История развития делопроизводства на Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:17, доклад

Описание работы

Документы фиксируют шаги нашей жизни, начиная с рождения. Документ является носителем информации..Необходимость создания документов возникла вместе с письменностью.
Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов, правил было также главным требованием средневековых восстаний.
Создание министерств привело к возникновению огромного бумажного делопроизводства. Отчеты, доклады, циркуляры и распоряжения стали теперь одним из главных средств управления.
Российское делопроизводство как система начинает складываться с середины XV в. по мере превращения Московского княжества в Великорусское государство.

Файлы: 1 файл

История развития делопроизводства на Украине.docx

— 18.40 Кб (Скачать файл)

Документы фиксируют шаги нашей жизни, начиная с рождения. Документ является носителем информации..Необходимость создания документов возникла вместе с письменностью.  
Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов, правил было также главным требованием средневековых восстаний.  
Создание министерств привело к возникновению огромного бумажного делопроизводства. Отчеты, доклады, циркуляры и распоряжения стали теперь одним из главных средств управления.  
Российское делопроизводство как система начинает складываться с середины XV в. по мере превращения Московского княжества в Великорусское государство.  
XIX в. характеризуется обилием новых видов государственных документов. Многие из старых документов получили новые названия:..  
- законодательные и распорядительные акты органов государственной власти стали оформляться указами, инструкциями, регламентами, протоколами .  
- большое внимание уделялось унификации документов  
- для дипломов были созданы генеральные формуляры-образцы, по которым они должны были составляться  
 
Самой древней формой документа на Руси была грамота - отдельный лист пергамента шириной около 15-17 см.  
Документы писались сплошным текстом, без разделения на отдельные слова. Из знаков препинания к XIV в. стала использоваться точка в конце предложения.  
Все существовавшие в этот период документы группируются в следующие основные виды: грамоты, приговоры, наказы, доклады, памяти, отписки, челобитные.  
Текст документов писался на узких полосках бумаги (шириной 15-17 см) на одной стороне. Соборное уложение 1649 г. имело длину около 309 м, которая скатывалась в свиток, получивший название «столбец». Поэтому и система делопроизводства этого периода называется «столбцовой». 
Петр I в 1700 г. издает указы об отмене столбцовой формы документа и всеобщем переходе к тетрадной форме, вводит в обращение гербовую бумагу.28 февраля 1720 г. утвержден "Генеральный регламент", ввел систему делопроизводства, получившую название "коллежской" по названию учреждений нового типа – коллегий.  
В Генеральном регламенте подробно проработаны и вопросы документирования и движения дел (документооборота). Серьезным новшеством было введение подписи руководителя присутственного места на документе. Впервые Петр I стал лично подписывать издаваемые им указы.  
Генеральный регламент узаконил необходимость регистрации и контроля за исполнением документов и регламентировал технологию их ведения, ввел понятие об архивах. 
На всем протяжении XIX в. издавались сборники образцов документов, называемых «письмовники», с целью помочь чиновникам и частным лицам составить документ в соответствии с существующими правилами.  
Первые годы советской власти ознаменованы поисками правил организации делопроизводства, отвечавших задачам, которые ставила новая власть.  
1920-1930-е годы особый период в развитии советского делопроизводства, так как это время массового движения, названного научной организацией труда (НОТ) и научной организацией управленческого труда (НОУТ). Движение за НОУТ оказало значительное влияние на формирование и развитие делопроизводства.  
1931г. проект "Общих правил документации и документооборота".  
В 1925 г. появляется Оргстрой, а в феврале 1926 г. Государственный институт техники управления (ИТУ.)  
Повышение интереса к разработке проблем рационализации технологии и техники управления можно отнести к началу 60-х гг.  
В июне 1960 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Решено создать специализированный институт с возложением на него задачи разработки Единой системы делопроизводства, сформулировано понятие НОТ и обозначены основные направления исследований.  
Первые ГОСТы на организационно-распорядительную документацию (ОРД) были введены в действие в 1972 г. — ГОСТ 6.38-72 «Система организационно-распорядительной документации. Основные положения» - ГОСТ 6.39-72 «Система организационно-распорядительной документации. Формуляр-образец».  
К сожалению, с начала 1980-х гг. ни одна унифицированная система документации не была издана массовым тиражом, что значительно затрудняет их внедрение.  
В 1990 г. документы были переработаны и объединены в ГОСТ 6.38-90 «Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Стандарты на ОРД установили состав реквизитов, правила их оформления, расположения, требования к бланкам, к текстам документов и документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств.  
С 1990- 2000-ые годы произошла компьютеризация, которая привела к необходимости пересмотра ГОСТА.  
 
Унифицированные системы документации:

Унифицированная система организационно-распорядительной документацииГОСТ Р 6.30-97. Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 31 июля 1997 г. № 273.  
1. В России к началу XVII века первым сложилось приказное делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти. Документы имели форму свитка, составлявшего иногда в длину десятки и даже сотни метров.  
2. При Петре I было введено коллежское делопроизводство. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления. В коллегиях были созданы канцелярии, введена должность секретаря, сложилась журнальная форма регистрации документов.  
3. В начале XIX века коллегии были заменены министерствами,. Сложилось исполнительное делопроизводство. Появились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского труда.  
4. В годы Советской власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного управления народным хозяйством. Был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов.  
Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпринята попытка внедрения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).  
5. В настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства. 


Информация о работе История развития делопроизводства на Украине