Навигационная аппаратура. Общее устройство, порядок и правила работы с ней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Навигация - это наука о способах выбора пути и методах вождения судов, летательных аппаратов (воздушная навигация, аэронавигация), космических аппаратов (космическая навигация), автотранспорта (автомобильная навигация). Задачи навигации: нахождение оптимального маршрута (траектории), определение местоположения, направления и значения скорости и других параметров движения объекта.

Содержание работы

Введение
1 Навигация
1.1 Первая навигационная задача
1.2 Вторая навигационная задача
1.3 Третья навигационная задача
2 Навигационная аппаратура
2.1 Гирокомпас
2.2 Навигационная аппаратура с координатором
2.3 Навигационная аппаратура на службе артиллерии
2.3.1 Гирокомпас 1Г25
2.3.2 Аппарат топопривязки 1Т121-1
2.3.2.1 Порядок работы с аппаратом 1Т121-1
2.3.2.2 Проверка аппарата 1Т121-1
2.3.3 Танковая навигационная аппаратура ТНА-4
2.4 Навигационные системы НАТО
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовой проект ВК.docx

— 578.43 Кб (Скачать файл)

       Вспомогательными приборами аппаратуры топопривязки в объекте являются:

  • визир или визирное устройство (гирокомпас), с помощью которого определяется начальное значение дирекционного угла оси объекта;
  • синхронная передача, предназначенная для передачи углов поворота объекта, измеренных гирокурсоуказателем, в курсопрокладчик;
  • источники питания.
 

       2.3.2.1 Порядок работы с аппаратом 1Т121-1

       Включение аппаратуры

 

       Для включения гирокурсоуказателя на пульте управления необходимо:

  • включить тумблер ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, при этом происходит запуск преобразователя тока ПТ-200Ц-III, который вырабатывает переменное трехфазное напряжение 36В, 400Гц (При этом на пульте управления путевого устройства загорается зеленая лампа.);
  • включить тумблер ОБОГРЕВ, если температура окружающей среды ниже +5°С. На пульте управления ГАК загорается белая лампочка. (Включаются обогреватели гироазимута. Их выключение происходит автоматически при температуре гироазимута выше +400.);
  • тумблер РАБОТА-СТОПОР поставить в положение РАБОТА, при этом слышится щелчок электромагнита механизма арретирования и на пульте управления загорается зеленая лампочка. (Дополнительный кардановый подвес гироазимута снимается со стопора, т.е. тумблер РАБОТА-СТОПОР включает и выключает механизм арретирования, постоянное напряжение 27В поступает на электромагнит арретирующего устройства.);
  • включить тумблер КОНТРОЛЬ (Напряжение поступает на суммирующий трансформатор цепи азимутальной коррекции, расположенный в пульте управления, и контрольные гнезда Г1 и Г2.);
  • включить тумблер ГИРОСКОП (Напряжение 36В, 400Гц начинает поступать на гиромоторы гироазимута.)

       С целью выхода аппаратуры в режим  тактико-технических характеристик  рекомендуется движение машины начинать не ранее чем через 3 мин. после включения тумблера ГИРОСКОП (в исключительных случаях не ранее чем через 1 мин). К выполнению задачи по определению координат привязываемых точек приступать не ранее чем через 15 мин после включения тумблера ГИРОСКОП. 
Для включения путевого устройства необходимо:

  • включить тумблер СЕТЬ;
  • переключатель ДДС-МДС установить в выбранный режим;
  • при необходимости включить тумблер РЕЛЬЕФ.

       Для включения курсопрокладчика КП-4 необходимо:

  • включить тумблер ОСВЕЩЕНИЕ; 
  • включить тумблер УСИЛИТЕЛЬ У2, но не ранее чем через 3 мин после включения тумблера ГИРОСКОП на пульте управления (Напряжение поступает на сельсин-приемник КП-4 и схему усиления.);
  • включить МАСШТАБ;
  • рукоятку ПУТЬ установить в положение ВКЛ.

