Правовое государство и гражданское общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, политическими, правовыми, культурными отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним; это союз индивидов, обладающих развитой, целостной, активной личностью, высокими человеческими качествами (свободы, права, долга, морали, собственности и др.). Признаками (особенностями) гражданского общества являются:

Содержание работы

Вариант 5
1. Правовое государство и гражданское общество. 3
2. Мировой терроризм – миф или реальность? 12
3. Политическое учение Н. Макиавелли. 24
4.Раскрыть смысл следующих терминов: федерация, социальное государство, республика, этатизм. 32
Литература 33

Файлы: 1 файл

политология.docx

— 75.26 Кб (Скачать файл)

 широкое использование  наркобизнеса и торговли оружием  для пополнения финансовых средств;

 появление тенденции  перехода от осуществления отдельных  террористических актов к масштабным  акциям, приобретающим характер  диверсионно-террористической войны,  в ходе которой широко применяются  методы информационно-психологического  воздействия, в том числе для  создания атмосферы всеобщего  страха, возбуждения антиправительственных  настроений в обществе в целях  успешной борьбы за влияние  и власть.

 

Проблемы международного терроризма

 В последнее время  проблема международного терроризма  превратилась в одну из острейших  глобальных проблем современности,  связанных со сферой международных  отношений. Эта трансформация  обусловлена, по-нашему мнению, следующими  причинами:

 Во-первых, международный  терроризм, к сожалению, получает  все более широкое распространение  в планетарном масштабе. Он проявляется  как в регионах традиционных  международных конфликтов (например, Ближний Восток, Южная Азия), так  и от этого опасного явления  оказались не застрахованы и  наиболее развитые и благополучные  государства (в частности США  и Западная Европа).

 Во-вторых, международный  терроризм представляет собой  серьезную угрозу для безопасности  отдельных государств и всего  мирового сообщества в целом.  Ежегодно в мире совершаются  сотни актов международного терроризма, а скорбный счет их жертв  составляет тысячи убитых и  искалеченных людей;

 В-третьих, для борьбы  с международным терроризмом  не достаточно усилий одной  великой державы или даже группы  высокоразвитых государств. Преодоление  международного терроризма как  обостряющейся глобальной проблемы  требует коллективных усилий  большинства государств и народов  на нашей планете, всего мирового  сообщества.

 В-четвертых, все более  явной и наглядной становится  связь современного феномена  международного терроризма с  другими актуальными глобальными  проблемами современности. В настоящее  время проблема международного  терроризма должна рассматриваться  как важный элемент всего комплекса  общечеловеческих, глобальных проблем.

 Проблеме международного  терроризма присущи многие общие  черты характерные для других  общечеловеческих затруднений, такие  как планетарные масштабы проявления; большая острота; негативный динамизм, когда отрицательное воздействие  на жизнедеятельность человечества  возрастает; потребность неотложного  решения и т.д. В то же  время глобальная проблема международного  терроризма имеет и специфические,  характерные для нее черты. 

 Таким образом, проблема  международного терроризма представляет  реальную планетарного масштаба  угрозу для мирового сообщества. Данная проблема имеет собственную  специфику, которая отличает ее  от других общечеловеческих затруднений.  Однако, проблема терроризма тесно  взаимосвязана с большинством  глобальных проблем современных  международных отношений. Она  может быть рассмотрена как  одна из наиболее актуальных  глобальных проблем наших дней.

 Однако, последние террористические  акты, прежде всего трагические  события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке,  по своим масштабам и влиянию  на дальнейший ход мировой  политики стали беспрецедентными  в истории человечества. Число  жертв, размеры и характер разрушений, вызванные терактами начала XXI века  оказались сопоставимы с последствиями  вооруженных конфликтов и локальных  войн. Ответные меры, вызванные указанными  террористическими акциями, привели  к созданию международной антитеррористической коалиции, включившей в свой состав десятки государств, что раньше имело место только в случае крупных вооруженных конфликтов и воин. Ответные антитеррористические военные действия также приобрели планетарный масштаб.

