Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – рассмотреть информационные и коммуникационные технологии в ДОУ.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие документационного обеспечения управления 4
2. Служба документационного обеспечении управления, ее задачи и функции 7
3. Информационные технологии в ДОУ. Электронный документооборот 10
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 

Введение 3
1. Понятие  документационного обеспечения  управления 4
2. Служба  документационного обеспечении  управления, ее задачи и функции 7
3. Информационные технологии в ДОУ. Электронный документооборот 10
Заключение 19
Список  использованной литературы 20

 

      Введение 

     Успех любого предприятия зависит от множества  факторов, таких как решение финансовых вопросов, организация производственного  процесса, подбор персонала, стиль руководства. Но не менее важное значение имеет  делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность предприятия, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.

     В процессе деятельности в любой организации  возникает значительный объем разнообразных управленческих документов. Их состав определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.

     Огромное  увеличение объемов информации и большие изменения спроса информации стали предъявлять новые требования к организации информационно-документационного обслуживания в организации.

     Стали меняться требования к службам, занимающимся информационно-документационным обеспечением. За рубежом их стали называть службой управления (или менеджмента) информационно-документационными ресурсами, в нашей стране - службой документационного обеспечения управления (ДОУ).

     Главным направлением усовершенствования ДОУ, приспособления ее к современным  условиям стало использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий в работе с документами.

     Цель  данной контрольной работы – рассмотреть  информационные и коммуникационные технологии в ДОУ. 

 

      1. Понятие документационного  обеспечения управления 

     Залог обоснованного и эффективного управленческого  решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения  и достаточность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает.

     Информация  – важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления [4, с.39].

     Необходимой составной частью современного управления является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если на предприятии  не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, четкой организации поиска, хранения и использования документов .

     В современных условиях значительного  роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.

     Документационное  обеспечение управленческой деятельности (управления) – сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу. [1, с.65].

     Объектом  ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.

     Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа .

     Общеизвестно, что любое управленческое решение  основывается на информации, основными  критериями которой являются: своевременность, объективность, многоаспектность, достаточность по объему. Для оперативного принятия управленческого решения также важна быстрая ее обработка.

     Информация  закрепляется в документах на различных  носителях с применением методов, обеспечивающих эффективное использование информации внутри организации в полном объеме. Документы требуют определенной процедуры документирования, которую совершают в процессе деятельности юридические лица независимо от формы их собственности и организационно-правовой формы. Значительный массив документации составляют управленческие документы. Характер информации в них зависит от тех функций, которые реализуются с помощью этой документации. Документы могут иметь как сугубо социальное назначение, затрагивающее узкий круг лиц и отношений, так и общее назначение, распространяющееся на несколько или на все субъекты и объекты управления.

     Неправильно составленный или не вовремя полученный и обработанный документ часто приводит к негативным экономическим последствиям.

     Любому органу управления для исполнения своих функций необходимы эффективная система документационного обеспечения управления (ДОУ) и профессионально подготовленные специалисты в этой области.

     Основные  задачи ДОУ:

1. Отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;

2. Обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

     Работа  с документами должна иметь настолько  отработанный порядок, чтобы не отвлекать  работников от главных целей предприятия. В связи с этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.

     При централизованной форме все операции по обработке документов сосредоточиваются  в едином центре- канцелярии, общем отделе или у секретаря.

     Децентрализованная  форма предусматривает рассредоточение  делопроизводственных операций между  структурными подразделениями.

     При смешанной форме операции выполняют  централизованно (прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера предприятия, объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма) .

 

      2. Служба документационного  обеспечении управления, ее задачи и функции 

     Службой документационного обеспечения  управления является организационное  обособленное структурное подразделение  учреждения, выполняющее работу с  документами. Своевременная обработка и передача на разные уровни управленческой информации, которая необходима для осуществления функций являются главными задачами данной службы.

     Основные  операции, проводимые СДОУ [2, с.86]:

- Учётно-справочная  работа и регистрация документов.

-  Оформление и выпуск распорядительной документации учреждений.

- Проверка  соблюдения стандартов на документы.

- Изготовление, размножение, копирование служебных  документов.

- Доставка  документов исполнителям и их  экспедиционная обработка.

- Контроль  за исполнением документов.

-  Использование,  формирование, оформление, хранение  дел .

     К организации труда работников СДОУ предъявляют общие требования. Это  централизует работу СДОУ под единым руководством. Централизация разрешает  обеспечить оперативное выполнение документационных работ, образовывает чёткие взаимодействия между структурным подразделением, которое входит в СДОУ, повышает качество обработки документов.

     Для этого необходимо чёткое организационное  построение СДОУ, предпочтение более  рациональной формы работы с документами: все учреждения делятся на 4 категории в зависимости от объёма документооборота (количество документов, обрабатываемых учреждением за год) в учреждении первой, второй и третьей категорий. Обработку документов должна осуществлять канцелярия, а в учреждениях 4 категории – секретариат.

     Для целесообразной организации рабочих  мест и предоставления благоприятных  условий труда могут быть использованы методические рекомендации по научной  организации труда инженерно  технических работников и служащих.

     Производительность  и качество труда, работоспособность  человека, его здоровье зависят от организации рабочего места, обеспечения  благоприятных условий труда.

     Выделяют  следующие функции служб документационного  обеспечения управления:

     1. Контроль за своевременным применением документов, проверка сроков выполнения структурными подразделениями устных поручений руководителя; информирование руководства о процессе исполнения документа и поручения.

     2. Предварительный разбор и подготовка к документационному руководству поступающей корреспонденции по наиболее значимым вопросам; организация документационного обслуживания совещаний, бездокументационное обслуживание работы руководства являются функциями секретаря-руководителя и его заместителей.

     3. Зачисление поступающей корреспонденции, сортировка на регистрирующую и не регистрирующую, разделение по структурным подразделениям учреждения; ведение количественный учёт документов; доставка корреспонденции в структурные подразделения и адресатам, отправка исходящей корреспонденции.

     4. Хранение, учёт, приём, использование дел, подлежащих сдаче в архив; подготовка дел к передаче в архив; контроль за правильного формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях все это является функциями архива.

     5. Приём и учёт предприятий, заявлений, жалоб граждан; подготовка и передача на рассмотрение руководству предприятий, заявлений жалоб на исполнение в структурные подразделения; контроль за сроками их исполнения, извещения заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, формирование дел с предложениями, заявлениями, жалобами и передача их в архив, анализ и обобщение исполнения, организация приёма посетителей .  

 

      3. Информационные технологии в ДОУ. Электронный документооборот 

     Переход к безбумажной технологии заключается в комплексной автоматизации процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.

Информация о работе Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