Система пневмотранспорта - «пневмопушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:13, реферат

Описание работы

Как правило, в настоящее время транспорт дисперсных (сыпучих) материалов осуществляется системами пневмотранспорта (камерными, пневмовинтовыми насосами). Несмотря на все положительные качества, по сравнению с механическим транспортным оборудованием, системы пневмотранспорта имеют ряд негативных производственно-технических характеристик:
- большая металло- и материалоемкость конструкций;
- большие габаритные размеры насосов, не позволяющие, зачастую, адаптировать их к уже действующему оборудованию;
- сложное аппаратурное оформление, требующее частого профилактического обслуживания и вызывающее затруднение при проведении ремонтных работ;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 17.13 Кб (Скачать файл)

Система пневмотранспорта - «пневмопушка».

Как правило, в настоящее  время транспорт дисперсных (сыпучих) материалов осуществляется системами  пневмотранспорта (камерными, пневмовинтовыми насосами). Несмотря на все положительные качества, по сравнению с механическим транспортным оборудованием, системы пневмотранспорта имеют ряд негативных производственно-технических характеристик: 
- большая металло- и материалоемкость конструкций; 
- большие габаритные размеры насосов, не позволяющие, зачастую, адаптировать их к уже действующему оборудованию; 
- сложное аппаратурное оформление, требующее частого профилактического обслуживания и вызывающее затруднение при проведении ремонтных работ; 
- большой износ транспортного трубопровода (особенно в местах его поворота) вследствие пневмотранспорта материала в виде пылевоздушной смеси; 
- большой расход сжатого воздуха (20 – 60 куб. м в мин) в зависимости от сложности трассы, высоты подъема и дальности транспортировки; 
- применение высокопроизводительного компрессорного оборудования с установленной мощностью не менее 70 - 150 кВт.

Для исключения вышеперечисленных  недостатков при пневмотранспорте сыпучих материалов, нами предложен  и внедрен в производство, своего рода, «миникамерный насос». За счет установки непосредственно на транспортный трубопровод отдельных узлов камерного насоса, например, такого как «Монжус», система пневмотранспорта существенно упрощается. 
Установка узла загрузки материала и узла подачи сжатого воздуха на транспортный трубопровод приводит не только к существенному упрощению конструкции и резкому снижению габаритных размеров системы пневмотранспорта, но и к изменению принципа перемещения материала по трубопроводу. Вместо пылевоздушной смеси, содержание твердого материала (например цемента) в которой не превышает 15-20%, по трубопроводу перемещается компактный «стержень» материала, сформированный узлом загрузки. 
Принцип работы предлагаемого механизма пневмотранспорта материала аналогичен принципу работы «пневмопочты» (пневмопушка). Работа в такой системе пневмотранспорта осуществляется циклически (загрузка материала – подача сжатого воздуха – пневмотранспорт материала). 
Время цикла варьируется в диапазоне 5 - 12 сек, в зависимости от производительности и расстояния пневмотранспорта сыпучего материала. 
При этом для пневмотранспорта "стержня" материала по трубопроводу достаточно применения компрессора с производительностью не более 5 куб. м в минуту и потребляемой мощностью 10-20 кВт.

Области применения пневмопушки

Система пневмотранспорта материалов используется для транспортировки  индивидуальных веществ и многокомпонентных  смесей широкого гранулометрического  состава в различных отраслях промышленности: 
- разгрузка хопров; 
- пневмотранспорт цемента, песка; 
- пневматический транспорт минеральных и органических удобрений; 
- пневмотранспорт гипса, гашеной и негашеной извести, золы; 
- подача материала из технологического оборудования или силоса (бункера) в другие бункеры, силоса, автоматериаловоза, баржи и т.д.; 
- пневмотранспорт зерна; 
- пневматический транспорт муки, сахарного песка 
- в качестве питателей или дозаторов технологического оборудования; 
- одновременная подача и/или дозирование нескольких компонентов из раздельных бункеров по одному транспортному трубопроводу в технологическое оборудование или материаловоз ; 
- загрузка нескольких накопительных или расходных емкостей с использованием одного транспортного трубопровода.

Технические характеристики пневмопушки:

Гранулометрический диапазон транспортируемых материалов*, мм.: 0 - 5 
Производительность, т/час.: 0,005 - 70 
Дальность подачи материала,м.: до 800 
Скорость пневмотранспорта материала, м в сек.: 20 - 80 
Высота подачи материала, м.: до 50 
Расход сжатого воздуха на пневмотранспорт одной тонны сыпучего материала (в зависимости от производительности, дальности подачи и высоты подъема), куб.м..: 0,6 - 1,5 
Рабочее давление, кг/см2.: 2 - 6 
Габаритные размеры узла загрузки LxBxH, мм.: 400x400x500 
Масса узла загрузки, кг.:  70 
Напряжение, В.: 220 
Частота, Гц<.: 50


Информация о работе Система пневмотранспорта - «пневмопушка»