 

Правда и вымысел о  терроризме. Мнения специалистов

 На сайте в Интернете  часто появляются такие высказывания  как:

 – вновь финансируют  террористов в Чечне, Турции;

 – в весеннее время,  группой террористов из Пакистана,  готовится крупномасштабный теракт, через Таджикистан на Россию;

 – готовят провести  теракт одновременно в крупных  городах: в России; в Европе: Женева, Берлин, Париж, Лондон; в Америке:  Нью-Йорк, Вашингтон, Филадельфия,  Чикаго, Сан-Франциско; в Италии: Рим.

 Специалисты считают,  что данные высказывания направлены  на разжигание межрелигиозной  вражды, а так же направлены  на ужесточение терактов по  всей Земле, держать в страхе  весь Мир, так как действие  террористических групп скрытная, как минированное поле.

СВР о «международном терроризме:

 – У каждой группы, прибегающей к террору, были  и есть свои истоки и цели. Терроризм различен и по религии,  и по обусловленности. В Колумбии  он не тот, что в Индии,  ирландский совершенно отличается  от палестинского… Могут ли  быть единые вдохновители у  «Тамил-Илама», у испанской ЭТА,  внутри которой, к слову, нет  полного единства, и «Хезболлах»?

 Даже единого «исламского  терроризма», которым пугают обывателей, не существует в природе. Афганские  талибы – это по большей  части ханафиты, все та же печально  известная «Хезболлах» – шииты.  В «Исламском джихаде», выступающем,  в том числе, за свержение  умеренных арабских режимов, преобладают  сунниты. А моджахеды иранского  народа и вовсе объединили  ислам и марксизм. Собрать их  всех на одном фронте – неосуществимая  задача. В пределах единого Пакистана  столкновения между суннитами  и шиитами происходят почти каждый год. В Ираке, несмотря на присутствие американцев, эти группы устраивали теракты друг против друга.

 Террористические движения  различаются не только внешне  – своими идеологиями, но и  своей глубинной обусловленностью. В каждом конкретном случае  эти идеологии служат разным  экономическим и политическим  интересам и в каждом регионе  мира эти интересы свои, совершенно  несопоставимые.

 Миф о международном  терроризме создали в США. Очень  удобный термин, с тем же успехом  можно говорить о мировой простуде. Но если американцам он помогает  оправдывать распространение собственного  влияния на все новые территории (то есть служит национальным  интересам), то в России используется  не по назначению – после  терактов из него сделали основную  внешнюю причину наших трагедий, тогда как причины по большей  части внутреннее.

ФСБ о внутренних бедах:

 – Секретные циркуляры  о возможности захвата школ  террористами приходили в ФСБ  РФ еще два с половиной года  назад – само собой, это  была всего лишь оперативная  информация, никакой конкретики, но  о том, что такая возможность  существует, было известно уже  тогда. Второй департамент ФСБ  РФ, мозг борьбы с террором, укомплектован  на 60 процентов, из них реально  работают 30 процентов. Недавно в  ФСБ искали подробную карту  Северного Кавказа, нашли в  Генштабе совершенно секретную  – обновление 1986 года.

