Этот длинный короткий испытательный срок. Как выдержать проверку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 13:35, реферат

Описание работы

Секретарь-референт — офисный работник с широким кругом обязанностей от приема телефонных звонков (ресепшионист) до помощника руководителя (личный секретарь). От современного секретаря-референта обычно требуется навык работы с персональным компьютером, знание иностранных языков, коммуникабельность, культура общения, пунктуальность и аккуратность.
Сегодня требования к уровню знаний людей этой профессии постоянно повышаются, и все чаще работодатели хотят видеть своих секретарей с высшим образованием. Кроме того, следует знать компьютер на уровне пользователя и основы делопроизводства. Несомненным плюсом будет знание иностранного языка.

Содержание работы

Введение 2

Глава I . Назначение профессии «секретарь» 3

Глава II. Как пройти собеседование 7

Список использованных источников и литературы 13

Файлы: 1 файл

организация секретарского обслуживания.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Помните, что чаще всего  вы сами являетесь кузнецом своего счастья. Напомним вам наиболее важные моменты, касающиеся поведения во время собеседования:  
• Не следует говорить прямой неправды, но, безусловно, не стоит выкладывать всю свою "подноготную".  
• Не отзывайтесь дурно о предыдущем работодателе. Если он, с вашей точки зрения, не заслуживает доброго слова, ограничьтесь корректным уходом от оценок.  
• Много важного можно узнать, задав вопрос о судьбе предшественника (почему место оказалось вакантным).  
• Спросите, как интервьюер и компания в целом оценивают работу предшественника (чем были довольны, чем были недовольны).

 
Если предшественник будет сам передавать вам дела, что часто случается (именно для этого и предусмотрен трудовым законодательством двухнедельный срок отработки после подачи заявления об уходе), то это облегчает задачу. Постарайтесь понять, добровольно ли человек покидает это место работы, иначе его советы могут только навредить вам.

 
• Не забудьте в конце беседы поблагодарить  интервьюера за уде¬ленное вам внимание. Можно отметить, что вы узнали нечто  важное (конкретизируйте). Например, так:  
"Большое спасибо. То, что вы рассказали о продукции компании, не только укрепило во мне желание работать именно у вас, но и стимулирует меня стать постоянным покупателем ваших йогуртов (авторучек, косметики, обуви) ".  
Разумеется, так стоит говорить, если это правда или хотя бы почти правда.

 
• Помните, что нередко интервьюер руководствуется не только своим  впечатлением о кандидате, но интересуется также мнением секретаря на ресепшн, офис-менеджера или других сотрудников, с которыми вы вступаете в контакт  при посещении компании.

 
• Непременно уточните ожидания работодателя.  
Спросите, каким должен быть идеальный кандидат на данную должность. Обязательно запишите ответ. Возможно, вы не сразу будете готовы показать, как именно вы отвечаете этим требованиям. Подумайте дома. Напишите по электронной почте письмо с благодарностью за встречу и постарайтесь обосновать аргументы в свою пользу.

 
• Очень деликатным вопросом является размер зарплаты. Общее правило - не начинать самому разговор на эту тему и стараться не называть ожидаемую  сумму. Предпочтительно сначала выяснить, какие намерения у компании.  
Отвечая на вопрос о зарплате на последнем месте работы, помните, что предлагаемая зарплата будет больше максимум на 20%. Известен случай, когда компания собиралась через кадровое агентство нанять помощника к первому лицу за 1200 долларов и отказала вполне подходящей девушке, которая получала на предыдущем месте 600 и претендовала на 800. Объяснение было примерно такое: "Она - отличный секретарь, и ее выгодно, конечно, взять на меньшую зарплату. Но у нас есть деньги, будем искать более дорогого". Дороже не всегда значит лучше, однако, как говорится, "хозяин - барин".

