Миротворческая деятельность ВС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 07:10, реферат

Описание работы

В наше время состояние отношений между ведущими государствами рождает некоторый оптимизм в малой вероятности возникновения глобального ядерного конфликта и очередной мировой войны. Однако постоянно возникающие малые и крупные военные конфликты в Европе и Азии, странах “третьего мира”, претензии многих из них на владение ядерным оружием, неустойчивость политических систем во многих из этих государств не исключают возможности развития событий по непредсказуемому сценарию, в том числе и крупной военной трагедии.

Файлы: 1 файл

Реферат на тему.docx

— 31.40 Кб (Скачать файл)

Реферат на тему:

Миротворческая  деятельность Вооруженных Сил РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ученица 11 А класса

Мажуга Алиса

 

 

 

Введение.

В наше время состояние  отношений между ведущими государствами  рождает некоторый оптимизм в  малой вероятности возникновения  глобального ядерного конфликта  и очередной мировой войны. Однако постоянно возникающие малые  и крупные военные конфликты  в Европе и Азии, странах “третьего  мира”, претензии многих из них на владение ядерным оружием, неустойчивость политических систем во многих из этих государств не исключают возможности  развития событий по непредсказуемому сценарию, в том числе и крупной  военной трагедии. Неразрешенные  споры и противоречия, а также  возникающие на их основе вооруженные  конфликты затрагивают жизненные  интересы каждого государства и  представляют реальную угрозу международному миру и безопасности. В ходе конфликтов, нередко переходящих в гражданские  войны, совершаются массовые тяжкие преступления в отношении мирных жителей, уничтожение сел и разрушение городов, являющиеся грубейшим нарушением международных конвенций. По официальным  данным ООН, к середине 90-х годов, в ходе крупных послевоенных конфликтов, число погибших превысило 20 миллионов  человек, более 6 миллионов искалеченных, 17 миллионов беженцев, 20 миллионов  перемещенных лиц, и эти цифры  продолжают расти.

Из вышесказанного видно, что на современном этапе мировое  сообщество столкнулось с серьезной  опасностью быть втянутым в стихию многочисленных, непредсказуемых по своим последствиям, трудно контролируемых вооруженных конфликтов на различной  основе, что является дестабилизирующим  фактором прогресса общества и требует  дополнительных усилий государств в  области внутренней и внешней  политики, т. к. любой конфликт, по своей  сути, несет угрозу любым государствам и народам. В этой связи международная миротворческая деятельность выдвинулась в последние годы в ряд приоритетных направлений внешней и внутренней политики многих государств.

Все сказанное заставляет думать о мерах, обеспечивающих гарантию защиты общества от военных посягательств  извне.

История развития человечества знает немало примеров создания межгосударственных организаций, одна из задач которых - поддержание международного мира и безопасности. Особое внимание решению  этой задачи, как показала практика, уделялось после окончания крупномасштабных войн. Так, в начале ХХ века, после  первой мировой войны, была образована Лига Наций, положившая начало созданию более цивилизованных и многофункциональных  организаций обеспечения мира и  безопасности. В конце второй мировой  войны, в связи с фактическим  прекращением деятельности Лиги Наций, была создана новая международная  организация, объединившая для целей  поддержания международного мира и  безопасности почти все государства  земного шара - Организация Объединенных Наций (ООН).

Что же касается России, то она  никогда не была и никогда не будет "чисто" европейской страной. Ее двойственность хорошо выразил русский  историк В.О.Ключевский, подчеркивавший, что Россия - это переходная страна, посредница между двумя мирами. Культура неразрывно связала ее с Европой; но природа положила на нее особенности  и влияния, которые всегда влекли ее к Азии или в нее влекли Азию. И поэтому Россия, даже при желании  замкнуться на чисто внутренних проблемах, никак не может отказаться от участия  в создании  мирного порядка уже в силу своего геополитического положения в центре Евразии. Заменить ее там некому. Стабильность в срединной зоне Евразии гарантирует стабильность во всем мире, а это в интересах всего мирового сообщества. И поэтому неотъемлемой частью современной международной политики российского государства являются его тщательно взвешенные последовательные действия, направленные на предотвращение возможных агрессий, предотвращение угроз возникновения войн и вооруженных конфликтов, укрепление безопасности и стабильности в региональном и мировом масштабах.

Следует заметить, что важнейшим  условием обороноспособности государства  является готовность граждан защищать интересы своего государства. Главной  гарантией этой защиты является достигнутый  баланс в ядерных силах, военное  могущество государства, которое складывается из общегосударственной и военной  обороноспособности и готовности граждан  защищать интересы своего государства, в том числе и с оружием  в руках.

Таким образом ясно видна необходимость понимания всеми членами общества, и особенно представителями молодого поколения, всей важности овладения военными знаниями, способами вооруженной защиты, их подготовленность к выполнению задач защиты интересов государства, в том числе и службой в Вооруженных Силах.