 После терактов всех  ориентируют на более активную  работу в Чечне. Сотрудники  увольняются. За шестимесячную  командировку в «горячую точку»  людям платят эквивалент 2 тыс.  долларов. Все знают, что в случае  чего за потерю кормильца семье  дадут 10 тыс. рублей. Два месяца  назад говорили об очередном  повышении финансирования спецслужб.  Но на нас это никак не  отразилось. В то же время наши  финансисты, отправляясь в Чечню  на неделю, выписывают себе «боевые»  дней на десять. Не так давно  в угоду политическим интересам  было принято решение сделать  Чечню сферой ответственности  МВД РФ. Основное руководство  стали осуществлять оттуда. И  наша четкая система исчезла.  А было так: Чеченская Республика  была поделена на зоны. За каждую  из них отвечала силовая группа в 250 человек и 18 оперативных сотрудников. Один из этих оперативников осуществлял руководство и лично отвечал за то, что происходит на его территории. Все ночные рейды с задержанием местных жителей осуществлялись исключительно по информации ФСБ. И для того, чтобы вывезти кого-то, нужна была санкция руководства. Спонтанно не происходило ничего. Когда нам говорят о недостаточной самостоятельности в принятии решений – а такое заявление сделал президент, – получается некоторая нестыковка. Наше руководство (ФСБ) не может сделать и шага без администрации президента РФ, и эта ситуация возникла не вчера. Нас долгое время приучали к мысли, что все принципиальные решения спускаются по вертикали от конкретных заместителей руководителя президентской администрации (Сечина и Иванова. – Р.Ш.), которые, в свою очередь, не импровизируют, а транслируют мысли первого лица. Можно сказать, что мы подчиняемся лично президенту. В этой ситуации об оперативности и инициативе говорить не приходится. От жесткой структуры сложно требовать пластичности. К слову, профессионалы увольнялись еще и потому, что их мнение в этой системе отношений зачастую никого не интересовало. Работать оставался удобный, но малоэффективный народ. Думаю, что президенту на его высоком уровне нужно наконец определиться, кто ему нужен: профессионалы, которые не потерпят примитивных политических маневров и придворных импотентов, не способных принимать решения, или во всем послушные царедворцы, с которыми страна будет жить от теракта к теракту.

 На сайте в Интернете  также подробно описываются террористы  международного масштаба и их  предполагаемые места укрывательства, например: Франция (Париж): В самом  центре Парижа находится штаб  – квартира террористов, которые  готовят крупномасштабную террористическую  акцию в Париже. В их состав  входят агрессивно настроенная  молодежь. Все они наркоманы. Главари  террористов действуют через  них. Просьба к Парижской полиции  и правоохранительным органам  усилить контроль в этом районе  города. Особо обратить внимание  на небольшие бары и кафе, где  в основном собирается эта  молодежь. У многих есть знак  в виде летучий мыши на левой  руке. Эта татуировка выполнена очень искусно, мышь, как настоящая фотокопия. Это даст возможность выйти на группу террористов и наркоманов.

Германия: В сентябре месяце сего года, подпольная организация  нацистов, готовит серьезную акцию  против России. Группа, под видом  туристов, должна приехать в Россию и совершить серию терактов, а  именно, привезя с собой несколько  микро-контейнеров с бактерицидным  оружием, и заразить питьевую воду в  Москве. Это приведет к сильной  вспышке кишечных заболеваний со смертельным исходом.

Япония. Готовиться серьезная  террористическая акция из бывших членов организации АУМ Синрике, вернее тех лиц, которые прикрываются этим именем, в корне провоцируя его  главного руководителя Сека Осахару, вновь  ставя под угрозу его имя. Если бы люди Земли поняли и узрили, кто  этот человек и чьим воплощением  он является, то сняли бы все ранее  обвинения, которые были предъявлены  этому человеку. Лишь время рассудит, кто есть кто.

 Теракт готовит преступная  группировка из 15 человек. Все  без исключения наркоманы и  бывшие уголовники. Они планируют  взорвать самый большей искусственный  остров Японии, мотивируя тем,  что этот остров несет зло.  Эти люди имеют средний возраст  30 – 35 лет. Отличаются тупым  фанатизмом, жестокостью и садизмом. На их счету до десятка убийств  и грабежей на каждого. Их  всех можно смело упрятать  за решетку. Внешне эти люди  ничем не отличаются, хотя носят  одинаковую одежду, которая не  бросается в глаза. Они быстро  умеют скрыться, в совершенстве  владеют восточными боевыми искусствами,  хорошо владеют любым огнестрельным  и холодным оружием.

 

 

 

 

 

 

 

Политическое учение Н. Макиавелли.