       Выключение аппаратуры  
Приборы аппаратуры можно выключить как на неподвижном объекте (на стоянке), так и в движении. Для выключения приборов на стоянке необходимо: 
На пульте управления гирокурсоуказателя:

  • тумблер ГИРОСКОП установить в положение ОТКЛ;
  • тумблер РАБОТА-СТОПОР установить в положение СТОПОР;
  • тумблер КОНТРОЛЬ установить в положение ОТКЛ;
  • выключить тумблер ОБОГРЕВ (если он был включен);
  • выключить тумблер ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ.

       На курсопрокладчике:

  • отключить  поступление пути в курсопрокладчик, для чего рукоятку ПУТЬ повернуть против хода часовой стрелки, при этом загорится сигнальная лампа ПУТЬ ВЫКЛ.;
  • выключить тумблер У2;
  • выключить масштаб;
  • выключить тумблер ОСВЕЩЕНИЕ.

       На пульте управления путевого устройства:

  • выключить РЕЛЬЕФ;
  • выключить СЕТЬ.

       Порядок выключения аппаратуры при движении аналогичен, за исключением того, что  тумблер РАБОТА-СТОПОР должен быть поставлен в положение СТОПОР через 15 минут после выключения тумблера ГИРОСКОП на достаточно горизонтальном участке маршрута. В течение этого времени вертикальность дополнительного карданового подвеса будет поддерживаться остаточным вращением гироскопического демпфера. 

       2.3.2.2 Проверка аппарата 1Т121-1  

       Полевые выверки приборов аппаратуры топопривязки проводят:

  • при поступлении объекта в часть или после возвращения его из ремонта;
  • при использовании аппаратуры в районе, отличающемся от района предыдущих выверок более чем на 2° по географической широте (проводится регулировка гирокурсоуказателя по широте);  
  • при переезде в район, значительно отличающийся от района предыдущих выверок по грунтовым условиям (производится выверка путевого устройства);
  • при получении систематических ошибок в процессе эксплуатации объекта; 
  • не реже одного раза в шесть месяцев, если объект не эксплуатировался.

       К полевым выверкам аппаратуры топопривязки относятся:

  • выверка гирокурсоуказателя;
  • выверка путевого устройства в режимах «МДС» и «ДДС»;
  • выверка визира.

       2.3.3 Танковая навигационная аппаратура ТНА-4 

       ТНА-4 предназначена для решения первой и второй навигационных задач. Она обеспечивает непрерывную автоматическую выработку и индикацию: координат местоположения объекта, дирекционного угла объекта, дирекционного угла на пункт назначения, курсового угла объекта, местоположения объекта на топографической карте. В комплект аппаратуры ТНА-4 входит аппаратура ТНА-3 и дополнительно введены индикаторный планшет, формирователь и распределительная коробка.

       В состав навигационной аппаратуры ТНА-4 входят следующие системы и приборы: курсовая система «Маяк-2», формирователь, координатор, индикаторный планшет и курсоуказатель, механический датчик скорости и распределительная коробка.

       Следует указать, что точностные характеристики ТНА-4 зависят от времени ее работы только при движении объекта, то есть время работы при стоянке объекта не ухудшает ее точностных характеристик. Она может работать как в Северном, так и в Южном полушарии Земли в диапазоне широт ±70°; 

       2.4 Навигационные системы НАТО 

       Для установки на различные подвижные  средства в США создана система  навигации и топопривязки LLN-80. Она представляет собой бесплатформенную инерциальную систему жесткого крепления с тремя степенями свободы. Система создана на базе вертолетной системы курсового и исходного положения HARS. Точность при определении приращения координат составляет 0,3% пройденного расстояния, а направления — 0,1°.

       На  вооружение армии Великобритании состоит  навигационная система LNS-202, предназначенная для установки на боевые разведывательные машины, танки, самоходные орудия полевой артиллерии и т. п. Координаты определяются навигационной системой «Транзит». Аппаратура системы LNS-202 может сопрягаться с гирокомпасом, магнитным компасом, электронным одометром и штыревой антенной. Существует и переносный вариант системы, в котором аппаратура конструктивно расположена в одном блоке, оборудованном для связи со спутником штыревой антенной. Масса блока около 11 кг.

       В армии Германии применяется бортовая навигационная система FNA-45. Ею оснащаются подвижные средства. Система состоит из гирокурсоуказателя и гирокомпаса, которые конструктивно объединены в один блок, блока распределения сигналов, устройства обработки сигналов и планшета KG-25.

