Законодательная база авиационной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:23, реферат

Описание работы

Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов (ВС) - сложная задача, которая решается совместным трудом изготовителей гражданской авиационной техники и эксплуатантов этой техники. При этом на стадии проектирования, изготовления и испытания авиационной техники требования по безопасности полетов закладываются и воплощаются в конструкцию ВС и в технологию его изготовления. На этапе эксплуатации эти требования обеспечиваются благодаря соответствующей организации работ соответствующих служб эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе. Одним словом, безопасность полетов - это надежность воздушных судов и квалификация персонала, обслуживающего и эксплуатирующего эти ВС.

Файлы: 1 файл

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ.docx

— 42.00 Кб (Скачать файл)

                                   МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

                   НАЦІОНАЛЬНИЙ АВІАЦІЙНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

 

 

 

Реферат

На тему: «Законодательная база авиационной  безопасности»

 

 

 

 

 

Виконав:

студент групи ФЛА 503

Федорко Б.В.

 

 

 

Київ 2013

Понятие об авиационной  безопасности в гражданской авиации

В мире различают два  направления обеспечения безопасности и гражданской авиации: безопасность полетов и авиационная безопасность.

Безопасность полетов (БП) - комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять  полеты без угрозы для жизни и  здоровья людей

Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных  судов (ВС) - сложная задача, которая  решается совместным трудом изготовителей  гражданской авиационной техники  и эксплуатантов этой техники. При  этом на стадии проектирования, изготовления и испытания авиационной техники  требования по безопасности полетов  закладываются и воплощаются  в конструкцию ВС и в технологию его изготовления. На этапе эксплуатации эти требования обеспечиваются благодаря  соответствующей организации работ  соответствующих служб эксплуатирующих  ВС на земле и в воздухе. Одним  словом, безопасность полетов - это  надежность воздушных судов и квалификация персонала, обслуживающего и эксплуатирующего эти ВС.

Авиационная безопасность (АБ) - комплекс мер, а также людские  и материальные ресурсы, предназначенные  для защиты гражданской авиации  от актов незаконного вмешательства  в деятельность гражданской авиации, т.е. - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства  в деятельность в области авиации

Другими словами, авиационная  безопасность - это отсутствие недопустимою риска, связанного с возможностью нанесения  ущерба от незаконного вмешательства  в деятельность в области авиации.

Авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих  создание и функционирование служб  авиационной безопасности, охрану аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской  авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата  и угона воздушных судов

Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной  безопасности и подразделениями  военизированной охраны аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченными органами, наделенными  этим правом федеральными законами.

Таким образом, безопасность полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и  членов экипажей ВС путем повышения  надежности (совершенствования) авиационной  техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и  здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства.

Цели системы обеспечения защиты деятельности ГА

-предупреждение нападения;

-сведение к минимуму ущерба при нападении;

-поддержание системы обшей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийные бедствия, отказ аварийных систем и т. п.).

Меры обеспечения авиационной безопасности

-составление Программ безопасности аэропорта/авиакомпании;

-планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА,

-подготовка специалистов САБ в области авиационной безопасности,

-обучение авиаспециалистов мерам авиационной безопасности;

-ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;

-оснащение техническими средствами обеспечения безопасности (технические средства досмотра и охраны);

-охрана аэропорта и жизненно важных объектов;

-организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима аэропортов,

-специальный предполетный осмотр ВС на безопасность;

-досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра;

-производство специальной досмотровой техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых типов такой техники;

-создание и совершенствование национального законодательства в области авиационной безопасности страны.

Мировой опыт показывает, что основные меры безопасности должны выполняться на земле, до посадки  пассажиров в ВС.

В настоящее время  борьба с воздушным терроризмом  приобретает все большее значение в деятельности мирового сообщества.

Во многих странах  мира созданы высоко профессиональные подразделения по борьбе с терроризмом.

Международные совещания  по борьбе с терроризмом, прошедшие  в 1996 году на уровне глав правительств, министров иностранных и внутренних дел в Египте и во Франции (в  Лионе и в Париже), без сомнения, будут продолжены - проблемы авиационной  безопасности будут по-прежнему одним  из главных вопросов повестки дня.Высказываются мнения о создании единой всемирной системы АБ.

 

 

 Международные организации ГА. Стандарты и Рекомендуемая Практика ИКАО по авиационной безопасности

 

Структура обеспечения  АБ в международной ГА

 

 Правовые и нормативные  акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности

Любое государство, развивая свою систему воздушного транспорта, формирует для ее деятельности правовую и нормативную базу, основанную на общепризнанных международных правовых актах и документах.

Любая безопасность, тем  более авиационная, начинается с  законодательства. Законодательная  база функционирования российской системы  авиационной безопасности базируется на трех основных источниках:

Международные правовые акты и документы по авиационной  безопасности (Конвенции, Приложения к  Чикагской конвенции, Руководства  и Правила ИКАО, а также документы  других международных организаций  гражданской авиации);

Правовые акты Российской Федерации, связанные с безопасностью  и авиационной безопасностью (Конституция  РФ, Федеральные законы и кодексы, Указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ);

Нормативные и руководящие  документы по обеспечению авиационной  безопасности, изданные полномочным  органом гражданской авиации  РФ (Федеральной авиационной службой  России).

