Различные типы свободных экономических зон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Идея создания СЭЗ и особых экономических зон как специально выделенных территорий для формирования точек роста за счет привлечения инвестиций на льготных условиях в мировой практике не нова. Достаточно вспомнить положительный опыт Китая, Сингапура и других стран. Следует отметить, что в России СЭЗ и особые экономические зоны (ОЭЗ) являются одним из инструментов диверсификации экономики страны в XXI веке.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………
3
1 Свободные экономические зоны - как средство усиления открытости экономики….
5
1.1 Сущность и причины создания свободных экономических зон……………………
5
1.2 Территориальное размещение свободных экономических зон……………………..
9
2 Сущность и назначение функционирования различных типов СЭЗ…………………..
15
2.1 Характер деятельности и функциональное назначение различных типов СЭЗ..…
15
2.2 Глобальная сеть оффшорных зон на современном этапе…………………………...
25
Заключение ………………………………………………………………………………..
31
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

СЭЗ различные типы.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Еще одним примером относительно успешного  развития внутреннего российского  офшора можно считать существующий с 1997 г. эколого-экономический район  «Алтай», Постановлением Правительства РФ от 21 октября 1996 г. N 1256 «О мерах государственной поддержки в преодолении депрессивных явлений в экономике Алтайского края» администрации Алтайского края было поручено подготовить предложения по созданию свободной экономической зоны на территории края и предоставить их на рассмотрение Правительству РФ. ЭЭР «Алтай», который был учрежден в соответствии с Законом Республики Алтай «О совершенствовании правовой и экономической основ функционирования эколого-экономического района «Алтай», отличала проработанная правовая база регулирования предпринимательской деятельности, наличие пакета корпоративных услуг, отвечающих требованиям международных стандартов. Алтайский офшор активно использовал опыт Калмыкии, но предлагаемые им условия были более либеральны [13,c.9].

Применение офшорным бизнесом методов  ухода от уплаты налогов является следствием несовершенства правовой базы и нестабильности экономической  системы. Правовой режим деятельности участников офшорного бизнеса регулируется прежде всего нормами гражданского права, так как их деятельность связана с предпринимательской деятельностью. Отсутствие полноценной законодательной базы и, самое главное, специального закона приводит к тому, что участники офшорного бизнеса устанавливают свои правила, находят те или иные схемы ухода от уплаты высоких налогов, подкупают чиновников для предоставления им преференций, создавая тем самым благоприятную почву для коррупции. Эти отрицательные явления сказываются на здоровой конкуренции и развитии экономической и правовой реформ в российском обществе.

Таким образом, создание и развитие свободных экономических зон  ориентировано в основном на решение  конкретных приоритетных экономических  задач, реализацию стратегических программ и проектов.

К таким целям, как правило, относятся: активизация внешнеторговой деятельности, увеличение объемов экспорта, создание дополнительных рабочих мест, стимулирование промышленного производства, привлечение  в страну иностранных инвестиций, подъем депрессивных территорий, выравнивание межрегиональных различий. Способы достижения этих целей чаще всего одинаковы - это налоговые и таможенные льготы, различные преференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

СЭЗ - это территории, на которых  в основном действовал только определенный перечень налоговых и таможенных льгот для предпринимателей, осуществляющих на них свою деятельность. В особых экономических зонах льготы тоже действуют, но это не главное. Особые экономические зоны сегодня - это, прежде всего, государственно-частное партнерство. Оно заключается в совместном вложении средств бюджета и частных инвестиций в развитие той или иной территории.

Таким образом, можно сказать, что  создание и функционирование особых экономических зон направлено на повышение экономического, социального, научно-технического развития регионов России, где Правительство может вводить инновационный курс промышленной политики и специальный, более благоприятный режим приема капиталов, позволяющий инвесторам, как местным, так и иностранным, извлекать выгоды из преимуществ данной особой экономической зоны.

Поэтому по экономическим результатам  зарубежных стран и России использования  особых экономических зон дает основание  при точном технико-экономическом  и юридическом обосновании проекта  зоны рассчитывать на положительные итоги от ее создания. Эти важные для страны социально-экономические выигрыши, означающие в их комбинации модернизирующее воздействие зоны не только на состояние хозяйства региона ОЭЗ, но и на всю национальную экономику страны. Такое модернизирующее влияние "зонирования", как процесса создания, функционирования и развития ОЭЗ, проявляется через возможность экспериментировать с новыми для экономики государства средствами и методами технологического, организационного и юридического характера, опробовать их на ограниченном территориальном пространстве. И в дальнейшем такой опыт может быть использован в других районах страны.

