Ведущие авиакомпании России, их характеристика и роль в воздушных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 06:57, реферат

Описание работы

Количество пассажиров российских авиакомпаний за первые шесть месяцев 2012 года возросло на 17%; предполагается, что за весь год перевозчики впервые обслужат более 70 млн человек. Состав первой пятерки крупнейших авиакомпаний по количеству пассажиров остается прежним, меняются лишь места в общем списке. Доля крупнейших игроков на рынке постоянно растет

Содержание работы

Введение _____________________________________________3
2. Аэрофлот_____________________________________________5
3. Трансаэро____________________________________________10
4. ЮТэйр_______________________________________________15
5. Заключение__________________________________________23
6. Список используемых источников_______________________24

Файлы: 1 файл

освт.docx

— 78.34 Кб (Скачать файл)

Процент занятости пассажирских кресел:

  • в 2000 году — 65,7 %;
  • в 2001 году — 65,8 %;
  • в 2002 году — 68,4 %;
  • в 2003 году — 69,4 %;
  • в 2004 году — 69,0 %;
  • в 2005 году — 69,1 %;
  • в 2006 году — 70,1 %;
  • в 2007 году — 70,3 %;
  • в 2008 году — 70,9 %;
  • в 2009 году — 69,5 %;
  • в 2010 году — 77,2 %;
  • в 2011 году — 77,5 %.

 

 

 

Коммерческая загрузка:

  • в 2002 году — 56,4 %;
  • в 2003 году — 57,0 %;
  • в 2004 году — 58,2 %;
  • в 2005 году — 58,0 %;
  • в 2006 году — 57,7 %;
  • в 2007 году — 55,7 %;
  • в 2008 году — 56,2 %;
  • в 2009 году — 55,9 %;
  • в 2010 году — 63,2 %.

Грузовые перевозки:

  • в 2006 году — 145,3 тысяч тонн.

Пассажирооборот в 2006 году увеличился на 8 % и составил 22 миллиарда 406 миллионов п-км. Грузооборот в 2006 году составил 2 миллиарда 885 миллиона т-км, что превышает показатель 2005 года на 5,4 %. Объём перевозок «Аэрофлота» в 2007 году составил 8,2 млн пассажиров и 95,9 тыс. тонн грузов (с учетом перевозок дочерних компаний — 10,2 млн пассажиров и 153,7 тыс. тонн).

«Аэрофлот» занимает более 45 % российского рынка международных воздушных перевозок, доля компаний группы в общероссийском пассажирообороте — 25,2 %.

Финансовые  показатели

Доходы от основной деятельности составили в 2011 году 135,8 млрд руб., что выше уровня 2010 года на 20,6 %. В том числе доходы от перевозки пассажиров, грузов и почты составили 119,2 млрд руб. (рост на 21,6 %). Прибыль до налогообложения несколько упала — до 13,8 млрд руб. (падение на 5,5 %), как и чистая прибыль — 10,4 млрд руб. (падение на 11 %). Чистые активы на конец года составили 50,3 млрд руб. (рост на 19,7 %). Объём капитальных вложений за 2011 год вырос на 77,8 % и составил 1,6 млрд руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Трансаэро


«Транса́эро» — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — Международный аэропорт Домодедово. Как юридическое лицо, «Трансаэро» была зарегистрирована в Москве. 19 января 2006 года компания перерегистрировалась в Санкт-Петербурге.

 

Трансаэро (Transaero)

ИАТА 
UN

ИКАО 
TSO

Позывной 
TRANSAERO


Дата основания

5 ноября 1991

Порт приписки

«Домодедово» (Москва)

Девиз

Трансаэро. Время летать!

Хабы

«Домодедово» (Москва) 
«Пулково» (Санкт-Петербург) 
«Кольцово» (Екатеринбург) 
"Внуково (Москва).

Размер флота

92

Количество пунктов  назначения

более 156

Штаб-квартира

 Россия:Домодедовский район 
Международный Аэропорт Москва-Домодедово

Руководитель

Ольга Александровна Плешакова

Сайт: transaero.ru 


История


Авиакомпания была основана 28 декабря 1990 года Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, генерал-полковника П. С. Плешакова, скончавшегося в 1987 году, и Татьяны Анодиной, являющейся председателем Межгосударственного авиационного комитета.

