Анализ организации работы кадровой службы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характерам нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ….4
1.1. Основы деятельности кадровой службы…………………………... ………6
1.2. Должностная инструкция сотрудника кадровой службы……………...…..9
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………11
2.1. Основные требования к работе с приказами по личному составу………13
2.2. Ведение трудовых книжек……………………………………………...…..15
2.3. Номенклатура дел отдела кадров ……………………………………….…16
2.4. Формирование личных дел ………………………………………………...18
2.5. Хранение дел………………………………………………………………...20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.19 Кб (Скачать файл)

 Коэффициент приема  кадров за 2005 год составил 34,6%. Коэффициент  стабильности кадров Кс.к. рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях,

где Ру.в. - численность работников уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период;

Р - среднесписочная численность работающих на данном предприятии в период, предшествующий отчетному;

Рп - численность вновь принятых за отчетный период работников.

Коэффициент стабильности составил 78,6%, в расчет брались следующие  данные:

Ру.в. - 15 человек;

Р - 52 человек;

Рп - 18 человек.

Данный коэффициент говорит  о достаточно невысоком уровне организации  управления предприятия. В идеале коэффициент  стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%. Но наиболее показательным является коэффициент текучести кадров. Одним из главных факторов воздействующим на уровень текучести кадров является род деятельности предприятия. Ежегодно публикуемая статистика по отраслям показывает, что, например, в гостиничном бизнесе этот показатель традиционно высок. По известным причинам текучесть женской рабочей силы значительно превышает мужскую. Однако в «Кампари» из 15 уволившихся работников (2005 г.) 8 - мужчины, 7 - женщины. Это можно объяснить тем, что в традиционно женском персонале вуза, довольно сложно адаптироваться новому работнику.

Уровень текучести кадров (ТК) оценивается соотношением числа  работников, уволившихся с предприятия  по собственному желанию или по инициативе администрации (Рт.к), и среднесписочного числа работников (Рс.с). На крупных фирмах такое соотношение может быть определено для предприятия в целом и для отдельных категорий работников в частности:

Применив описанную выше формулу, я рассчитала показатель текучести  кадров. Однако в «Кампари» за 2005 год (при расчете учитывались только штатные сотрудники).

Итак, он составил - 28,8 % , т.к. 15 человек - уволившихся с предприятия  по собственному желанию или по инициативе администрации (за 2005 г.); 52 человека - среднесписочное  число работников (2005 г.).

Если принять за предельную норму текучести 50%, то в сравнении, показатель 28,8% достаточно не высок. Хотя, при 50% показателе реальна почти  вся смена персонала. Предположив, что внутренняя и внешняя среда  предприятия, не претерпит больших  изменений в 2001 году, можно спрогнозировать, что уровень текучести не превысит отметку - 30%. Проанализировав приказы  об увольнении за 2005 г. я пришла к  выводу, что основной причиной увольнения является - собственное желание - 10 человек.

Проанализировав методы и  принципы ведения кадровой политики «Кампари», я пришла к выводу, что как таковая кадровая политика на предприятии не ведется. Кадровая политика ведется спонтанно, и не систематично. Кадровая работа строится преимущественно без учета длительной перспективы и соответствующих прогнозов. Многие показатели движения, эффективности работы с кадрами не рассчитывались на предприятии ни разу. Все расчеты были проведены впервые.

Состав кадров «Кампари» достаточно не стабилен. Что наглядно видно из расчета показателя (коэффициента) стабильности кадров. Он составил 78,6%. Нестабильность кадров ведет за собой ухудшение производительности труда на предприятии, что связанно с адаптацией новых сотрудников в коллективе.

Проанализировав соответствие кадровой политики со сложившимися на предприятии традициями, организационной  культурой, я пришла к выводу, что  сотрудники не ощущают на себе проводимую в «Кампари» политику управления кадрами. Не учитывается психологический климат на предприятии, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования с целью изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую политику.

И главное, необходимо провести меры по активизации персонала, его  мотивации на труд, т.к. не видна (мало заметна) заинтересованность каждого  сотрудника в общем деле предприятия. Ведь одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных  методов мотивации персонала. Мотивировать - значит затронуть их важнейшие  интересы, дать им шанс реализоваться  в процессе работы.

