Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
С целью повышения конкурентоспособности организации через снижение риска принятия необоснованных решений стратегического характера, в настоящей работе необходимо создать новую стратегию фирмы ООО "ПЭК".

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экспресс-диагностика деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Краткая информации о компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История создания компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил». . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ факторов общественного и социального окружения . . . . . . . . . . . 11
3. Анализ политического окружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Анализ внутриэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3. Анализ миссии и видения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Файлы: 1 файл

Управление деятельностью аэропорта.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 5

1

2

Сильные стороны

Возможности во внешней среде

  1. 10 лет на рынке транспортных услуг
  2. Устойчивые финансовые показатели
  3. Высокая степень соблюдения договорных обязательств
  4. Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)
  1. Выход на международный рынок автоперевозок
  2. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
  3. Обновление подвижного состава

Слабые стороны

Угрозы внешней  среды для бизнеса

  1. Использование наемного транспорта
  2. Старый подвижной состав
  3. Ассортимент услуг изменить невозможно
  4. Высокая текучесть кадров
  5. Отсутствие информационного обмена между отделами
  6. Слабая рекламная деятельность
  1. Изменения в законодательстве
  2. Усиление конкуренции на рынке транспортных услуг
  3. Прямая зависимость финансового состояния компании от экономической ситуации в стране и финансового состояния клиентов

 

Открытие дополнительных офисов и складов на территории Москвы внесли бы большие изменения – это привлекло бы новых клиентов.

На 01.08.2011 г. цены сохранятся на уровне 2010 года, так как изменения в ценах были произведены совсем недавно и не столь существенно, как ожидали клиенты компании.

Скидки на услуги предоставляются  в зависимости от объема грузоперевозок, а также длительности работы клиента с компанией.

Максимальная скидка составляет пятнадцать процентов от стоимости транспортно-экспедиционных услуг.

Компания ПЭК прилагает значительные усилия для стимулирования транспортно-экспедиционных услуг и потребителей.

В ближайшем будущем  планируется открытие новых филиалов, что позволит расширить спектр услуг, сократить сроки доставки и повысить качество предоставляемых компанией услуг. У основных клиентов появится возможность отправлять грузы через «Первую Экспедиционную Компанию» в те города, где не было филиалов компании, и поэтому приходилось пользоваться услугами других фирм, кроме того, это позволяет привлечь новых клиентов.

Создание новых филиалов – дело важное и нужное, но все же довольно сложное, требующее не только увеличения производственных мощностей, но и высокопрофессиональных трудовых ресурсов и вложения больших объемов инвестиций.

Торговая активность фирмы характеризуется воздействием на потенциальных клиентов с целью заинтересовать и мотивировать их пользоваться услугами компании. Привлечь клиентов можно с помощью рекламных выставок, распространения информации об услуге, с помощью рекламы по телевидению, радио, наружной рекламы. Традиционными инструментами являются ориентация на потенциальных клиентов, установление непосредственных контактов с ними, а также удержание сложившегося круга клиентов.

Продвижением услуг  является гибкая политика ценообразования. Недостаточно планировать только среднюю цену услуги, обеспечивающую определенный уровень прибыли, следует предусмотреть и возможные отклонения от нее в ту или иную сторону. Например, при падении спроса или более низких ценах у конкурентов целесообразно снизить цены практически до себестоимости, а при повышении спроса или инфляции – повышать цену.

 

1.3. Анализ миссии  и видения организации

Перевозка грузов зачастую сопряжена с целым рядом сопутствующих  работ: страхование, таможенное оформление, временное хранение на складе и т.д. - для осуществления которых компания не может обойтись без целого штата высококвалифицированных специалистов. Кроме того необходим постоянный контакт со страховыми компаниями, различными разрешительными инстанциями. ООО ПЭК возьмёт на себя организацию всего процесса перевозки груза в интересах своего клиента.

Зачастую у клиентов порой просто нет времени на поиск выгодных контрактов и маркетинг. ООО «ПЭК»  обеспечит предоставление транспорта для забора и доставки груза, максимальную загрузку транспорта, осуществит расчет эффективности его использования и выработает рекомендации по её повышению.

Кроме того, компания отслеживает поправки, касающиеся перевозки грузов в законодательстве РФ, закрытие дорог на просушку и т.д. Компания берет на себя обязательство своевременного информирования всех своих партнёров об этих изменениях.

Миссия ООО «ПЭК» - создание наиболее благоприятных условий для грузоотправителя и грузополучателя с тем, чтобы процесс грузоперевозки был выгодным, безопасным, качественным и быстрым.

Компания ПЭК предпринимает значительные усилия для стимулирования транспортно-экспедиционных услуг и потребителей.

В ближайшем будущем  планируется открытие новых филиалов. Это очень важно и нужно, так  как у основных клиентов появляется возможность отправлять грузы через нашу компанию в те города, где не было филиалов нашей компании, и поэтому приходилось пользоваться услугами других фирм, кроме того, этот фактор позволяет привлечь новых клиентов.

Создание новых филиалов – дело важное и нужное, но все  же довольно сложное, требующее не только увеличения производственных мощностей, но и совершенствования трудовых ресурсов и вложения больших средств.