 

 

Учение Н. Макиавелли о  государстве и праве

Новаторская политическая концепция  Макиавелли опиралась на глубокое осмысление исторических судеб древних государств, их взлетов и падений, но не в меньшей  мере и на вдумчивый анализ опыта  современности, особенно тяжелейших испытаний, выпавших на долю Италии в связи  с иноземным нашествием. Заслугой его стали трезвые оценки особенностей политического развития разных народов, умение выявлять причинно-следственные связи важнейших событий прошлого и настоящего, стремление определить закономерности эволюции государственных  форм — все это вне теологического контекста, характерного для средневековой  политической мысли. В результате его  труды определили ведущую роль Макиавелли в ренессансной науке о государстве. Как политический мыслитель, он произвел переворот в устоявшейся традиции, сделав учение о государстве последовательно светским, освободив его от официальной церковной морали. Он сближал политику с наукой и искусством на основе изучения самой действительности и отказа от ее идеализации. Макиавелли строил теорию, обобщающую не воображаемый, а реальный конкретный государственный опыт. Успех любого правителя зависит, по его мнению, от того, насколько тщательно и непредвзято изучена им конкретная ситуация, насколько адекватна ей выработанная на этой основе тактика достижения определенных целей, которая должна быть не только выстроена и продумана подобно произведению искусства, но и артистично проведена в жизнь.

Сочинениями Макиавелли положено начало политико-правовой идеологии  Нового времени. Его политическое учение было свободно от теологии; оно основано на изучении деятельности современных  ему правительств, опыта государств Античного мира, на представлениях Макиавелли об интересах и стремлениях участников политической жизни. Макиавелли утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее или по примеру древних определить средства и способы действий, полезных в настоящем. «Чтобы знать, что должно случиться, достаточно проследить, что было... Это происходит от того, - пояснял Макиавелли, - что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому они неизбежно должны давать одинаковые результаты». Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов; интерес является наиболее общей причиной человеческих действий, из которых складываются их отношения, учреждения, история. Для того чтобы управлять людьми, надо знать причины их поступков, их стремления и интересы. Устройство государства и его деятельность должны основываться на изучении природы человека, его психологии и влечений. «Природа создала людей таким образом, - писал Макиавелли, - что люди могут желать всего, но не могут всего достигнуть». Из-за этого люди беспокойны, честолюбивы, подозрительны и никогда не довольствуются своей долей. Поэтому в политике всегда следует рассчитывать на худшее, а не на доброе и идеальное.

Государство (независимо от его формы) Макиавелли рассматривал как некое отношение между  правительством и подданными, опирающееся  на страх или любовь последних. Государство  незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и возмущениям, если страх подданных не перерастает  в ненависть, а любовь – в презрение.

Макиавелли видел силу государя в знании и способности  учесть и осмыслить не только современный  ход событий, но также и опыт сходных  ситуаций в истории, он считал неотъемлемыми  качествами правителя трезвость  мысли, рационализм, умение принимать  во внимание противоречивые интересы различных общественных кругов, наконец, понимание и использование в  интересах государства особенностей человеческой психики. Его образцовый «новый государь», стремящийся к  созданию сильного принципата, должен был обладать несгибаемой волей, направленной на осуществление этой задачи, имеющей исключительный смысл, и традиционные нормы морали, как считал Макиавелли, не должны были служить препятствием для достижения столь великой цели. «Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия». При этом, по мнению Макиавелли, важно казаться добродетельным, дабы не утратить расположения и доверия подданых. Макиавелли склонен видеть в лицемерии принцип политики, оправдывая его государственным интересом. Что же касается оценки различных форм правления — монархии, олигархии и республики, то симпатии самого Макиавелли на стороне последней, хотя он четко отмечает достоинства и недостатки каждой из них. Единовластие необходимо, по его мнению, на начальном этапе формирования централизованного, способного отстоять свою независимость государства. Обретя силу и устойчивость, оно может перейти к «народному правлению». Жесткие методы правления, готовность ради успеха в политике нарушить нормы морали — все это в отрыве от патриотической цели, которой руководствовался Макиавелли, было абсолютизировано в последующей политической мысли и получило название «макиавеллизм». Хотя концепция Макиавелли не идентична этому понятию, именно в «макиавеллизме» обвиняли смелого мыслителя его критики, особенно из церковного лагеря.

Информация о работе Правовое государство и гражданское общество