Стратегия развития персонала  фирмы. Основным направлением стратегии развития персонала «Кампари» как мы уже выяснили, является повышение уровня знаний работников фирмы в ключевых областях их деятельности. Также важными направлениями кадровой политики компании является усиление мотивации сотрудников и уменьшение текучести кадров. Для реализации этих задач предлагается введение системы бонусов. Идея такова - каждый работник фирмы получает определенный бонус по окончании года. Бонусный фонд формируется за счет отчислений от прибыли организации. Распределение фонда происходит на основе оценки участия каждого работника в деятельности компании с учетом продолжительности его работы в ней. Размер бонуса устанавливается на основе общей заработной платы работника за прошедший год и эффективности его деятельности. Для работников, проработавших в компании более года, размер бонуса увеличивается на 30% за каждый отработанный год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа кадровой службы непосредственно  связана с персональными данными  работников. Основная часть информации, с которой связана деятельность сотрудников отдела кадров, носит  конфиденциальный характер. Поэтому  важным направлением деятельности кадровой службы является обработка, защита и  хранение такого рода информации.

В соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» персональные данные относятся  к категории конфиденциальной информации. Не допускается сбор, хранение, использование  и распространение информации о частной жизни, информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения. Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации их прав и свобод.

Работодатели, владеющие  информацией о гражданах, несут  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования  этой информации.

Трудовым кодексом В соответствии с главой 14 статьей 86 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина предусмотрено соблюдение работодателем и его представителями следующих общих требований при обработке персональных данных работника:

    • обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;
    • все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника представляется возможным получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;
    • работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
    • защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем в установленном порядке за счет его средств;
    • работники и их представители должны быть ознакомлены под расписку с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области; работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

Порядок хранения и использования  персональных данных работников в организации  устанавливается работодателем  с соблюдением требований Трудового  кодекса.

В соответствии со статьей 57 в трудовом договоре могут предусматриваться  условия о неразглашении государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. В трудовые договоры с соответствующими работниками  следует включать условие о неразглашении  конфиденциальной информации о персональных данных работников, к которой они имеют доступ в силу своих должностных обязанностей.

При передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования. В соответствии с главой 14 статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации:

    • не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом;
    • разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, ограничив их правом получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
    • передавать в установленном Трудовым кодексом порядке персональные данные работника представителям работников, ограничив эту информацию только теми сведениями о работнике, которые необходимы для выполнения указанными представителями своих функций.

Законом об информации предусмотрено  право граждан на доступ к документированной  информации о них, уточнение ее в  целях обеспечения полноты и  достоверности сведений. Граждане имеют  право знать, кто и в каких  целях использует или использовал  эту информацию. Ограничение доступа  граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на предусмотренных  федеральными законами основаниях. Кроме  того, владелец документированной информации о гражданах обязан бесплатно  предоставить информацию по требованию тех лиц, которых она касается.

Статьей 90 ТК РФ установлено, что виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, лица несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

Анализ некоторых положений  Трудового кодекса Российской Федерации  позволяет сделать вывод о  том, что на сотрудников кадровой службы накладывается серьезная  ответственность. Их компетентность в  вопросах законодательства, связанных  с защитой, хранением и обработкой персональных данных имеет большое  значение и влияет на каждого работника  в отдельности и на всю организацию  в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
  2. Трудовой кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2007 года. - М.:Эксмо, 2007. - 272 с.
  3. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».
  4. Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93. Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299. Ред. от 27.12.2007.
  5. Инструкция по заполнению трудовых книжек от 10.10.2003 № 69.
  6. Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. Учебное пособие для среднего профессионального образования - М.: Издательский дом «Академия», 2007.
  7. Кирсанова М.В. Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения. 2-е изд., стер. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. - 58 с.
  8. Красавин А.С. Документирование трудовой деятельности работников. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. 12. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе. - М.: Велби, 2006. - 776 с.
  10. 13. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. Издание 3-е, дополненное и переработанное. - М.: М ЦФР, 2003.

 


Информация о работе Анализ организации работы кадровой службы предприятия