Торговая активность фирмы характеризуется воздействием на потенциальных клиентов с целью  заинтересовать и мотивировать их пользоваться нашими услугами. Привлечь клиентов можно с помощью рекламных выставок, распространения информации об услуге, с помощью рекламы  по ТВ, радио, наружной рекламы и т.д. Традиционными инструментами являются ориентация на потенциальных клиентов, установление непосредственных контактов с ними, а также удержание сложившегося круга клиентов.

Продвижением услуг  является гибкая политика ценообразования. Следует помнить, что недостаточно планировать только среднюю цену услуги, обеспечивающую определенный уровень прибыли, нужно предусмотреть и возможные отклонения от нее в ту или иную сторону. Например, при падении спроса или более низких ценах у конкурентов целесообразно снизить цены практически до себестоимости, а при повышении спроса или инфляции – повышать цену.

Стратегия компании

Конкурентная борьба в сфере транспортно-экспедиционных услуг очень жесткая. Это можно  объяснить тем, что при огромном спросе на транспортно-экспедиционные услуги можно получать стабильную крупную  прибыль, конечно, при условии наличия налаженной системы поставок, активного использования стратегии коммуникации.

Необходимо отнестись  с полной серьезностью и вниманием  к своей конкурентной стратегии, ведь одержать победу на этом рынке  можно только при наличии устойчивого  конкурентного преимущества.

В настоящее время  компания ПЭК использует максимально  отлаженную систему работы по перевозке  грузов, что способствует увеличению прибыли, которое является следствием увеличения количества покупателей  и объема продаж.

Дополнительно следует провести тщательные маркетинговые исследования потребителей с целью выявления именно тех признаков дифференциации, которые будут наиболее цениться ими. После этого будет выгодно дать рекламу новым принципам дифференциации.

К сожалению, угрозу вхождения новых конкурентов на рынок из-за его привлекательности практически невозможно устранить, единственное, что можно сделать, сократить риск до минимума.

В таких условиях необходимо помнить о персонале. Его численность  надо увеличить – это позволит  ускорить обработку и выполнение заказов. Хоть это начинание и стоит дорого, в конечном счете, оно быстро окупится.

На текущий момент деятельность компании ПЭК  нельзя оценить как оптимальную. Выходом  из этого положения является ряд  мероприятий, направленных на совершенствование деятельности компании.

Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру  рынка, и ассортимент, и цены, и  сбыт в компании ООО «ПЭК»  необходимо регулярно пересматривать и оценивать  результат от введения тех или  иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимы затраты и времени и средств. Это позволит достичь конкурентных преимуществ.

В перспективе планируется  появление новых услуг более  новых направлений, которые увеличат круг клиентов.

Для того чтобы занять прочную позицию в конкурентной борьбе необходимо решить целый ряд задач на каждом целевом рынке:

    1. изучение вкусов потребителей;
    2. разработка новых проектов;
    3. расширение ассортимента услуг;
    4. увеличение финансирования рекламных компаний.

Для плодотворного развития компании необходим большой объем финансовых средств. Их притока можно добиться, увеличив спрос на услуги в регионах, а также при открытии новых филиалов.

В повышении конкурентоспособности  основную роль играет изучение рынков и конкурентов, а также реформирование собственных стратегий.

Ценовая политика очень  важна, так как является средством  конкурентной борьбы на внутреннем рынке. Ее формирование должно основываться на исследовании аналогичных услуг, политики конкурентов, оценок доходов  и потребностей потребителей.

Реклама является важным атрибутом маркетинговой стратегии, необходимых для утверждения  позиций на товарном рынке. Для более  успешной деятельности необходимо использовать все доступные средства рекламы.

Ключевые факторы  успеха

В условиях растущей конкуренции профессиональная транспортная логистика является одним из ключевых факторов успеха. В нашей компании работают специалисты, которые обеспечат решение поставленной клиентами задачи.

Компания ПЭК ориентирована на использование в своей работе современных бизнес и информационных технологий, что позволяет не только идти в ногу со временем в технологическом плане, но и постоянно улучшать качество сотрудничества с партнерами.

Третьим ключевым фактором успеха компания считает компетентность персонала. На старте все сотрудники проходят обучение, что обеспечивает высокий уровень знаний.

Компетентность персонала, использование современных программных  решений, а также четкие стандарты  взаимодействия с подрядчиками позволили ООО «ПЭК» в 2010 году осуществить 98% заказов для своих клиентов без дополнительных согласований и осложнений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе на примере  анализа транспортной компании ООО "ПЭК" была разработана стратегия компании.

 Таким образом,  рассмотрев все возможности ООО "ПЭК", её слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели других организаций.

 Так как фирма  работает на развивающемся рынке  с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Внутренняя документация ООО «Первая Экспедиционная Компания»
    2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Вильямс, 2007
    3. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг – М.: Высшее образование, 2009
    4. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2000
    5. Каплан Р. С, Нортон Д. П. Сбалансированная система пока'зателей. От стратегии к действию. / Изд. 2-е, испр. и доп.: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003,



Информация о работе Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия