Военная политика: оборонная доктрина и состояние вооруженных сил РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

Доктрина (лат. doctrine) – учение, научная или философская теория, политическая система, руководящий теоретический или политический принцип.
Военная доктрина – система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. Основные положения военной доктрины определяются характером общественного строения, политикой государства, уровнем развития средств ведения войны и военной науки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Источники военной опасности…………………………………………5
1.1. Возможные угрозы безопасности России……………………………...…...5
1.2. Военно-политическая обстановка:…………………………………...…….13
Глава 2. Задачи государства в области обеспечения военной безопасности..14
2.1. Военная безопасность Российской Федерации…………………….…......14
2.2. Основное содержание обеспечения военной безопасности……………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Глоссарий………………………………………………………………………...20
Список источников и использованной литературы…………………………...21

Файлы: 1 файл

Политические институты.docx

— 59.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)

 

Кафедра философии и теории права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Политические институты и процессы в современной России»

ТЕМА: ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА: ОБОРОННАЯ ДОКТРИНА И СОСТОЯНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

направления

«Государственное и муниципальное управление»

очная форма обучения,

группа Г-31

 

 

Проверил:

кандидат философских наук, доцент

О.В. Парфёнов

 

 

Нижневартовск - 2014

 

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ____________201_

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Источники военной опасности…………………………………………5

1.1. Возможные угрозы безопасности России……………………………...…...5

1.2. Военно-политическая обстановка:…………………………………...…….13

Глава 2. Задачи государства в области обеспечения военной безопасности..14

2.1. Военная безопасность Российской Федерации…………………….…......14

2.2. Основное содержание обеспечения военной безопасности……………...17

Заключение……………………………………………………………………….19

Глоссарий………………………………………………………………………...20

Список источников и использованной литературы…………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

         Доктрина (лат. doctrine) – учение, научная или философская теория, политическая система, руководящий теоретический или политический принцип.

        Военная доктрина – система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения. Основные положения военной доктрины определяются характером общественного строения, политикой государства, уровнем развития средств ведения войны и военной науки.

       Доктрина вводится в действие указом Президента Российской Федерации, следовательно, согласно Конституции России, ее положения являются обязательными на всей территории страны для всех органов исполнительной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), на которые российским законодательством возложена, в пределах их обязанностей и полномочий, ответственность за решение задач военной безопасности.

      Современная военная доктрина развивает Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 г. и конкретизирует применительно к военной сфере установки концепции национальной безопасности Российской Федерации. Она опирается на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на выводы системного анализа содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства.

                Правовую базу военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также международные обязательства России в области обеспечения военной безопасности.

       Реализация военной доктрины достигается единым централизованным государственным и военным управлением, скоординированной деятельностью, в пределах их компетенции, всех ветвей и органов государственной власти, общественных объединений и граждан по осуществлению комплекса политико-дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации, и ее союзников1.

       Военная доктрина Российской Федерации (далее именуется - Военная доктрина) представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

       Целью выполнения работы является изучение военной политики Российской Федерации. 
Задачи:         

-Изучить возможные  угрозы безопасности России; 
-Изучить и описать, военно-политическую обстановку; 
-Изучить и представить общее состояние вооруженных сил Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Глава 1. Источники военной опасности

1.1. Возможные угрозы безопасности России

 

Основные виды безопасности государства

  • Политическая безопасность

  • Экономическая безопасность

  • Экологическая безопасность

  • Духовная безопасность

  • Социальная безопасность

  • Научно-техническая безопасность

  • Военная безопасность

  • Информационная безопасность

 

Главные причины возможных угроз безопасности России:

  • Передел транснациональными корпорациями топливно- энергетических регионов мира (в пределах России их три – Каспийский, Кавказский и Восточно-Сибирский).

  • После 2015 года Россия может стать главной ареной ожесточенной борьбы за источники сырья и другие природные богатства.

  • Недопущение возрождения на территории России нового Евроазиатского центра силы и мощного конкурента на мировой политической и экономической арене.

Россия граничит с 16 государствами. Протяженность границ 60 932,3 км (сухопутных – 14 509,3 км; морских - 38 807 км; речных – 7 141 км; озерных – 475 км). Площадь исключительной экономической зоны составляет 8,6 млн. км². Граница, унаследованная от СССР, оформленная в международно-правовом отношении, составляет 9 850 км (8 сопредельных государств). В то же время граница, не оформленная в международно-правовом отношении – 13 599 км (8 сопредельных государств). Из 89 субъектов России - 45 (51%) являются приграничными. Из них 24 субъекта оказались приграничными впервые.

  • Качественное и количественное наращивание мощи вооруженных сил другими странами в регионах, прилегающих к нашей Государственной границе.

  • Интенсивная и противоправная разведывательная деятельность других государств.

  • Территориальные притязания, неурегулированность вопросов о разграничении территории, экономических зон и континентального шельфа

  • Ущемление экономических интересов государства и посягательства на его природные богатства.

  • Наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи границ России и ее союзников.

  • Нравственно-психологическая экспансия.

  • Международный терроризм.

