Классификация деловых писем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:26, реферат

Описание работы

Деловые письма представляют собой официальную корреспонденцию различных типов. Многообразие их все увеличивается: от расписки до развернутого протокола с дополнительным соглашением, от рекламного проекта до повестки в суд. Существует несколько видов классификации деловых писем, в основ их лежат не различные подходы, а различные классификационные признаки. По тематическому признаку проводится в достаточной мере условное разделение корреспонденции на деловую и коммерческую.

Содержание работы

Оглавление
Введение. 2
Классификация деловых писем. 2
Характеристика писем. 3
Письмо-просьба. 3
Сопроводительное письмо. 3
Письма-подтверждения 3
Письмо напоминание. 4
Стандартные выражения: 4
Письмо сообщение. 4
Стандартные выражения писем сообщений: 4
Письмо приглашение. 5
стандартные выражения письма-приглашения: 5
Письмо благодарность. 5
Стандартные выражения: 5
Гарантийное письмо. 5
Стандартные выражения: 5
Письма-запросы. 6
Коммерческие письма. 6
Стандартные выражения: 6
Ответ на запрос. 6
Предложение (оферта). 7
Стандартные выражения: 7
Ответ на предложение. 7
Рекламация. 8
Стандартные выражения: 8
Ответ на рекламацию. 8
Стандартные выражения: 9
Заключение 9
Список использованной литературы. 10

Файлы: 1 файл

Классификация деловых писем...doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

В ответ на Ваш  запрос на... мы предлагаем Вам...

В ответ на Ваш  запрос сообщаем, что можем предложить Вам...

Благодарим Вас  за просьбу дать предложение на отгрузку товара в Ваш адрес...

Ответ на предложение.

В письме - ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми условиями предложения, он подтверждает его принятие продавцу и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта.

Если покупатель не согласен с условиями предложения  или если не заинтересован в закупке  предлагаемого товара, он отклоняет  его принятие. Тогда сделка считается  незаключенной.

Если покупатель не согласен с условиями предложения, он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка (проходят переговоры) до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность по всем вопросам.

Рекламация.

Это коммерческий документ, представляющий собой претензии  к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещение убытков.

Рекламация предъявляется  в письменной форме, заказным письмом, с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную  силу для обеих сторон, и в определенный срок.

Рекламации в отношении  качества товара предъявляются в  течении 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара - в течении 3-х месяцев; в отношении  товаров, имеющих гарантийный срок, - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.

Если рекламация не может быть урегулирована соглашением  сторон, то спор переходит в арбитраж, решение которого является окончательным  и обязательным для обеих сторон. 

Результатом обоснованной рекламации может быть:

- замена дефектного товара новым;

- допоставка недостающего  товара;

- процентная скидка  со стоимости товар;

- уплата денежного  штрафа, пени или неустойки;

- предупреждение.

Стандартные выражения:

При этом направляем рекламацию в связи с...

К сожалению, мы должны сообщить Вам...

Вы должны были поставить  партию к... числу

Ответ на рекламацию.

В ответ на рекламацию сообщается о том, что:

информация принята  к рассмотрению;

претензия удовлетворяется  полностью или частично;

денежная оплата произведена.

Если претензия  отклоняется полностью или частично, указываются мотивы отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают.

Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при  удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии.

Стандартные выражения:

Приносим свои извинения  за...

В ответ на Ваше письмо от... , сообщаем, что мы не можем согласиться  с Вашим предложением...

После получения  Вашей претензии мы немедленно связались с заводом -изготовителем...

Заключение

Составление текста делового письма - всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было - регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности.

Нельзя научиться  писать деловые письма правильно  и убедительно, не практикуясь и  не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи.

Сегодня увеличивается  число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем.

Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи. 

Все это требует  от менеджера сегодня большой  речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше. 

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств. Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России. 

  
 

Список  использованной литературы.

  1. Интернет-ресурсы:

    http://www.jobmoney.ru

    http://business-letters.ru

    http://www.dist-cons.ru

    http://www.bibliotekar.ru

    http://working-papers.ru

Информация о работе Классификация деловых писем