Правовое регулирование прохождения военной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:45, реферат

Описание работы

Под прохождением военной службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.

Файлы: 1 файл

реферат по обж.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Здесь уместно вновь обратиться к конституционно-правовой норме, изложенной в ч. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации: "Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом". Таким образом, нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, совершенно конкретно и однозначно определяет субъект военно-служебных отношений в Российской Федерации - это "гражданин Российской Федерации". Следовательно, законодатель, приняв решение о прохождении военной службы в Российской Федерации иностранными гражданами, определил еще одного субъекта данных правоотношений - иностранного гражданина, чем существенно превысил свои полномочия.

Более того, внеся изменения  в Федеральный закон "О системе  государственной службы Российской Федерации", которыми также иностранные  граждане допускаются к поступлению  в Вооруженные Силы Российской Федерации  по контракту (ст. 18.1), законодатель создал явную правовую коллизию.

Во-первых, указанным Федеральным  законом определено: "Государственная  служба Российской Федерации (ст. 1) - профессиональная служебная деятельность ГРАЖДАН  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (выделено мной. - А.Н.) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации...", - следовательно, этой правовой нормой определен конкретный субъект данных правоотношений - гражданин Российской Федерации, что полностью соответствует конституционно-правовой норме.

Следует более подробно остановиться на понятии "государственная служба". Государственная служба является формой реализации конституционного права  граждан на труд. Она осуществляется определенной категорией служащих, для которых работа в государственном аппарате за вознаграждение является основной профессией. Государственная служба может рассматриваться наряду с "материальной" трудовой деятельностью соответствующих лиц как правовой институт. Последний составляют юридические нормы, определяющие правовой статус государственных служащих: условия и порядок поступления и прохождения службы, должностные обязанности и права, виды поощрений и ответственности и т.д. Это комплексный правовой институт, включающий нормы административного (по преимуществу), трудового, финансового, гражданского и других отраслей права, которые регулируют государственно-служебные отношения.

Из понятия государственной  службы вытекает и понятие ее субъекта - государственного служащего. Под ним понимается гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета.

Во-вторых, определяя систему государственной службы в Российской Федерации (ст. 2), указанный выше нормативный акт содержит норму, подразделяющую государственную службу на виды:

государственная гражданская  служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Пункт 3 указанной статьи провозглашает, что военная и правоохранительная службы являются видами федеральной государственной службы. Таким образом, требования к лицам, которые могут быть допущены к государственной службе, должны быть идентичными. Следовательно, субъект данных общественных правоотношений остался неизменным, и проходить данную (военную и правоохранительную) службу могут только граждане Российской Федерации.

В-третьих, норма-дефиниция, которую содержит ст. 6 указанного Закона, представляет собой определение правового понятия "военная служба". Дословно это "вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность ГРАЖДАН на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства".

Таким образом, вновь и  вновь федеральным законом устанавливается  единственный (безальтернативный) субъект  правоотношений исполнения обязанностей государственной (в том числе военной) службы - гражданин Российской Федерации. К слову, полностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Все изложенное выше показывает, что пока никаких противоречий и  коллизий в указанной части нормативно-правового акта нет. Но 11 ноября 2003 года в данном нормативно-правовом акте появилась правовая норма, не укладывающаяся в логическое осмысление указанного Федерального закона.

В нарушение самой структуры  и логической последовательности нормативного акта, презрев требования юридической техники, законодатель дополняет главу 3 ("Система управления государственной службой") новой статьей (18.1), которой устанавливает: "В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы. На указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации". Следовательно, устанавливается еще один субъект военно-служебных правоотношений. Таким образом, законодатель противопоставляет одну правовую норму одного и того же нормативно-правового акта другой норме, чем создает явную правовую коллизию. При этом не просто позволяя вольно интерпретировать юридическую характеристику субъекта данных правоотношений, а по сути дела определяя еще одного субъекта регулируемых общественных отношений.

 


Информация о работе Правовое регулирование прохождения военной службы