Первые советские миротворцы.

Они появились четверть века назад.

Сегодня участие российских военнослужащих в миротворческих операциях  ООН является делом привычным. В  настоящее время наших солдат и офицеров в качестве военных  наблюдателей под эгидой ООН можно  встретить во многих горячих точках планеты. Но мало кому известно, как  началось участие советских военнослужащих в операциях ООН по поддержанию  мира. В октябре 1973 г. по решению правительства  СССР в соответствии с резолюцией  Совета Безопасности ООН на Ближний Восток была направлена первая группа наших офицеров. Им предстояло вести наблюдение за прекращением огня в зоне Суэцкого канала и на Голанских высотах после закончившихся здесь военных действий. Группу возглавлял полковник Николай Белик. Командир первого отряда отечественных “голубых беретов”  президент Межрегиональной общественной организации ветеранов миротворческих миссий ООН РФ вспоминает: “Группу сформировали очень быстро. в нее вошли офицеры ротного, батальонного звена всего двадцать пять человек. Командующий войсками Московского военного округа генерал армии Владимир Говоров сообщил, что решением военного совета я утвержден командиром специальной группы офицеров, которым предстоит действовать в качестве военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке.

В Генштабе генерал армии  Николай Огарков, тогда еще заместитель  начальника Генерального штаба Вооруженных  Сил СССР, провел инструктаж, заметив, что наступивший после окончания  арабо-израильской войны 1973 г. мир  довольно хрупок и что на нашей  группе лежит особая ответственность, т. к. советские военнослужащие впервые  участвуют в миротворческих операциях  ООН.

В Каире высшие должностные  лица Египта оказывали нам пристальное  внимание. Оно объяснялось очередной  вспышкой напряженности в арабо-израильских  отношениях. В их урегулировании многое зависело от Москвы. Срочный прилет в Каир нашей группы давал ясно понять, что Кремль не допустит дальнейшей эскалации конфликта.

Серьезное внимание уделяли  знакомству с новым регионом, историей страны. в один из ноябрьских дней, а именно 25 числа состоялась торжественная церемония вручения нам голубых беретов и голубых шарфов - непременного атрибута формы одежды военнослужащих ООН. каждый из нас получил специальное удостоверение, подтверждающее статус военных наблюдателей ООН. День церемонии можно считать исходной датой начала участия советских военнослужащих в миротворческих операциях ООН.

Вскоре часть офицеров отбыла в Сирию. Остальным предстояло нести службу в Египте. Стоит отметить, что в соответствии с принятой советом Безопасности ООН резолюцией от 22 октября 1973 г., а также не без  усилий Советского правительства боевые действия на Ближнем Востоке были приостановлены.

Особенно запомнились  первые месяцы 1974 г. Они для нас  выдались самыми трудными. Нам пришлось участвовать в ряде серьезнейших миротворческих операций. Одна из них - “Омега” - проводилась с 5 февраля  по 31 марта. В ходе “Омеги” было произведено 173 поисковые операции останков военнослужащих, погибших в  ходе недавнего октябрьского военного конфликта, каждая из которых длилась  несколько суток. В не менее сложной  обстановке проводилась и операция “Линия Альфа”(определение границы между буферной зоной и зоной ограниченного количества войск Египта), т. к. почти в течение месяца пришлось действовать на местности, представляющей сплошное минное поле.

Не могу не сказать, что  мои боевые товарищи ни в чем не уступали опытным “голубым беретам” из батальонов миротворческих сил других государств. Мы не только сообща несли службу, но и дружили, проявляя самый настоящий интернационализм, который был необходим для поддержания мира. Участникам миротворческих организаций по истечении определенного срока службы от имени генерального секретаря ООН вручались медали “На службе мира”. Вместе с военными наблюдателями ряда других стран эту награду получили и мы, советские офицеры.”

Участие России в миротворческих операциях  ООН и деятельность по поддержанию  мира и безопасности в зонах вооруженных  конфликтов на территориях бывшей Югославии  и государств-участников СНГ. 

Практическое участие  России (СССР) в операциях ООН  по поддержанию мира началось с октября 1973 г., когда на Ближний Восток была направлена первая группа военных наблюдателей ООН.

Начиная с 1991 года участие  России в этих операциях активизировалось: в апреле, после окончания войны в Персидском заливе, направлена группа российских военных наблюдателей (РВН) ООН в район ирако-кувейтской границы, а в сентябре - в Западную Сахару. С начала 1992 г. сфера деятельности наших военных наблюдателей распространилась на Югославию, Камбоджу и Мозамбик, а в январе 1994 г. - на Руанду. В октябре 1994 г. направлена группа РВН ООН в Грузию, в феврале 1995 г. - в Анголу, в марте 1997 г. - в Гватемалу, в мае 1998 г. - в Сьерра Пеоне, в июле 1999 г. - в Восточный Тимор, в ноябре 1999 г. - в Демократическую Республику Конго.

В настоящее время в  операциях по поддержанию мира, проводимых под эгидой ООН, участвуют десять групп российских военных наблюдателей и офицеров штабов ООН общей численностью до 70 человек. Российских военных наблюдателей можно встретить на Ближнем Востоке (Ливан), на ирако-кувейтской границе, в Западной Сахаре, в бывшей Югославии, в Грузии, в Сьерра-Леоне, в Восточном Тиморе, в Демократической Республике Конго.

Основными задачами военных  наблюдателей являются наблюдение за выполнением соглашений о перемирии, прекращении огня между враждующими сторонами, а также предотвращение, путем своего присутствия без права применения силы, возможных нарушений принятых соглашений и договоренностей конфликтующих сторон.

Подбор кандидатов в военные  наблюдатели ООН на добровольной основе осуществляется из числа офицеров, владеющих иностранными языками (в большинстве миссий ООН это английский), знающих правила ведения стандартных ооновских документов и имеющих опыт вождения автомобиля. Особенности службы военного наблюдателя ООН, требующие от него наличие качеств, позволяющих принимать компромиссные решения в самых неожиданных ситуациях и в кратчайшие сроки, определяет особый порядок отбора и подготовки этих офицеров. Требования, предъявляемые ООН к офицеру-кандидату в военные наблюдатели, очень высоки.

Подготовка военных наблюдателей  ООН для участия в операциях ООН по поддержанию мира с 1974 года проводится на базе бывших 1 Высших офицерских курсов «Выстрел», в настоящее время это - Учебный центр переподготовки и повышения квалификации офицерского состава Общевойсковой академии. Первоначально курсы проводились 1 раз в год в течение 2 месяцев (с 1974 по 1990 г.г. подготовлено 330 человек). В связи с расширением участия СССР, России в операциях ООН по поддержанию мира (ОПМ) с 1991 г. курсы стали проводиться 3 раза в год. Всего с 1974 по 1999, год на курсах ВН ООН подготовлено свыше 800 офицеров для участия в ОПМ ООН.

Кроме подготовки военных  наблюдателей, офицеров штабов и военных  полицейских ООН (организована с 1992 года) курсы активно участвовали  в выполнении положений Договора по ограничению вооруженных сил  и обычных вооружений в Европе. В 1990-1991 годах на курсах подготовлено более 250 офицеров-инспекторов по контролю за сокращением вооруженных сил и обычных вооружений в Европе.

Практика участия российских офицеров в миссиях ООН показала, что по уровню профессиональной подготовки, морально-психологическому состоянию, умению в экстремальных ситуациях  принять наиболее целесообразное решение  они вполне соответствуют предъявляемым  требованиям. А опыт, накопленный  российскими военными наблюдателями, активно используется при организации  работы по подготовке к участию в  новых миротворческих операциях  и совершенствовании методики их обучения.

Высокий уровень подготовки офицеров ВС РФ для участия в миротворческих операциях ООН, стройность программ обучения и богатый опыт совершенствовании учебного процесса на курсах военных наблюдателей ООН вызывают интерес со стороны зарубежных специалистов и организаций.

С 1996 г. на курсах проводится обучение иностранных военнослужащих. В 1996-1998 году на 1 ВОК «Выстрел» прошли обучение 55 офицеров из Великобритании (23), Дании (2), Канады (2), Норвегии (2), США (17), ФРГ (5), Швеции (4).

В октябре 1999 г. на курсах обучались 5 иностранных слушателей (Великобритания - 2, Германия, Канада, Швеция - по одному).

Учебные сборы по подготовке военных наблюдателей ООН проводятся три раза в год по двухмесячной программе. Сроки проведения сборов согласованы с графиком замены специалистов, принимающих участие в операциях по поддержанию мира (ОПМ) ООН. Годовым учебным планом также предусматривается один месячный сбор по подготовке офицеров штабов ОПМ ООН.

Плановые занятия по программе  подготовки ВН ООН проводятся с привлечением преподавателей основных циклов учебного центра, а также прикомандированных офицеров-инструкторов, имеющих практический опыт участия в миротворческих операциях  ООН. Обучение иностранных военнослужащих проводится по одномесячной программе  совместно с российскими военнослужащими, начиная со второго месяца каждого учебного сбора.

Преподавание тактико-специальных  и военно-технических дисциплин ведется на русском языке с помощью переводчика. Занятия по специальной подготовке, на английском языке, проводят офицеры-инструкторы.

Учебно-материальная база, предоставляемая учебным центром для проведения учебных сборов военных наблюдателей ООН, включает:

- оборудованные учебные  классы;

- автомобильную и другую  технику;

- технические средства  обучения;

Информация о работе Миротворческая деятельность ВС России