Рассмотрим  основные направления деятельности в кадровой работе   АКЗС в таблице 1.1.

Таблица 1.1 –  Некоторые обязанности кадрового  работника на государственной службе

Функции кадровых работников на

государственной службе

Основные кадровые обязанности

Формирование кадрового состава  для  замещения должностей гражданской  службы

- анализировать кадровый состав  для определения соответствия  должностям государственной службы;

- подготавливать, согласовывать  и предоставлять руководителю  организации проекты приказов о приеме, назначении, перемещении и увольнении;

- оказывать содействие  должностному росту гражданских  служащих на конкурсной основе;

- обеспечивать документально  ротацию гражданских служащих;

- формировать кадровый  резерв на конкурсной основе  и обеспечивать его эффективное использование;

- применять современные  кадровые технологии при поступлении  на гражданскую службу и ее прохождении

Ведение трудовых книжек гражданских 

служащих

- осуществлять ведение трудовых  книжек государственных служащих;

- готовить и выдавать  по заявлению служащего заверенной  копии или выписки из трудовой книжки;

- знакомить служащих с  записями о переводе или увольнении, вносимыми в трудовую книжку;

- вносить необходимые  изменения в трудовые книжки;

- выдавать трудовую книжку  на руки служащим по завершении  гражданской службы;

- вести документы по  учету и хранению трудовых  книжек, их бланков и вкладышей в них

Обеспечение деятельности комиссии

по урегулированию конфликтов интересов

- представлять на подпись руководителю  органа согласованный список  членов комиссии;

- документационно обеспечивать  деятельность комиссии;

- исполнять функции секретаря  комиссии;

- отслеживать исполнение  решений комиссии

Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных  должностей гражданской службы и  включение гражданских служащих в кадровый резерв

- обеспечивать своевременную подготовку  и представление документов для  проведения конкурсов на замещение вакантных должностей;

- выполнять функции секретаря  конкурсной комиссии;

- обеспечивать подготовку  организационно-распорядительных документов, решений по результатам работы комиссии

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих

- разрабатывать, согласовывать с  заинтересованными сторонами и  представлять на подпись договоры  с гражданами, профильными образовательными  учреждениями на время обучения  в образовательном учреждении  с последующим прохождением государственной  службы организовывать мероприятия по отбору кандидатов на обучение;

- вести учет прохождения  профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки, получения дополнительного профессионального  образования;

- планировать обучение  государственных гражданских служащих  на основе поданных заявок руководителей структурных подразделений, граждан;

- согласовывать план обучения  по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, стажировке, получению дополнительного профессионального  образования с финансово-бухгалтерской  службой, руководителями структурных  подразделений и представлять  на утверждение руководителю организации;

- подготавливать проекты  приказов о направлении на  профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку.

Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами

- запрашивать при необходимости  информацию в соответствующих  органах о достоверности представленных  сведений гражданскими государственными  служащими;

- контролировать представление  государственными служащими в  налоговую инспекцию деклараций о доходах и имуществе;

- обеспечивать конфиденциальность  полученных личных сведений государственных служащих.

Консультирование гражданских служащих

по правовым и иным вопросам гражданской службы

Осуществлять консультирование сотрудников  и лиц, поступающих на гражданскую  службу, по вопросам поступления, прохождения  и прекращения государственной службы.


 

Обязанности, представленные в таблице, дают представление  о комплексности и сложности  кадровой деятельности. Выполнение этих обязанностей требует от служащего  правовой, социальной, управленческой, финансовой и проектной подготовки. Приведенный в статье 44 закона о государственной службе перечень функций кадровой работы, осуществляемых в органах власти, не является исчерпывающим. По решению представителя нанимателя на кадровые службы могут возлагаться иные функции.

Например, в  соответствии с Нормативами предельной численности работников кадровых служб  и бухгалтерий федеральных органов  исполнительной власти в состав работ, выполняемых кадровой службой, также включаются:

- утверждение  и ведение штатного расписания;

- организация  и проведение совещаний-семинаров  с работниками кадровой службы;

- обеспечение  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации, касающегося  кадровой политики;

- рассмотрение  писем, жалоб и заявлений граждан  по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.

Таким образом, на кадровых работников органов власти возлагаются организационные, аналитические, социальные (например, взаимодействие            с другими службами), проектные или плановые, учетные и документационные функции.

 

Можно также  отметить, что список обязанностей государственных  служащих АКЗС предусматривает знание современных кадровых технологий, а также информационно-коммуникативную деятельность. В свете административной реформы, проводимой государством – в том числе для профессионализации штата государственных служащих, – кадровый работник в органе власти становится одной из ключевых фигур управления и обеспечения эффективной и инновационной деятельности органа власти и местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Андреева В.И. Трудовая книжка: что изменилось? // «Справочник кадровика», 2004, №6.

2. Доклад Алтайского краевого Законодательного Собрания «О состоянии законодательства Алтайского края в 2008 - 2011 годах и перспективах его совершенствования», Барнаул. – 2012. – С. 31.

3. Демин Ю.М. Делопроизводство: Подгот. служеб. док. – СПб.: Питер, 2003. – 219 с.

4. Инструкция  по заполнению трудовых книжек  утв. Постановлением Минтруда  России от 10 октября 2003 г. №69.

5. Постановление  Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету труда и его оплаты».

6. Правила  ведения и хранения трудовых  книжек. Утверждены Постановлением  Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225.

7. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. – 2-е изд., доп. и перераб. – М., 2002. – 304 с.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в ред. от 30.07.2006 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – 7 января. – №1 (ч. 1). – Ст. 3.

 

 


Информация о работе Оформление и ведение трудовых книжек