Параметрический синтез системы управления боковым движением от ручки летчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Требуется разработать в среде MathCAD алгоритм анализа и синтеза и с их помощью провести исследование динамики системы и выбор параметров системы автоматического управления. Для заданных параметров уравнения движения самолета (1), сервоприводов руля направления и элеронов произвести параметрический синтез системы автоматического управления обеспечивающей: 1. Требуемые динамические характеристики управляемости боковым движением самолета: - затухание короткопериодических колебаний по угловым скоростям рысканья и крена в режиме стабилизации, при отработке ненулевых начальных условий по координате β (боковой ветер) не менее чем в 10 раз за время переходного процесса или за период колебаний.

Содержание работы

Задание стр.3
Порядок выполнения работы стр. 5
1. Исследование динамики объекта управления стр. 6
2. Выбор желаемого характеристического полинома системы стр. 13
3. Получение уравнения системы с учетом динамики сервоприводов стр. 14
4. Построение области устойчивости системы в плоскости параметров
K11 и K12 при фиксированном K23 стр. 15
5. Получение переходных процессов в системе стр. 16
6. Проверка выполнения требований, наложенных на канал руля направления
и систему в целом с учетом динамики сервопривода элеронов стр. 18
7. Расчет коэффициента усиления Kx стр. 19
Выводы стр. 20
Список используемой литературы стр. 21

Файлы: 1 файл

KursMOTS.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Переходный  процесс в системе по ωх

В результате мы получаем переходные процессы с быстрым затуханием колебаний переходных процессов по ωх и β, с собственной частотой колебаний ωс=2.7÷3 рад/с. По ωх процесс монотонный, без перерегулирования, время переходного процесса менее 1 с.

 

6. Проверка выполнения требований, наложенных на канал руля направления и систему в целом с учетом динамики сервопривода элеронов.

 

На систему были наложены следующие требования:

- не менее, чем двукратный  запас устойчивости на увеличение  коэффициента усиления К23.

- время переходного  процесса при скачкообразном  отклонении ручки летчика не более 1 с.

Проверку требований на запас устойчивости  по К23 можно провести с помощью частотного критерия устойчивости Найквиста. Для этого необходимо получить передаточную функцию системы , разомкнутой по wx  и замкнутой по каналу руля направления.

Уравнение системы, замкнутой  по каналу руля направления и разомкнутой  по wx:

K11=3.35

K12=6.2

K23=0

В результате расчета  получаем следующую передаточную функцию.

 

 

Это передаточная функция  прямой цепи. Чтобы проверить выполнение требований на запас устойчивости по коэффициенту K23, необходимо умножить на –К23

Построим годограф данной передаточной функции.

Как видно из годографа  система будет устойчива при  любых коэффициентах обратной связи.

Аналогично, изменение  коэффициента усиления по ручке управления не скажется на устойчивости.

 

7. Расчет коэффициента  усиления Kx.

 

К системе предъявлены следующие  статические характеристики управляемости  боковым движением ЛА:

Расход ручки летчика  на единицу приращения угловой скорости крена:

 

Располагаемый статический  коэффициент усиления канала руля направления  вычисляется следующим образом:

, передаточная функция замкнутого  по wx контура.

 

Передаточная функция угловой скорости крена по отклонению ручки летчика.

Собственный коэффициент  усиления самолета Kс=3.1709. Для получения

Отсюда находим  :

0.315

На рисунке представлен переходной процесс на скачкообразное отклонение ручки летчика по ωx. Время переходного процесса (вход в 10% трубку) составляет:

tПП=0.8 с,

что удовлетворяет требованиям, налагаемым на систему автоматического управления.

 

Выводы

 

В результате проведенного параметрического синтеза системы  автоматического управления боковым  движением самолета были построены  алгоритмы управления ЛА, обеспечивающие следующие характеристики управляемости  и стабилизации:

  1. Собственная частота колебаний в системе w* = 3 рад / с
  2. Время переходного процесса в режиме управления по wх   tПП=0.8 с
  3. Расход ручки летчика на единицу приращения угловой скорости крена R = 1
  4. Более чем двукратные запасы устойчивости на увеличение коэффициентов К11, К12, К23.

В результате получен хорошо демпфированный самолет, с малой колебательностью и достаточно мальм временем переходных процессов по отработке задающих воздействий и возмущений.

 

Список используемой литературы.

 

1. Шамриков Б.М. «Идентификация, адаптация, управление в условиях неопределенности», Москва, МАИ, 2005 г.

2. «Основы теории автоматического  управления» под редакцией Судзиловского  М.Г., Москва, 1985 г.




Информация о работе Параметрический синтез системы управления боковым движением от ручки летчика