 
• Во многих зарубежных пособиях рекомендуют  предлагать себя сначала на роль добровольца (волонтера), чтобы бесплатной работой на деле доказать свою заинтересованность и ценность для компании. Этот совет подходит далеко не для всякой должности. У нас в России такое предложение скорее насторожит, чем обрадует. Тем более что должность секретаря/персонального помощника предполагает доступ к конфиденциальной информации. Так что советуем не предлагать потенциальному работодателю подобный вариант. Показать свою ценность можно и нужно во время испытательного срока.

 
• Даже если вам очень хочется  получить работу в данной организации, то проявляться это рвение должно в том, чтобы как можно лучше подготовиться к собеседованию: больше узнайте о компании, четко сформулируйте, почему именно вы подходите для этой работы, продумайте вопросы, которые покажут ваше понимание и заинтересованность.

 
• Не следует вести себя чрезмерно подобострастно и восторженно соглашаться со всем подряд. Это вызывает раздражение и недоверие. Были случаи, когда кадровое агентство получало от своего заказчика отказ рассматривать чрезмерно заинтересованного кандидата. Кстати, это относится и к попыткам грубой лести. А вот заслуженный комплимент компании или интервьюеру - вполне уместен. Специалист должен относиться к себе с уважением. Тот, кто не уважает себя, не умеет уважать и других.

 
То, каким образом заканчивается  собеседование, зависит как от впечатления, которое вы произвели, так и от того, каковы полномочия и задачи вашего интервьюера. Если он является посредником между вами и работодателем, то в большинстве случаев постарается расстаться с вами, не сделав конкретных предложений и не взяв на себя обязательств.

 
Например, он может закончить беседу так: "Спасибо за то, что вы пришли к нам и ответили на вопросы. Мы должны просмотреть всех кандидатов и после этого принять решение. Тогда мы вам позвоним". Иногда такой ответ может отражать действительный план дальнейших действий, а иногда - является вежливой формой отказа. Если в ответ вы поблагодарите и попрощаетесь, то вам будет труднее дальше контролировать процесс рассмотрения вашей кандидатуры.

 
Поэтому можно попытаться прояснить ситуацию, поинтересовавшись мнением интервьюера о том, подходят ли ваша квалификация и опыт для этой работы. Если у интервьюера уже сложилось определенное отрицательное мнение,то ваш вопрос подтолкнет его к тому, чтобы "раскрыться". Отказ получать обычно неприятно, но чем раньше вы об этом узнаете, тем больше времени и энергии вы сможете посвятить поиску других вариантов.

 
Весьма вероятна ситуация, когда  в ответ на ваш вопрос вы не получите отказа, но интервьюер может дать несколько  намеков по поводу прошедшего собеседования. Опытный специалист обычно в таких случаях выражается очень осторожно. Но даже такие предварительные оценки часто могут помочь вам лучше сориентироваться. Если повезет, вы можете получить и более конкретную информацию о впечатлении, которое вы произвели, и дальнейших действиях интервьюера.

 
Очень важный момент при завершении собеседования - получение кандидатом разрешения самому позвонить и узнать о результате. Не стесняйтесь проявлять  для этого деликатную настойчивость, но с чувством меры. Конечно, можно звонить и без предварительного разрешения, но лучше действовать с согласия. Обговаривая возможность перезвонить, иногда вы можете точно узнать, когда, по какому телефону и к кому обратиться.

 
Не так уж редки случаи, когда  ваш последующий звонок напоминает о вас, показывает ваш интерес к работе, достигает нуж¬ного человека вовремя и тем самым способствует решению в вашу пользу.

 
Положительным результатом собеседования  является предложение работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

Литература

 

1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Эффективность труда и качества секретаря. М.: Инфра-М, 2006.-234 с.

2. Григорьев В., Дюзимова  Е., Топалян А. Служба кадров. М., 2001. - 456 с.

3. Стенюков М.В. Профессия-секретарь.  М.: Приор, 2005. - 283 с.

4. Шейнов В.П. Секретарь. М.: Юнити, 2003. - 208 с.


Информация о работе Этот длинный короткий испытательный срок. Как выдержать проверку