Органы внешней разведки РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:53, реферат

Описание работы

Разведывательная деятельность ведется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потен¬циальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности России. Добытая специфическими средствами информация подтверждает или опровергает официальную версию и должна помогать руководству страны при принятии соответствующих решений.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 17.12 Кб (Скачать файл)

 

Органы внешней разведки РФ

Органы внешней  разведки представляют собой совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.

Разведывательная деятельность осуществляется следующими органами:

1) Службой внешней разведки  Российской Федерации — в политиеской, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории страны, и командированных за пределы страны граждан России, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляю¬щим государственную тайну;

2) органами внешней разведки Министерства обороны — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах;

3) органом внешней разведки  ФАПСИ — в политической, эконо¬мической, военной и научно-технической  сферах путем использования радиоэлектронных  средств; 

4) органом внешней разведки  ФПС России — в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации, исключительной эко¬номической зоны, континентального шельфа, а также в сфере охраны биоресурсов моря в рамках морских рубежей страны.

Общее руководство органами внешней разведки осуществляет Президент.

Разведывательная деятельность ведется органами внешней разведки посредством: добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потен¬циальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности России. Добытая специфическими средствами информация подтверждает или опровергает официальную версию и должна помогать руководству страны при принятии соответствующих решений.

Правовую основу деятельности органов внешней разведки составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О внешней  разведке», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной  власти, касающиеся внешней разведки Российской Федерации.

Кроме того, органы внешней  разведки Российской Федерации в  пределах своих полномочий и в  соответствии с законодательством  Российской Федерации издают нормативные  правовые акты, регулирующие их деятельность.

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются соответствующие полномочия, в частности:

установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

использование в целях  конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки и т.д.

Решения о создании, реорганизации  и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются  Президентом РФ.

Разведывательная  деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ. Разведывательная деятельность подразделяются в зависимости от: направленности на получение сведений в той или иной сфере жизнедеятельности - на политическую, военную, экономическую разведку и др.; субъекта, который осуществляет разведывательную деятельность - на разведку государства и разведку негосударственных субъектов, в частности коммерческую (промышленный шпионаж); источника получения информации на агентурную разведку, радиоразведку и др.

Цели разведывательной деятельности:

  • обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
  • обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;
  • содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.

Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных  законом целей. Для достижения целей  разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями:

  • установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
  • осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности;
  • организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России;
  • создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки.

Данный перечень не является исчерпывающим.

В функции Службы внешней  разведки входит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. На этом направлении ее сотрудники работают вместе с МИДом, Министерством  обороны РФ, ФСБ России, поддерживают тесные контакты с местными спецслужбами.

За деятельностью органов  внешней разведки РФ установлен парламентский  контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.

Надзор за исполнением  органами внешней разведки рФ федеральных  законов осуществляют Генеральный  прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры.

Документы архивов органов  внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную  архивную службу России.

Проводимые реформы правоохранительных органов, в том числе специальных  органов обеспечения безопасности нанесли непоправимый урон их деятельности. Когда судьбу государственных органов  занимающихся обеспечением государственной  безопасности может решать один человек, пусть даже глава государства, это  как правило приводит к их разрушению. Государство должно создать систему  защиты органов, которые обеспечивают его безопасность.


Информация о работе Органы внешней разведки РФ