       На  основе FNA-45 создана система FNA-4-15. Она, в частности, установлена на 35-мм ЗСУ «Гепард» и РЛС артиллерийской разведки «Ратак». Отличие системы FNA-4-15 от FNA-45 в том, что вместо планшета с картой в ней применен блок индикации курса и координат.

       В США разработана и поступает  на вооружение система определения  местоположения, опознавания и передачи данных PLRS. Определение координат объектов в этой системе осуществляется триангуляционным методом с измерением расстояния между точками с известными координатами и точками, местоположение которых должно быть определено. Один комплект системы PLRS придается дивизии и обслуживает до 400 наземных и воздушных приемоответчиков, расположенных на площади до 90 000 км3 и на высоте до 15 000 м. Информация о положении корреспондентов вводится в память ЭВМ и может быть отображена на дисплее центра управления в реальном масштабе времени. Приемоответчиками снабжаются артиллерийские подразделения, передовые наблюдатели, разведывательные и командные машины, самолеты и вертолеты. Переносный приемоответчик с батареей питания, обеспечивающей его работу в течение 24 ч, имеет массу 6,8 кг.

 

       

       Заключение 

       В учебном задании было рассмотрено  навигационное оборудование, находящееся на вооружении артиллерийских подразделений. Также было уделено внимание работе на топопривязчике 1Т121-1 и гирокомпасе 1Г25. 

       Список  использованной литературы 

       
  1. Танковая  навигационная аппаратура техническое  описание и инструкция по эксплуатации/ Москва: Военное издательство, 1988. – 246 c
  2. Ориентирование на местности с помощью навигационной аппаратуры [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.topograf.h1.ru/06_php.htm. – Дата доступа: 28.05.2012.
  3. Навигационные системы НАТО [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.dogswar.ru/armii-mira/vooryjenie/698-navigacionnye-sistemy-nato.html. – Дата доступа: 28.05.2012.  

Приложения

                      Приложение А

Памятка по работе на аппаратуре топогеодезичекой привязки 1Т121-1

       Меры  безопасности:

       1. Не допускать к работе лиц,  не изучивших правила эксплуатации.

       2. Включение курсовой системы производить  на неподвижной машине.

       3. Движение начинать не ранее,  чем через 3 мин после включения  тумблера ГИРОСКОП, а для работ  по топогеодезической привязке  не ранее, чем через 15 мин.

       4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

       — во время движения машины тумблер РАБОТА-СТОПОР устанавливать в положение РАБОТА, если аппаратура не включена и в положение СТОПОР;

       — вращать рукоятки пишущего устройства при включенном масштабе;

       — вращать маховик ПУТЬ при включенном переключатели ПУТЬ;

       — включать переключатели ПУТЬ во время  движения машины;

       — вращать маховик КУРС — КОНТРОЛЬ при включенном тумблере У2;

       — движение машины с включенном тумблером  У2, если курсовая система включена, а информация от путевого устройства на курсопрокладчик не поступает;

       — проводить регулировки при затянутых стопорных гайках потенциометров;

       — прилагать большие усилия при  включении масштабов.

       5. При загорании лампы МАСШТАБ  ВЫКЛ выключить масштаб.

       Исходное  положение органов  управления

       1. На пульте управления путевым  устройством:

       — тумблер МДС — ДДС в положение  ДДС;

       — тумблеры СЕТЬ и РЕЛЬЕФ выключены.

       2. На пульте управления курсовой  системой:

       — все тумблеры в нижнем положении;

       — на потенциометрах ЭЛ. БАЛАНСИРОВКА и  ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ установлены формулярные  поправки;

       — на потенциометре УСТАНОВКА ШИРОТЫ установлена широта района с точностью  до 0,5°.

       3. На курсопрокладчике:

       — переключатели ПУТЬ и МАСШТАБ  выключены;

       — тумблеры выключены;

       — на шкале КОРРЕКТУРА ПУТИ установлено  значение коэффициента корректуры для  МДС.

       Подготовка  к работе

       1. Проверить исходное положение  органов управления.

       2. На пульте управления курсовой  системой включить:

Информация о работе Навигационная аппаратура. Общее устройство, порядок и правила работы с ней