Основными нормативными документами ГСГА России по авиационной  безопасности являются:

Воздушный кодекс Российской Федерации - Закон Российской Федерации  от 19. 03. 97г. №60-ФЗ;

Федеральная система  обеспечения защиты деятельности гражданской  авиации от актов незаконного  вмешательства (утверждена постановлением Правительства РФ от 30. 07. 94г. № 897);

Инструкция о мерах  по предупреждению и пресечению захвата  и угона воздушных судов и  иных актов незаконного вмешательства  в деятельность гражданской авиации  Российской Федерации (утверждена и  введена в действие межведомственным приказом от 10. 01. 95г.);

Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов (утверждено приказом Минтранса России от 21. 11. 95г. № 102);

Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации (утверждено и введено в действие приказом ГСГА России от 20. 01. 98г. № 22);

Совместная Инструкция «О взаимодействии служб авиационной  безопасности аэропортов и органов  внутренних дел на воздушном транспорте» (от 24. 04. 96г., ГСГА России № ДВ-59/и  и МВД России № 1/7450);

Типовое Положение о  службе авиационной безопасности аэропорта (утверждено и введено в действие приказом Министра транспорта РФ от 17 10. 94г. № 76;

Памятка экипажу воздушного судна по действиям в чрезвычайной обстановке (утверждена Директором ГСГА России от 14. 10. 97r. № 66/и-ДСП);

другие нормативные  документы.

Совершенствование нормативной  правовой базы обеспечения авиационной  безопасности является одним из основных направлений развития авиационной  безопасности на воздушном транспорте России, Основными путями реализации этого направления являются:

ратификация Федеральным  собранием РФ подписанной Россией  Монреальской конвенции 1991г «О маркировке пластических взрывчатых веществ в  целях их обнаружения», которая сдерживается отсутствием финансирования;

разработка федеральных  авиационных правил по авиационной  безопасности Создание полного пакета нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование отечественной системы авиационной безопасности. Создание федеральных стандартов по авиационной безопасности;

приведение законодательной  базы РФ в соответствие с основными  принципами обеспечения авиационной  безопасности гражданской авиации  России (Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях  и др.).

Служба авиационной  безопасности и Линейный отдел внутренних дел аэропорта

Данная силовая структура  является в нашем обществе основной по поддержанию внутреннего правопорядка. Все ее права и обязанности  содержатся в законе «О милиции».

Рабочие моменты, где  служба АБ взаимодействует с милицией, могут быть следующие:

-при регистрации пассажиров;

-на предполетном досмотре пассажиров и их багажа;

-при составлении описи багажа (груза, ручной клади);

-при личном досмотре членов экипажа;

-при снятии пассажира с борта воздушного судна за хулиганские действия и т.п.

Наиболее важным моментом, с точки зрения АБ, считается момент изъятия сотрудниками специального контроля у пассажира какого-либо оружия и боеприпасов (по заявке пассажира) и доставка их на борт воздушного судна.

Таким образом, авиационная  безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих создание и  функционирование службы авиационной  безопасности, охрану аэропортов, воздушных  судов и объектов гражданской  авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата  и угона воздушных судов.

И, без грамотного, оперативного взаимодействия между силовыми структурами  аэропорта практически невозможно выполнить этот комплекс мер.

 Причины терроризма:

-политические;

-идеологические;

-националистические;

-религиозные;

-криминального (уголовного) характера;

-экономические;

-социальные;

-личностно-паталогические;

-экологического характера;

-на очереди - терроризм ядерный, биологический, химический.

-причины захвата террористами заложников

-политические цели;

-получение максимального эффекта в достижении цели: (желание вызвать страх у общества, что заставляет правительство увеличивать расходы на защиту граждан);

-желание получить высокую степень пропаганды, т.к. репортажи с места событий часто транслируются по всей стране и даже миру;

-ради получения денег.

Взятие заложников террористами практикуется с древних времен. Совершенство взятия заложников достигли террористы из палестинского движения "Освобождение Палестины".

Большинство инцидентов, связанных с взятием заложников, являются случайными. При этом грабитель, возможно, не планировал брать заложников. Но когда милиция появляется быстрее, чем ожидает грабитель, то в качестве новой формы борьбы, обеспечивающей путь к побегу, загнанный в ловушку  вооруженный преступник берёт заложника, чтобы выторговать себе освобождение.

Цели террористов:

-изменение политического строя;

-захват власти в государстве, регионе;

-отделение от государства, образование самостоятельного государства, требование автономии, независимости и т. д.;

-удовлетворение экономических требований;

-изменение законодательства (правового, экономического, социального);

-месть;

-уничтожение или ослабление конкурентов (их потенциала, мощностей и т. д.).

Цель теракта (не считая политических целей) - за короткий срок нанести максимальный ущерб.

        Тактика терроризма

Вербуются террористы из малоимущих слоев населения, у которых  погибли родственники, нет средств  существования, нет цели в жизни. Став членом группировки, они получают деньги, обретают уверенность и силу духа, появляется цель в жизни - начинается подготовка их к теракту.

Террористы изучают  опыт терактов, повторяя удачные операции, стараясь застичь людей врасплох, внезапно.

Милосердие у террористов  отсутствует.

Если теракт у группировки  удался, группировка берет на себя ответственность его совершения.

Если теракт провалился, группировка быстро меняет свое название и берет на себя ответственность  под другим названием, чтобы запутать полицию при расследовании акта.

Террористы - действуют  быстро (взрыв или нападение со стрельбой).

"Мне должно повезти  один раз, а вам должно везти  каждый раз" - одно из выражений  ирландского террориста из переговоров  с английской стороной.

Руководители террористических группировок, как правило, грамотные  люди, вынашивающие далеко идущие цели.

Средства функционирования деятельности терроризма

Наличие баз  базирования и подготовки террористов;

-наличие значительных финансовых средств из различных источников:

Информация о работе Законодательная база авиационной безопасности