Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
С целью повышения конкурентоспособности организации через снижение риска принятия необоснованных решений стратегического характера, в настоящей работе необходимо создать новую стратегию фирмы ООО "ПЭК".

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экспресс-диагностика деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Краткая информации о компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История создания компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил». . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ факторов общественного и социального окружения . . . . . . . . . . . 11
3. Анализ политического окружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Анализ внутриэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3. Анализ миссии и видения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Файлы: 1 файл

Управление деятельностью аэропорта.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Более подробно преимущества и недостатки фирм-конкурентов изложены в таблице 2.

Таблица 2 - Преимущества и слабые стороны конкурентов ООО «Первая Экспедиционная Компания» по состоянию на 01.04.2009 года

Фирма-конкурент

Преимущества

Недостатки

Деловые линии, ООО

Расположение в Москве, большое количество офисов по Москве, наличие собственного транспорта

Стоимость на услуги большая, маленькие помещения под офисы  и склады

Грузовозофф, ООО

Расположение в Москве,

Большое количество офисов по Москве

Маленькие помещения  под офисы и склады, Оплата услуг  только по безналичному расчету

Автотрэйдинг, ООО

Расположение в Москве

Большое количество офисов по Москве

Отсутствие своего транспорта (наемный)


При посещении офисов компаний-конкурентов можно сделать следующие выводы:

- во всех трех компаниях обслуживают клиентов быстро, оперативно. Все сотрудники вежливы;

- в компаниях ООО «Деловые линии» и ООО «Автотрейдинг» очень маленькие помещения под офис, в самом офисе очень душно и отсутствуют куллеры с водой. Очень большие очереди;

- отсутствие своего транспорта в ООО «Автотрэйдинге» приводит иногда к срыву отправок;

- в компании ООО «Грузовозофф» оплата производится только по безналичному расчету, что мешает воспользоваться услугами данной компании частным лицам;

- парк грузовых средств  компаний-конкурентов обновлен, что  способствует снижению транспортных  издержек и увеличению грузооборота;

- слабо налажена система  отслеживания товародвижения грузов.

Неоспоримое преимущество ПЭК — разумная и экономически обоснованная ценовая политика и тесное сотрудничество с большинством крупных столичных и региональных автопредприятий. Доставка грузов автотранспортом по Москве, в частности, обойдется клиенту ПЭК в три раза дешевле, чем в конкурирующих структурах. Также ПЭК выгодно отличается от своих конкурентов полным отсутствием очередей, хотя и не отстает по объемам перевозок ни от одной другой компании. Высоко профессионально организована работа персонала на всех этапах работы с грузом и сопутствующими документами.

Гибкая система расчета  стоимости услуг по доставке сборного груза позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту. С помощью  ПЭК можно перевезти сборные  грузы от 1 кг до 20 тонн.

Дело заказчика —  обозначить объем груза, сроки поставки и место назначения, а остальное сделают специалисты Первой Экспедиционной Компании. При этом гарантируется полная конфиденциальность всех данных, предоставленных в распоряжение компании.

Основными недостатками парка грузовых автомобилей ООО «Первая Экспедиционная Компания» является его высокий уровень физического износа и несовершенная структура. Только 20% автомобилей имеют срок службы до 5 лет, остальные автомобили имеют срок службы более 10 лет.

Контроль над перевозками грузов осуществляется по всему пути следования автотранспорта «ПЭК». Система маркировочных кодов и использование электронной базы данных устраняют возможность потери груза, либо его доставки в другое место.

Клиенты ООО  «Первая Экспедиционная Компания»

Клиентов «Первой Экспедиционной Компании» можно распределить на несколько категорий:

  1. Частные лица
  2. Индивидуальные предприниматели (ИП, ЧП, ПБОЮЛ)
  3. Различные организации: крупные, средние, мелкие.

Каждой категории клиентов трудно присвоить свои характерные  качества (пол, возраст, профессия), так как услуги компании используют не только частные лица, но и крупные фирмы. Также стоимость перевозки зависит не от достатка, а от веса, объема и габаритов груза.

Услугами Первой Экспедиционной Компании воспользовалось и продолжают пользоваться более 250000 фирм, организаций, частных предпринимателей и частных лиц.

Обслуживаются предприятия, как Москвы, так и Подмосковья, а также регионы России, где  расположены филиалы ООО «ПЭК».