 

       Основные Внешние Угрозы:

1) территориальные претензии  к Российской Федерации;

2) вмешательство во внутренние  дела Российской Федерации;

3) попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации  в решении проблем международной  безопасности, противодействовать  ее укреплению как одного из  влиятельных центров многополярного  мира;

4) наличие очагов вооруженных  конфликтов, прежде всего вблизи  государственной границы Российской  Федерации и границ ее союзников;

5) создание (наращивание) группировок  войск (сил), ведущее к нарушению  сложившегося баланса сил, вблизи  государственной границы Российской  Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к  их территориям морях;

6) расширение военных  блоков и союзов в ущерб  военной безопасности Российской  Федерации;

7) ввод иностранных войск  в нарушение Устава ООН на  территории сопредельных с Российской  Федерацией и дружественных ей  государств;

8) создание, оснащение и  подготовка на территориях других  государств вооруженных формирований  и групп в целях их переброски  для действий на территориях  Российской Федерации и ее  союзников;

9) нападения (вооруженные  провокации) на военные объекты  Российской Федерации, расположенные  на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения  на государственной границе Российской  Федерации, границах ее союзников  и в Мировом океане;

11) враждебные, наносящие  ущерб военной безопасности Российской  Федерации и ее союзников, информационные (информационно-технические, информационно-психологические) действия;

12) дискриминация, подавление  прав, свобод и законных интересов  граждан Российской Федерации  в иностранных государствах;

13) международный терроризм1.

 

Угрозы безопасности российской федерации  на севере:

1. Широкомасштабное изучение США под видом научно-исследовательских работ Арктического бассейна.

2. Территориальные претензии на Северо-Западе к России:

Эстонии – на Кингисепский район Ленинградской области;

Латвии на район Псковской области;

    

 

 

   Угрозы Безопасности Российской Федерации На Западе:

1. Дальнейшее продвижение  блока НАТО на Восток.

2. Выдвигаемые в Литве, Польше и ФРГ требования уменьшить  группировку российских войск, а  затем полностью демилитаризовать  Калининградскую область.

3. Активное вовлечение  стран Восточной Европы и Балтии  в сферу военного влияния НАТО через программу «Партнерство во имя мира».

4. Дискриминация русскоязычного  населения в странах Балтии.

5. Территориальные притязания  Литвы на отдельные районы, в  частности на Куршскую косу, местность  в районе озера Выштитис.

 

      Угрозы безопасности Российской Федерации на Юго-Западе:

  1. Возрастание происламских настроений в Закавказье и среднеазиатских республиках СНГ.

  1. Усиление сепаратизма и исламского экстремизма.

  1. Взаимоотношения между Азербайджаном и Арменией.

  1. Конфликтная ситуация вокруг нефтегазодобычи на континентальном шельфе Каспийского моря (Россия, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Иран).

  1. Нерегулируемый рост мусульманско-татарского населения в Крыму.

  1. Ситуация в Чеченской Республике.

  1. Взаимоотношения между Грузией и Абхазией.

  1. Проамериканская позиция Грузии.

 

     Угрозы безопасности Российской Федерации на Юге:

  1. Активность стран НАТО в регионе Черного моря.

  1. Рост влияния в регионе Турции и Ирана.

  1. Нестабильность внутриполитической обстановки в Узбекистане, Таджикистане, Туркмении.

  1. Внутриполитическая обстановка в Афганистане.

  1. Стремление Украины в НАТО.

  1. Проблемы взаимоотношений между Азербайджаном, Туркменией, Узбекистаном, Киргизией, Казахстаном.

  1. Проамериканская позиция Киргизии, Таджикистана, Узбекистана.

 

Угрозы безопасности Российской Федерации на Востоке:

  1. Усиление позиции в регионе Японии и Китая.
  2. Взаимоотношения Северной Кореи и Южной Кореи.
  3. Территориальные претензии Японии (острова Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи) и спорные территории (остальные Курильские острова и Южный Сахалин).
  4. Экономическая экспансия Китая против России.
  5. Территориальные претензии Китая (остров Уссурийский и др.).
  6. Незаконное проникновение китайских переселенцев на территорию России (в некоторых приграничных районах Приморья китайцев в 1,5 – 2 раза больше, чем русскоязычного населения).
  7. Быстроразвивающиеся экономика и рост численности населения Китая более чем миллиардное население Китая (25 % населения мира) растет на 1,1 % в год, тогда как экономика растет еще быстрее – более чем на 10% в год.
  8. Суммирование наиболее неблагоприятных факторов и тенденций развития международной обстановки позволяет определить наиболее уязвимое с точки зрения безопасности направление. Им является стык Европейского и Центрально-Азиатского стратегического районов, и в особенности Юго-Западное направление.

Во-первых, здесь проходит линия соприкосновения двух геополитических частей России – европейской и азиатской части, причем в первой сосредоточен основной экономический, интеллектуальный, демографический потенциал и центры, обеспечивающие существование государства как суверенного субъекта мировой цивилизации (утрата европейской части России – это реальная угроза существованию государства в целом); во-вторых, данный район характеризуется повышенной конфликтностью и способностью при определенных условиях обеспечить дальнейшее расширение зоны конфликта на север между Уралом и Волгой за счет сепаратизма отдельных субъектов Федерации;

Информация о работе Военная политика: оборонная доктрина и состояние вооруженных сил РФ