Предполетная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Исходными данными для планирования работ по использованию материалов объективного контроля являются:
1. Основные задачи предстоящих полетов;
2. Содержание и особенности полетных заданий;
3. Документы, определяющие порядок использования НУО (настоящие Правила, руководства по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие)

Файлы: 1 файл

Просто распечатать.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

В авиационной части  полный разбор полетов проводит командир авиационной части с летчиками  и штурманами (с другими членами  экипажей – решением командира авиационной  части) и лицами ГРП после проведения командирских полетов, полетов в  одну летную смену двух и более эскадрилий, а также решением командира авиационной части. При необходимости на разбор могут привлекаться различные специалисты авиационной части и частей обеспечения.

Полный разбор полетов  с остальными членами экипажей по специальностям проводят их непосредственные начальники.

545.  Материалы к полному разбору полетов в авиационной части под руководством начальника штаба авиационной части готовят:

заместитель командира  авиационной части – по организации  и проведению предварительной и предполетной подготовки; итогам выполнения поставленных задач; качеству руководства полетами; результатам анализа и обобщения данных объективного контроля по технике пилотирования, воздушной навигации, боевому применению, представленных командирами эскадрилий, старшим штурманом, начальником ВОТП и руководителями полетов;

заместитель командира  авиационной части по летной подготовке – по качеству выполненных полетных заданий летным составом полка с  анализом данных объективного контроля;

начальник штаба авиационной  части – по качеству и своевременности обеспечения полетов, организации управления полетами;

заместитель командира  авиационной части по ИАС –  по подготовке и эксплуатации авиационной техники летным и инженерно-техническим составом с анализом данных объективного контроля, отказам авиационной техники и их причинам;

заместитель командира  авиационной части по воспитательной работе – по организации морально-психологического обеспечения в период подготовки и проведения полетов и по другим вопросам по указанию командира;

заместитель командира  авиационной части по безопасности полетов (начальник службы безопасности полетов) – по недостаткам, нарушениям (упущениям) в выполнении, управлении и обеспечении полетов, проявившихся опасных факторах и авиационным инцидентам;

старший штурман авиационной части – по качеству воздушной навигации, бомбометания и пусков управляемых ракет с анализом данных объективного контроля;

начальник ВОТП авиационной  части – по качеству выполнения воздушных боев, стрельб, пусков ракет  по воздушным целям с анализом данных объективного контроля;

начальник РЭБ авиационной  части – по результатам полетных заданий по РЭБ с анализом данных объективного контроля;

начальник разведки авиационной  части – по результатам выполнения полетных заданий на воздушную разведку с анализом полученных материалов воздушной разведки и качеству обработки носителей развединформации специалистами части;

начальник связи и  РТО полетов авиационной части  – по качеству работы средств связи  и РТО полетов и их расчетов, ведению радиообмена;

командиры эскадрилий –  по качеству выполнения полетных заданий  летным составом, ошибкам, нарушениям и авиационным инцидентам;

руководитель полетами на аэродроме – по действиям лиц  ГРП, качеству выполнения взлетов и посадок, недостаткам в обеспечении полетов, соблюдению дисциплины и порядка личным составом и авиационным инцидентам;

руководитель полетами на полигоне – по действиям экипажей на полигоне и результатам выполнения полетных заданий на полигоне;

начальник медицинской  службы авиационной части – по вопросам организации и соблюдения режима труда, отдыха и питания летного и инженерно-технического состава.

На полном разборе  полетов:

подводятся итоги выполнения задач, поставленных на полеты;

оценивается качество полетов  по видам летной подготовки;

анализируются недостатки и ошибки, допущенные личным составом;

проводится разбор авиационных  инцидентов (при завершении их расследования  до начала полного разбора полетов);

оценивается качество организации  и проведения полетов;

отмечаются экипажи, выполнившие  полетные задания с высоким качеством;

даются указания по устранению отмеченных недостатков и по использованию  опыта летной работы передовых экипажей и подразделений;

разбираются другие вопросы, направленные на повышение качества летной подготовки и безопасности полетов.

Полный разбор полетов  в летных военно-учебных заведениях организуется в соответствии со служебными документами по организации и  проведению летного обучения в летных военно-учебных заведениях

 

Действия расчета ПУ при получении доклада экипажа о потере ориентировки

 

Орган управления полетами, получивший доклад от командира ВС о потере ориентировки или установив  факт потери ориентировки по другим данным, после обнаружения ВС обязан доложить на вышестоящий КП, оказать помощь его экипажу в восстановлении ориентировки и выводе на маршрут полета или аэродром посадки. Для вывода ВС на аэродром посадки может использоваться воздушное судно-лидер с соответствующими летно-техническими характеристиками.

 

 

Управление  полетами

 

Управление полетами – действия группы руководства полетами, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами ВС полетных заданий.

Общие задачи на управление полетами лицам ГРП ставит заместитель командира авиационной части (заместитель командира авиационной части по летной подготовке).

Командир авиационной  части ставит общие задачи на управление полетами лицам ГРП при проведении командирских полетов, при полетах в одну летную смену двух и более эскадрилий, при личном руководстве полетами и в других случаях по его решению.

Конкретные задачи лицам  ГРП на управление полетами ставит РП на аэродроме.

Самостоятельную подготовку к управлению полетами и тренировку на специальных тренажерах или непосредственно на рабочих местах по разработанным на предстоящие полеты плановым таблицам и индивидуальный контроль готовности лиц ГРП проводит РП на аэродроме. Начальник ЦРП (РП на аэродроме – если ЦРП не предусмотрен штатами) докладывает командиру авиационной части о готовности лиц ГРП к управлению полетами после их индивидуального контроля готовности. После индивидуального контроля готовности ГРП в полном составе участвует в групповом контроле готовности совместно с летным составом.