Угроза появления  новых конкурентов

ПЭК может потерять позицию лидерства на рынке транспортно-экспедиционных услуг по причине снижения покупательского спроса на услуги компании в связи с появлением новых компаний по предоставлению транспортно-экспедиционных услуг.

Все сегменты рынка являются растущими, а барьеры для входа на них невысоки, что предоставляет игрокам возможность работать практически на любом из них.

Во многом этим объясняется неструктурированность продуктового портфеля российских логистических операторов. Несмотря на преобладание услуг по перевозке и экспедированию грузов (по оценкам экспертов, в 2003 г. от 80% до 97%) и некоторую специализацию, четкий стратегический выбор и позиционирование на рынке отсутствуют.

Логистический сектор в России отличается неконсолидированностью. Это бизнес множества относительно небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Для примера, оборот крупнейших российских операторов составляет менее 100 млн долл., а европейские логистические компании в среднем имеют оборот около 1 млрд евро.

2. Анализ факторов общественного и социального окружения

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни  населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции.

Влияние общественного  и социального окружения на стратегическое развитие компании может быть выражено следующими факторами:

- бренд, репутация компании, имидж используемой технологии;

- потребительские предпочтения:

- стоимость услуг;

- влияние СМИ;

3. Анализ политического окружения

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит компании установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность фирмы.

Какие-либо изменения или поправки в законодательстве могут изменить принцип работы транспортно-экспедиционных компаний, могут быть внесены какие-либо ограничения на перевозку грузов, специальные условия, лицензирование.

4. Анализ внутриэкономических  факторов

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы - темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и  их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Экономические факторы, которые могут повлиять на стратегическое развитие компании следующие:

- инфляция;

- динамика занятости;

- платежеспособный спрос;

- затраты компании.

Для стратегического  управления при изучении перечисленных  показателей и факторов представляют интерес не значения показателей как таковые, а в первую очередь то, какие возможности для ведения бизнеса это дает. Также в сферу интереса стратегического управления входит и вскрытие потенциальных угроз для фирмы, которые заключены в отдельных составляющих экономической компоненты. Очень часто бывает так, что возможности и угрозы идут в жесткой связке. Например, низкая цена рабочей силы, с одной стороны, может привести к снижению издержек. Но, с другой стороны, она таит в себе угрозу снижения качества труда.

Для проведения подобного  анализа можно построить матрицы  вероятностей/воздействий, в одной  из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние  на организацию (возможности), в другой - факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).

Такие матрицы приведены  в виде таблицы 3 и таблицы 4, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

Таблица 3 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

      Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

- Улучшение уровня  жизни населения

- Изменение рекламных  технологий

Появление новых клиентов

Снижение налогов и  пошлин

Умеренное

- Разорение и уход  фирм-конкурентов

- Развитие информацион-ной отрасли

- Снижение цен на  транспортно-экспедиционные услуги

- Совершенствование менеджмента

- Уменьшение императивных  норм законодательства

- Снижение безработицы

Слабое

- Неудачное поведение конкурентов

- Совершенствование технологии  перевозок

- Предложение о сотрудничестве  со стороны гос.предприятий


Таблица 4 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

      Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Изменение правил перевозки  грузов

Сбои в доставке груза

Рост темпов инфляции

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни  населения 

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений

Ужесточение законодательства

Появление новой услуги

Появление новой компании

Слабое

Изменение уровня цен

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке

Усиление конкуренции

Ухудшение политической обстановки


 

5. SWOT-анализ

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

После проведения SWOT-анализа  более четко представляются преимущества и недостатки компании, ее ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей, максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

SWOT-анализ Первой Экспедиционной Компании представлен в таблице 5.

Таблица 5 - SWOT-Анализ ООО «Первая Экспедиционная Компания»

Сильные стороны

Возможности во внешней среде

1

2

  1. подход к каждому клиенту, нацелена на долгосрочное сотрудничество.
  2. подход к каждому клиенту, нацелена на долгосрочное сотрудничество.
  3. Квалифицированный персонал
  4. Возможность отсрочек платежа, гибкая система скидок для постоянных клиентов.
  5. Высокое качество услуг.
  6. Своевременные отгрузки.
  7. Оказание комплекса транспортно-экспедиционных услуг или любой из них в отдельности
  8. Предоставление информации о текущем состоянии и местонахождении груза
  9. Страховое обеспечение транспортно-экспедиционной деятельности
  1. Расширение филиальной сети по России
  2. Открытие дополнительных офисов в Москве и Подмосковье

Информация о работе Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия