Предполетная подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Исходными данными для планирования работ по использованию материалов объективного контроля являются:
1. Основные задачи предстоящих полетов;
2. Содержание и особенности полетных заданий;
3. Документы, определяющие порядок использования НУО (настоящие Правила, руководства по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие)

Файлы: 1 файл

Просто распечатать.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-графическая  работа

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи объективного контроля

 

1. Предотвращение  выпуска   в полет  неисправного  ВС,   а  также   экипажей   ВС,   допустивших  выход  за  летно-эксплуатационные   ограничения  (далее  - ЛЭО),  нарушения  правил эксплуатации АТ на   земле, в воздухе, и с отклонениями в состоянии здоровья;       контроль  полноты  и качества подготовки АТ к полетам,  работы   АТ,  средств  радиолокации,  связи,  РТО  и АСУ  в межрегламентный   период  эксплуатации,  после  выполнения  регламентных,  ремонтных   работ,   выполнения   облетов,   контрольных  или  ознакомительных   полетов,  а  также при подготовке и после выполнения испытательных   (исследовательских) полетов;

2. Контроль  полноты,  последовательности  и качества  выполнения   полетных  заданий,  оценка  уровня  летной подготовки экипажей ВС, авиационных  частей  и организаций  (далее именуются - авиационные   подразделения);

3. Выявление  причин  неудовлетворительных результатов  выполнения   полетных заданий;

4. Вскрытие   недостатков   в действиях  лиц  ГРП   и расчетов  ПУ,   центров   ЕС  ОрВД,  средств  радиолокации,  связи,  РТО  и АСУ при   управлении полетами;

5. Обеспечение комиссий  по расследованию авиационных  происшествий   и   инцидентов   достоверными   данными  о параметрах  полета  ВС, работоспособности  его систем,  действиях экипажа ВС,  переговорах   экипажа  ВС  между  собой,  с ГРП,  с расчетами ПУ и с центрами ЕС ОрВД,  а также внутренних переговорах ГРП, расчетов ПУ, центров ЕС   ОрВД;

6. Накопление  данных,  характеризующих параметры полета,  работу   контролируемых бортовых систем,  силовой установки, оборудования и   действий экипажа ВС, для последующей статистической обработки.

 

Организация объективного контроля

  

Командиры   (начальники)   авиационных  подразделений  и радиотехнических  частей,  частей  связи  и РТО,  центров  боевого управления  авиацией  (далее  именуются  - ЦБУ А) издают ежегодные приказы об организации объективного контроля в части.

Организация объективного контроля включает:

1. Постановку задачи  на использование СОК;

2. Планирование  работ   по  использованию материалов  объективного контроля для проведения  объективного контроля;

3. Подготовку, обслуживание  и применение СОК;

4. Сбор  и доставку  первичных  носителей  информации  СОК (копий информации)  в группы  обработки и анализа полетной информации,  в фотолабораторию и т.п.;

5. Обработку   и   дешифрирование   данных  с  первичных  носителей  информации  СОК;

6. Анализ   материалов   объективного   контроля  при   проведении оперативного, специального и полного контроля;

7. Подготовку материалов  объективного контроля для предварительного  и полного разбора полетов.

 

Командир   (начальник)  авиационного  подразделения  при  постановке  задач  руководящим  должностным  лицам  на  проведение полетов определяет особенности использования СОК.

Планирование    работ   по   использованию   материалов объективного  контроля  в авиационном  подразделении  осуществляют заместитель  командира  (начальника)  авиационного подразделения и командиры  подчиненных  авиационных  подразделений,   при  этом  в плановой  таблице  полетов  определяются  полеты,   по  материалам которых  и кому  необходимо  в межполетный  период провести анализ качества  выполнения  полетного  задания.   Заместитель  командира авиационного  подразделения  по инженерно - авиационной службе, в случае  необходимости,   определяет  ВС,  подлежащие  специальному контролю, для включения в плановую таблицу полетов.