Командир авиационной  части ставит конкретные задачи, осуществляет подготовку и контроль готовности к управлению полетами лиц ГРП в полном объеме в случае, когда лично руководит полетами.

 

Управление полетами заключается в передаче экипажам воздушных судов условий полета, команд и информации в процессе выполнения ими полетных заданий. Органы управления полетами, осуществляющие непосредственное управление полетами (воздушным движением), постоянно контролируют соблюдение экипажами заданного режима полета и выполнение подаваемых команд.

Управление полетами осуществляется при устойчивой двусторонней радиосвязи экипажа ВС с органом управления полетами и, как правило, при непрерывном радиолокационном контроле. Когда не обеспечивается непрерывный радиолокационный контроль, полеты воздушных судов допускаются только при обязательной устойчивой двусторонней радиосвязи с органом, осуществляющим непосредственное управление полетами.

Органы, осуществляющие управление полетами обязаны постоянно  знать воздушную, метеорологическую  и орнитологическую обстановку, состояние основных и запасных аэродромов в соответствии с планом полетов в своем районе управления полетами, информировать об этом экипажи воздушных судов и принимать своевременные меры по оказанию помощи экипажам воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, при возникновении особых ситуаций в полете и при наличии опасных метеорологических условий полета.

Передача управления полетом ВС между органами управления полетами осуществляется на установленных  рубежах и согласованных высотах.

Управление считается  принятым, когда орган управления полетами, которому передается управление, установил двустороннюю радиосвязь с экипажем ВС, как правило, радиолокационный контроль за его полетом, и подтвердил экипажу прием его на управление, сообщил об этом органу управления полетами, от которого передается управление данным ВС, по наземным (радио-) каналам связи или через экипаж ВС.

Во время управления полетами на командно-диспетчерском  пункте должны быть:

плановая таблица полетов  на летную смену;

инструкция по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла);

инструкция дежурному  по приему и выпуску воздушных судов;

РЛЭ воздушных судов, летающих в данную смену;

Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральные правила  использования воздушного пространства Российской Федерации, Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, настоящие Правила и иные нормативные документы, регулирующие деятельность государственной авиации;

памятки расчетам КП, лицам  ГРП по действиям при получении  сигнала бедствия;

данные настройки АРК, РСБН на воздушных судах и частоты (каналы) приводных радиостанций и наземных радиомаяков;

схема воздушного движения в районе аэродрома;

схема размещения средств  связи и РТО полетов на аэродроме;

памятки РП по действиям  в особых случаях в полете;

бюллетень погоды на период полетов;

данные о фактической погоде на своем и запасных аэродромах;

данные радиолокационной разведки погоды;

таблица критических  значений метеорологических элементов  и условий, при которых полеты ограничиваются или прекращаются;

схема ухода на запасные аэродромы с указанием курсов полета, расстояний, минимальных остатков топлива для полета с заходом на посадку на них;

таблица максимально  допустимой скорости ветра при взлете и посадке по типам воздушных  судов, а также график для определения  боковой составляющей ветра;

таблица минимального удаления от начала ВПП воздушных судов, заходящих на посадку, при котором разрешается выруливание воздушных судов на ВПП для взлета;

схема ориентиров для  определения дальности горизонтальной видимости с КДП (СКП) днем и ночью;

таблицы естественного освещения;

инструкция лицам ГРП  по предупреждению несанкционированного взлета воздушных судов;

выписки из инструкции по действиям должностных лиц при  авиационном происшествии;

выписки из действующего расписания движения воздушных судов  гражданской авиации (на аэродромах совместного базирования и использования).

РП на полигоне обязан иметь документацию, установленную  Федеральными авиационными правилами  по организации полигонной службы в  государственной авиации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации № 431 от 25 октября 2001 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации              21 марта 2002 г., регистрационный № 3318).

Контроль за наличием документов у РП на аэродроме, у других лиц ГРП и их своевременное обновление возлагается на начальника штаба авиационной части.

РП на аэродроме управляет  полетами лично и через лиц  ГРП. Управление полетами осуществляется по данным наблюдений за воздушными судами визуально, с помощью радиотехнических средств и по докладам экипажей.

Для управления полетами устанавливаются зоны:

зона визуального контроля – летное поле аэродрома и воздушное  пространство в пределах фактической  визуальной видимости РП или ПРП  до дальности не более 5 км от КТА;

зона посадки –  воздушное пространство, ограниченное сектором +25 град. относительно посадочного курса и дальностью 60 км от начала ВПП;

ближняя зона – воздушное  пространство до удаления 75 км от КТА (исключая воздушное пространство зоны визуального  контроля и зоны посадки);

дальняя зона – воздушное пространство с удаления 75 км от КТА и до границы, установленной ИПП.

Управление экипажами  осуществляют:

в зоне визуального контроля – РП на аэродроме или ПРП от начала выруливания воздушного судна  до передачи управления РБЗ и от визуального обнаружения ВС (приема управления от РЗП) до заруливания ВС на стоянку или в границах, установленных ИПП;

в ближней зоне – РБЗ  с момента обнаружения на ИКО (ИВО) отметки от взлетевшего (ушедшего на второй круг) ВС (приема управления от РП или ПРП) до передачи управления РДЗ (РЗП) и с момента приема управления от РДЗ до передачи управления РЗП или в границах, установленных ИПП;

в дальней зоне – РДЗ  с момента приема управления от РБЗ  до передачи управления ОБУ (на взаимодействующий ПУ) или РБЗ (после выполнения экипажем задания), а также с момента приема управления от ОБУ (взаимодействующего ПУ) до передачи управления РБЗ или в границах, установленных ИПП;

Информация о работе Предполетная подготовка