Первоначально компания занималась чартерными перевозками на самолётах «Аэрофлота», которые брала в лизинг; позже занялась также регулярными пассажирскими перевозками; стала первой частной авиакомпанией в России/СССР; первые рейсы выполнялись в Тель-Авив, а также Киев, Сочи, Алма-Ату, Норильск и Одессу.

Официальным днем рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года. Тогда на арендованном самолете, но уже под собственным кодом UN, был  выполнен её первый полет — чартерный рейс по маршруту Москва — Тель-Авив — Москва.

2012

Основные вехи развития авиакомпании в 2012 году:

  • Январь — издательство Penton Media и авиационный журнал Air Transaport World назвали Трансаэро победителем в престижной номинации «Авиакомпания — лидер рынка» премии ATW Airline Industry Achievement Awards.
  • Авиакомпания начала выполнять рейсы из аэропорта Внуково.
  • Авиакомпания начала полёты по следующим направлениям: Лос-Анджелес, Рим, Венеция, Милан, Париж.
  • Июнь — в рамках Петербургского экономического форума авиакомпания подписала твёрдый контракт с Airbus S.A.S. на поставку 4 лайнеров А380 (стоимостью $1,7 млрд) и с предприятием «Гражданские самолёты Сухого» на поставку 6 самолётов Sukhoi Superjet с опционом ещё на 10 лайнеров (стоимостью $0,5 млрд).
  • Август — Трансаэро и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение. В соответствии с ним, рейсы «Трансаэро» между Москвой и Лондоном будут иметь совместный с Virgin Atlantic код UN/VS. В то же время рейсы Virgin Atlantic между Лондоном и Лос-Анджелесом, Сан-Франциско, Бостоном и Орландо будут выполняться под совместным кодом VS/UN.
  • Декабрь — 14 декабря авиакомпания «Трансаэро» впервые в ее истории число пассажиров, перевезенных компанией в течение одного года, превысило 10-миллионнов человек.

Собственники  и руководство


           На декабрь 2009 года большая  часть акций авиакомпании контролировалась  её менеджментом, в частности  25,42 % принадлежало председателю совета директоров Александру Плешакову, 8,09 % — его жене, генеральному директору компании Ольге Плешаковой, 14,79 % — у ООО «Трансаэро-финансы» (100%-ная дочерней компании «Трансаэро»). Ещё 6,48 % акций принадлежало главному исполнительному директору российского ретейлера X5 Retail Group Льву Хасису.

До весны 2006 года 30 % акций компании принадлежало структурам, контролируемым Борисом Березовским, однако позже они были выкуплены менеджментом «Трансаэро».

В 2007 году, предположительно в начале, ООО «Трансаэро-Финансы» продало 5 % акций «Трансаэро» компании «Prosperity Voskhod Fund». Продажа была проведена в рамках программы частного размещения акций. По этой же программе в июне 2007 года часть акций, принадлежавших «Трансаэро-Финансы», была продана компании «Тройка Диалог» за 350,58 млн руб..

В марте 2011 года акции компании получили листинг на ММВБ, и там были начаты биржевые торги акциями. Пакет, выставленный для торгов на бирже (13,84 %), состоял из казначейских акций и акций, принадлежащих некоторым акционерам.

Флот


1990-е годы

            В 1993 году «Трансаэро» приобрела первые собственные самолеты — компания стала первым перевозчиком в России, начавшим эксплуатацию подержанных Боинг 737 (B-737-200), которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок, компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757-200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших «American Airlines». Примечательно, что уже в 1995 году компания смогла приобрести новую западную авиатехнику (Б-757), что ранее мог себе позволить только «Аэрофлот».

В 1998 году «Трансаэро» первой в России (и второй в мире) приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. После финансового кризиса 1998 годаавиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов (в парке остались только B-737) и резко сократить число рейсов. Парк компании сократился в три раза, однако поддержка со стороны Межгосударственного авиакомитета СНГ, председателем которого является Татьяна Анодина — мать Александра Плешакова и свекровь Ольги Плешаковой, и улучшение конъюнктуры в начале 2000-х позволили «Трансаэро» избежать судьбы многих обанкротившихся в тот период авиаперевозчиков, а со временем начать новое расширение бизнеса.