       Эти   полеты  в плановой таблице  полетов обозначаются следующим образом:  правее условного знака,  обозначающего полетное задание, проводится волнистая черта, над волнистой чертой ставится позывной командира, осуществляющего оперативный контроль качества выполнения данного полетного задания,  а при специальном контроле ВС - индекс "КАТ" (контроль авиационной техники) и ответственное должностное лицо за проведение специального контроля.

       По   решению   руководителя  полетов  (командира  авиационного подразделения)  в ходе полетов анализу качества  выполнения полетных заданий могут быть подвергнуты и другие экипажи ВС.  При наличии в авиационном  подразделении  автоматизированных  НУО  с программным обеспечением  по  контролю  качества  выполнения полетного задания контролю   подвергаются  все  экипажи  ВС  с последующим анализом соответствующими командирами (начальниками).

       Копия  плановой таблицы полетов, подписанная  начальником штаба авиационного  подразделения,  заблаговременно  передается начальнику подразделения   обработки  и анализа полетной информации БУР общего назначения.

Исходными данными для  планирования работ по использованию  материалов объективного контроля являются:

1. Основные задачи  предстоящих полетов;

2. Содержание и особенности  полетных заданий;

3. Документы,  определяющие  порядок использования НУО (настоящие Правила,   руководства   по   организации   объективного  контроля федеральных  органов  исполнительной власти,  имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие);

4. Наличие и состояние  НУО.

 

Предполетная подготовка

 

Предполетная подготовка – приведение в готовность личного  состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и  обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены) с учетом конкретных условий;

 

Подготовка  лиц ГРП к управлению полетами

 

Подготовка к управлению полетами лиц ГРП осуществляется порядком, установленным пунктами 255 – 263, 266, 267 настоящих Правил. Постановка общих задач на полеты лицам ГРП документируется.

Общие задачи на управление полетами лицам ГРП ставит заместитель командира авиационной части (заместитель командира авиационной части по летной подготовке).

Командир авиационной  части ставит общие задачи на управление полетами лицам ГРП при проведении командирских полетов, при полетах в одну летную смену двух и более эскадрилий, при личном руководстве полетами и в других случаях по его решению.

Конкретные задачи лицам  ГРП на управление полетами ставит РП на аэродроме.

Самостоятельную подготовку к управлению полетами и тренировку на специальных тренажерах или непосредственно на рабочих местах по разработанным на предстоящие полеты плановым таблицам и индивидуальный контроль готовности лиц ГРП проводит РП на аэродроме. Начальник ЦРП (РП на аэродроме – если ЦРП не предусмотрен штатами) докладывает командиру авиационной части о готовности лиц ГРП к управлению полетами после их индивидуального контроля готовности. После индивидуального контроля готовности ГРП в полном составе участвует в групповом контроле готовности совместно с летным составом.

Командир авиационной  части ставит конкретные задачи, осуществляет подготовку и контроль готовности к управлению полетами лиц ГРП в полном объеме в случае, когда лично руководит полетами.

 

Общая подготовка к полетам

 

Общая подготовка летного  состава к полетам – процесс  приведения в готовность летного состава к выполнению задач летной подготовки на предстоящий месяц (с курсантами не проводится);

Общая подготовка экипажей к полетам проводится, как правило, в конце каждого месяца в течение  двух дней и включает в себя:

доведение задач летной подготовки на предстоящий месяц;

изучение методики и  условий выполнения полетных заданий, запланированных на месяц;

разработку и моделирование  новых полетных заданий;

выполнение необходимых  расчетов;

подготовку справочных данных и проведение теоретических занятий в интересах планируемых на месяц полетов;

контроль качества подготовки экипажей.

Общая подготовка организуется начальником штаба по указанию командира  авиационной части в соответствии с планом боевой подготовки на учебный  год и проводится под руководством командиров подразделений.