В   начале  XXI  века   в мировом хозяйстве происходят сложные процессы сближения и взаимопроникновения национальных хозяйств - разных стран, направленные на создание единого хозяйственного организма. Во многих регионах мира происходит углубление хозяйственных взаимосвязей, создания различных региональных группировок, основанных на принципах общих рынков, зон свободной торговли, таможенных и валютных союзов. Развитие мирового хозяйства доказывает превалирующее значение    внешнеэкономической деятельности для экономического развития государств. Широкое распространение и важнейшее значение в развитие международных экономических отношений приобретают свободные экономические зоны (СЭЗ).

Необходимо подчеркнуть две  решающие особенности СЭЗ. Во-первых, для каждой такой зоны характерны специфические, по сравнению со всей страной, экономические отношения  в сфере производства и распределения необходимого и дополнительного продуктов, произведенных на ее территории. Во-вторых, способность СЭЗ к диффузному расширению и распространению своих пределов на другие, связанные с нею непосредственно или же опосредствовано, хозяйственные сферы, отрасли и территории.

Таким образом, можно отметить, что создание СЭЗ способствует перестройке всего производственного механизма страны. Большинство развивающихся стран, создавая СЭЗ, не считает это самоцелью. В стратегическом развитии страны на СЭЗ возлагаются задачи стимулирования перестройки производства в смежных районах внутри страны, всего народного хозяйства.

Оффшорные зоны очень уверенно обходят все барьеры, не давая усомниться в своей привлекательности.

Таким образом, каждое государство  преследует свои цели, когда предпринимает те или иные меры в плане оффшоров. Перечисленные государства не хотят терять деньги из-за деятельности оффшоров, поэтому идут против них. По этой причине противоборства между оффшорами и развитыми странами будут продолжаться еще долго, и пока что думать о заключения перемирия нет смысла.

Каждая страна имеет свои уникальные условия - одна богата природными ресурсами, другая - рабочей силой и научным  потенциалом, третья - житница плодородной  земли. В большинстве же офшорных юрисдикций чуть ли не единственным национальным ресурсом является именно возможность привлечения международных инвесторов с помощью устанавливаемых правительством привилегий, таких как низкие налоговые ставки, создание для них благоприятного инвестиционного климата в целом, включая инфраструктуру, коммуникации, персонал, простоту регистрации, сохранение тайны и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Ильин А.Ю. Особые экономические зоны: экономико-правовой аспект создания, развития и действия / А.Ю. Ильин // Финансовое право. - 2011. - № 4. - С. 26 - 31.

2 Лисица В.Н. Особые экономические  зоны: регулирование, управление  и контроль / В.Н. Лисица // Административное  право. - 2010. - № 4. - С. 61 - 82.

3 Верещагин С.Г. Управление свободными  и особыми экономическими зонами / С.Г. Верещагин // Административное и муниципальное право. – 2008. - № 7. – С. 19 – 21.

4 ФЗ РФ от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации» // Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 07.12.2011.

5 Рыбаков С.А. Реформирование  российской модели особых экономических  зон: правовые инструменты и  перспективы  / С.А. Рыбаков // Право  и экономика. - 2010. - № 10. -С. 18 - 21.

6 Лисица В.Н. О создании и прекращении существования особых экономических зон в Российской Федерации / В.Н. Лисица // Законодательство и экономика. - 2010. - № 4. - С. 46 - 51.

7 Зименков, Р.И. Свободные экономические  зоны / Р.И. Зименков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 223 с.

8 Маркова М.C. В зоне экономической свободы  / М.С. Маркова // Бизнес-адвокат. – 2010. - № 4. – С. 12 – 14.

9 Батыров М.В. Правовая природа соглашения о ведении деятельности на территории особой экономической зоны / М.В. Батыров // Налоги. - 2011. - № 3. - С. 34 - 36.

10 Барулин А.С. Проблема законодательного регулирования свободных экономических зон, имеющих статус «офшорные» / А.С. Барулин // Внешнеторговое право. - 2011.-  № 2. - С. 11 - 13.

11 Ревенков П.В. Офшорные зоны: законы привлекательности / П.В. Ревенков // Международные банковские операции. - 2010. - № 1. – С. 12 – 14.

12 Павлов П.В. Офшорная деятельность: вопросы правовой регламентации / П.В. Павлов // Журнал российского права. - 2011. - № 5. - С. 31 - 39.

13 Гаврилова, С. Офшоры: особенности  правового регулирования / С. Гаврилова  // Финансовая газета. - 2011. - N 29. - С. 7- 9.

14 Горбунов, А.Р. Оффшорный бизнес  и создание  компаний за рубежом  / А.Р. Горбунов. – М.: Анкил, 2011. – 160 с.


Информация о работе Различные типы свободных экономических зон