2000-е годы

           Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания начала закупать подержанные широкофюзеляжные самолеты: A310 (2000), Boeing 767 (2002), Boeing 747 (c 2005) и Boeing 777 (c 2008 года). Параллельно продолжались закупки узкофюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов. В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации. В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов 747—400 и 777—200, таким образом выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных, дальнемагистральных воздушных судов.

2010-е годы

             В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолета Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией «Airbus» о поставках 8 лайнеров Airbus A320neo c 2013 по 2015 годы. В 2012 году «Трансаэро» заключила контракты с «Airbus» о поставках 4 лайнеров «Airbus A380» и с «Boeing» о поставках 4 самолётов «Boeing 787 Dreamliner».

Средний возраст авиапарка  компании составляет 15,5 лет, а по B-767 — 19,1 лет (данные на 25 декабря 2012 года). Для сравнения, у «Аэрофлота» этот показатель равен 4,9 лет, уS7 — 8,6 годам.

Ключевые  показатели деятельности


 

2007

2008

2009[

2010

2011

Доля в пассажирообороте гражданской авиации России, %.

13

22

16,7

17,7

20


 

Единица измерения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Перевезено пассажиров

чел.

1 572 812

2 138 255

3 243 804

4 852 887

5 025 965

6 646 538

Перевезено грузов и почты

тонн

16 013

15 351

17 941

24 259

29 355

40 139

Выполненный пассажирооборот

тыс. пасс. км

5 284 760

7 797 950

11 762 012

17 548 908

18 732 965

26 294 003

Коэффициент занятости кресел

%

72,82

76,73

79,52

82,6

81,5

83,7

Выручка от основной деятельности

тыс. руб.

9 888 043

13 629 373

20 506 963

37 404 745

38 653 796

60 865 495

Чистая прибыль

тыс. руб.

179 752

304 747

102 189

109 409

393 128

580 768

Стоимость чистых активов

тыс. руб.

375 049

1 138 237

2 398 172

4 910 494

6 013 795

11 121 101


                Выручка компании по МСФО в 2009 году составила 35,77 млрд руб., в том числе от внутрироссийских перевозок — 8,9 млрд руб. (в 2008 году — 35,74 млрд руб. и 6,5 млрд руб.), чистый убыток — 1,97 млрд руб. (в 2008 году — чистый убыток 3,11 млрд руб.)

 

                              ЮТэйр


              

     UTair (ОАО "Авиакомпания «ЮТэйр» (до 2002 года Тюменьавиатра́нс, ТАТ) иООО «ЮТэйр-Экспресс») — группа российских и зарубежных авиакомпаний, одна из крупнейших в России. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования —Рощино (Тюмень), Аэропорт Сургут и Аэропорт Внуково.

Коды  и позывные


ЮТэйр

  • IATA код: UT
  • ICAO код: UTA
  • Внутренний код: ЮТ
  • SITA: TJMTYUT
  • АФТН: УСРРУТАД, УСТТУТАО, УСТТУТАЦ
  • Радиотелефонный позывной: Utair

История


              В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании — «UTair».

              Ранее авиакомпания владела и управляла одним аэропортом федерального значения в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в посёлках Берёзово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО). C 1 декабря 2009 года аэропорты переданы в управление ОАО «Аэропорт Сургут».

               В мае 2012 года UTair Technik, дочерняя структура авиакомпании по ремонту самолётов, по итогам аудита была лишена сертификата безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Работы по техобслуживанию воздушных судов UTair были переданы другим компаниям — S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» и западноевропейской Nayak

Собственники  и руководство


Контролирующим акционером компании (75,64 %) является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз». Около 5% (free float) акций компании торгуются на фондовой бирже ММВБ (биржевой тикер UTAR) и РТС (TMAT).

Информация о работе Ведущие авиакомпании России, их характеристика и роль в воздушных перевозках