Ответственность за полноту  и качество общей подготовки экипажей возлагается на их непосредственных начальников.

С курсантами летных военно-учебных  заведений вместо общей подготовки установленным порядком проводится наземная подготовка к полетам.

 

Разбор полетов

 

Разбор полетов подразделяется на:

межполетный;

предварительный;

полный.

Межполетный разбор полетов  проводится непосредственными начальниками (инструкторами) с летным составом в процессе летной смены с целью исключить повторение ошибок в технике пилотирования, воздушной навигации, боевом применении, летно-тактической подготовке и эксплуатации систем и оборудования ВС, допущенных членами экипажей при выполнении полетных заданий, а также предотвратить выпуск в последующий полет неподготовленные экипажи.

Для разбора используются:

данные бортовых и  наземных средств ОК;

доклады членов экипажа, выполнявших полетное задание;

результаты личных наблюдений командира (начальника), проверяющего (инструктора);

доклады РП, других лиц ГРП и руководящих должностных лиц инженерно-технического состава.

Предварительный разбор полетов проводится командиром авиационной  части после окончания летной смены с целью подвести предварительные итоги полетов, дать указания руководящему составу авиационной части и частей обеспечения по устранению недостатков в организации и проведении полетов, оценить работу частей (подразделений) обеспечения и определить порядок подготовки и проведения полного разбора полетов. На нем присутствуют руководящие должностные лица авиационной части (от командира эскадрильи и выше), РП, старший инженер полетов, дежурный по АТО, старший дежурный по связи и РТО полетов, ответственный офицер за РЛО полетов, дежурный инженер-синоптик, командир (начальник) подразделения обработки и анализа полетной информации и, при необходимости, другие должностные лица авиационной части и частей обеспечения. Он заслушивает доклады:

командиров эскадрилий – о выполнении плановой таблицы  полетов, причинах невыполнения полетных заданий, недостатках и нарушениях, допущенных личным составом при проведении полетов;

командира (начальника) подразделения  обработки и анализа полетной информации – о результатах анализа бортовых средств ОК и недостатках в их использовании;

старшего инженера полетов  – об отказах систем и оборудования воздушных судов, о нарушениях правил их эксплуатации и мер безопасности, о качестве аэродромно-технического обеспечения полетов, о количестве израсходованного авиационного топлива;

РП – о количестве выполненных полетов и общем налете, о недостатках в управлении полетами, нарушениях порядка использования воздушного пространства и режима полетов, об ошибках летного состава при выполнении полетных заданий, а также о качестве метеорологического, аэродромно-технического, радиолокационного, связи и радиотехнического обеспечений полетов;

заместителя командира  авиационной части по безопасности полетов (начальника службы безопасности полетов) (при отсутствии указанных  должностных лиц в штате авиационной  части – должностного лица, ответственного за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности полетов) – о проявившихся опасных факторах и авиационных событиях, имевших место при проведении полетов, которые могут быть определены как авиационные инциденты.

Доклады других должностных лиц заслушиваются по необходимости.

На предварительном  разборе полетов командир авиационной  части:

подводит предварительные  итоги летной смены;

принимает решение об отнесении того или иного авиационного события к авиационным инцидентам и дает указания по организации их расследования;

дает указания руководящим  должностным лицам авиационной  части и частей обеспечения по устранению недостатков в организации  и выполнении полетов;

оценивает работу инженерно-авиационной  службы, метеоподразделения и частей обеспечения;

определяет содержание, порядок подготовки и проведения полного разбора полетов в авиационной части и подразделениях.

Все замечания командира, а также оценки качества радиотехнического, метеорологического, аэродромно-технического обеспечения полетов заносятся в журнал РП.

Полный разбор полетов  проводится в авиационной части  и ее подразделениях.

В эскадрилье полный разбор полетов проводит командир эскадрильи после каждой летной смены с летным составом эскадрильи с привлечением при необходимости лиц ГРП.

Информация о работе Предполетная подготовка