ООН и деколонизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:15, реферат

Описание работы

Больше 80 наций, народы которых были прежде подчинены колониальному правилу, присоединились к Организации Объединенных Наций как суверенные (независимые) государства, начиная с образования всемирной организации в 1945. Также, многие территории смогли вести самостоятельную политику с другими государствами. ООН играла роль посредника в историческом событии, содействуя стремлениям зависимых народов и создавая предпосылки для того, чтоб ускорить их достижение независимости. ООН содействовала получению независимости Тоголэнду (1956 и 1968), Западным Островам Самоа (1961) и совсем недавно Намибии.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Глава I. Начало деятельности ООН по вопросу деколонизации . . . . . . . 3
1. Московская конференция 1943 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Начало международного обсуждения колониальных проблем .5
Глава II. Устав ООН о праве народов на самоопределение . . . . . . . . . . . .7
1. Работы Комитета II — 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1. Предложения пяти великих держав по вопросу о международной опеке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Работы Комитета II—4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Работы II Комиссии по вопросу об опеке и несамоуправляющихся территориях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Глава XI Устава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.1. Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (глава XI Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава III. Декларация 1960 г. и ее реализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1. Декларация о Предоставлении Независимости Колониальным Странам и Народам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2. Западная Пустыня Сахара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
3. Намибия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Восточный Тимор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава IV. Подопечные территории и деятельность Совета по опеке . .20
1. Международная система опеки (глава XII Устава) . . . . . . . . . . . 20
2. Совет по опеке (глав XIII Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

ООН и деколонизация.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Статья 82

В любом соглашении об опеке может определяться стратегический район или районы, которые могут включать часть или всю территорию под опекой, на которую распространяется соглашение, без ущерба для какого бы то ни было особого соглашения или соглашений, заключенных на основании статьи 43.

Статья 83

1. Все функции Организации  Объединенных Наций, относящиеся  к стратегическим районам, включая  утверждение условий соглашений  об опеке и их изменений  или поправок к ним, осуществляются  Советом Безопасности. 

2. Основные цели, изложенные  в статье 76, относятся к народу каждого из стратегических районов. 

3. Совет Безопасности, соблюдая условия соглашений  об опеке и без ущерба для  требований безопасности, пользуется  помощью Совета по Опеке для  выполнения тех функций Организации  Объединенных Наций, в соответствии с системой опеки, которые относятся к политическим, экономическим и социальным вопросам, а также к вопросам в области образования в стратегических районах.

Статья 84

Обязанностью управляющей  власти является обеспечение того, чтобы территория под опекой играла свою роль в поддержании международного мира и безопасности. С этой целью управляющая власть уполномочивается использовать добровольные вооруженные силы, средства обслуживания и помощь территории под опекой при выполнении обязательств, принятых в этом отношении управляющей властью перед Советом Безопасности, а равно и для местной обороны и поддержания закона и порядка в пределах территории под опекой.

Статья 85

1. Функции Организации  Объединенных Наций в отношении  соглашений об опеке для всех  районов, не отнесенных к числу стратегических, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Генеральной Ассамблеей. 

2. Совет по Опеке,  действующий под руководством  Генеральной Ассамблеи, помогает  Генеральной Ассамблее в выполнении этих функций.  
   

ГЛАВА ХIII Устава ООН.

СОВЕТ ПО ОПЕКЕ.

Состав

Статья 86

1. Совет по Опеке  состоит из следующих Членов  Организации Объединенных Наций:

а) Тех Членов Организации, которые управляют территориями под опекой; 

b) Тех Членов Организации, поименованных в статье 23, которые не управляют территориями под опекой; 

с) Такого числа других Членов Организации, избранных Генеральной  Ассамблеей на трехгодичный срок, какое  может оказаться необходимым  для обеспечения того, чтобы общее число членов Совета по Опеке распределялось поровну между Членами Организации, управляющими и не управляющими территориями под опекой.

2. Каждый Член Совета  по Опеке назначит одно особо  квалифицированное лицо, которое  будет его представителем в  Совете по Опеке.

Функции и Полномочия

Статья 87

Генеральная Ассамблея  и находящийся под ее руководством Совет по Опеке при выполнении своих функций уполномочиваются:

а) Рассматривать отчеты, представляемые управляющей властью; 

b) Принимать петиции  и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью; 

с) Устраивать периодические  посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с  управляющей властью сроки; и 

d) Предпринимать упомянутые  и другие действия в соответствии  с условиями соглашений об  опеке.

Статья 88

Совет по Опеке разрабатывает  анкету относительно политического, экономического и социального прогресса населения  каждой территории под опекой, а  также его прогресса в области  образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты.  

Голосование

Статья 89

1. Каждый член Совета  по Опеке имеет один голос. 

2. Решения Совета по  Опеке принимаются большинством  голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.  
 

Процедура

Статья 90

1. Совет по Опеке  принимает свои собственные правила  процедуры, включая порядок избрания  своего Председателя. 

2. Заседания Совета  по Опеке созываются по мере  надобности в соответствии с  его правилами процедуры, которые  должны предусматривать созыв  заседаний по требованию большинства членов Совета.

Статья 91

Совет по Опеке пользуется в соответствующих случаях помощью  Экономического и Социального Совета и специализированных учреждений в  отношении вопросов, в которых  они соответственно заинтересованы.

 

Резолюция 1514 от 14 декабря 1960 года. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам.

 

Генеральная Ассамблея,

Помня о решимости, провозглашенной  народами мира в Уставе Организации  Объединенных Наций, «вновь утвердить  веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций» и «содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе»,

сознавая необходимость создания условий устойчивости и благосостояния и мирных и дружественных отношений, на основе уважения принципов равноправия и самоопределения всех народов и всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии,

признавая горячее стремление всех зависимых народов к свободе и решающую роль этих народов в достижении своей независимости,

зная об усилении конфликтов, вызываемых отказом в свободе или созданием препятствий на пути к свободе таких народов, что представляет собой серьезную угрозу всеобщему миру,

принимая во внимание важную роль Организации Объединенных Наций в содействии движению за независимость в подопечных и несамоуправляющихся территориях,

признавая, что народы всего мира горячо желают покончить с колониализмом во всех его проявлениях,

исходя из убеждения, что дальнейшее существование колониализма препятствует развитию международного экономического сотрудничества, задерживает социальное, культурное и экономическое развитие зависимых народов и идет вразрез с идеалом Организации Объединенных Наций, заключающимся во всеобщем мире,

подтверждая, что народы в своих собственных интересах могут свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами, не нарушая каких бы то ни было обязательств, вытекающих из основанного на принципе взаимной выгоды международного экономического сотрудничества и норм международного права,

считая, что процесс освобождения нельзя ни остановить, ни повернуть вспять и что во избежание серьезных кризисов должен быть положен конец колониализму и связанной с ним любой практике сегрегации и дискриминации,

приветствуя достижение в течение последних лет свободы н независимости многими зависимыми территориями и учитывая стремление к свободе, проявляющееся все с большей силой в тех территориях, которые еще не достигли независимости,

исходя из убеждения, что все народы имеют неотъемлемое право на полную свободу, осуществление своего суверенитета и целостность их национальной территории,

торжественно  провозглашает необходимость незамедлительно и безоговорочно положить конец колониализму во всех его формах и проявлениях;

и с этой целью заявляет, что

1. подчинение народов иностранному игу и господству и их

эксплуатация являются отрицанием основных прав человека, противоречат Уставу Организации Объединенных Наций и препятствуют развитию сотрудничества и установлению мира во всем мире;

2. все народы имеют  право на самоопределение; в  силу этого права они свободно  устанавливают свой политический  статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие;

3. недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования никогда не должны использоваться как предлог для задержки достижения независимости;

4. любые военные действия  или репрессивные меры какого  бы то ни было характера,  направленные против зависимых  народов, должны быть прекращены, с тем чтобы предоставить им возможность осуществить в условиях мира и свободы свое право на полную независимость; а целостность их национальных территорий должна уважаться;

5. в подопечных и  несамоуправляющихся территориях,  а также во всех других территориях,  еще не. достигших независимости, должны быть незамедлительно приняты меры для передачи всей власти народам этих территорий, в соответствии со свободно выраженной ими волей и желанием, без каких бы то ни было условий или оговорок и независимо от расы, религии или цвета кожи, с тем чтобы предоставить им возможность пользоваться полной независимостью и свободой;

6. всякая попытка, направленная  на то. чтобы частично или полностью  разрушить национальное единство  и территориальную целостность страны, несовместима с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

7. все государства  должны строго и добросовестно соблюдать положения Устава Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека и настоящей Декларации на основе равенства, невмешательства во внутренние дела всех государств, уважения суверенных прав всех народов и территориальной целостности их государств.

Резолюция 32/43 от 7 декабря 1977 г.

Распространение информации о дколонизации 24.

Генеральная Ассамблея,

рассмотрев главу доклада Специального комитета по вопросу о ходе осуществления Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, касающуюся вопроса об освещении деятельности Организации Объединенных Наций в области деколонизации,

принимая во внимание Декларацию Мапуту в поддержку народов Зимбабве, и Намибии и Программу действий по освобождению Зимбабве и Намибии, принятые Международной конференцией в поддержку народов Зимбабве и Намибии, проходившей в Мапуту с 16 по 21 -чая 1977 года, и Лагосскую декларацию действий против апартеида, принятую Всемирной конференцией действий против апартеида, проходившей в Лагосе с 22 но 26 августа 1977 года,

ссылаясь на свою резолюцию 1514 (XV) от 14 декабря 1960 года, содержащую Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, и на все другие резолюции и решения Организации Объединенных Наций, касающиеся распространения информации о деколонизации, 'включая, в частности, резолюцию 31/144 Генеральной Ассамблеи от 17 декабря 1976 года,

вновь подтверждая важность гласности как средства достижения целей и задач Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам и сознавая настоятельную необходимость принятия всех возможных мер для ознакомления мирового общественного мнения со всеми аспектами проблем деколонизации с целью оказания эффективной помощи народам колониальных территорий в достижении ими самоопределения, свободы и независимости,

учитывая все возрастающую роль в широком распространении соответствующей информации ряда неправительственных организаций, чьи особые интересы лежат в области деколонизации,

1. утверждает главу доклада Специального комитета по вопросу о ходе осуществления Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, касающуюся вопроса освещения деятельности Организации Объединенных Наций в области деколонизации;

2. вновь подтверждает соответствующие положения Декларации Мапуту в поддержку народов Зимбабве и Намибии и Программы действий по освобождению Зимбабве и Намибии принятых -Международной конференцией в поддержку народов Зимбабве и Намибии, и Лагосской декларации действий против апартеида, принятой Всемирной конференцией действий против апартеида;

3. вновь подтверждает важность как можно самого широкого распространения информации о пороках и опасностях колониализма, о решительных усилиях, предпринимаемых колониальными народами для достижения самоопределения, свободы и независимости, а также о помощи, оказываемой международным сообществом в деле ликвидации остающихся проявлений колониализма во всех его формах;

4. просит Генерального секретаря с учетом предложений Специального комитета и Международной конференции в поддержку народов Зимбабве и Намибии по-прежнему осуществлять конкретные меры с использованием всех находящихся в его распоряжении средств информации, включая печать, радио и телевидение, с тем чтобы широко и постоянно освещать деятельность Организации Объединенных Наций в области деколонизации и, среди прочего:

a) продолжать в консультации  со Специальным комитетом собирать, подготавливать и распространять  основные материалы, исследования и статьи, касающиеся проблем деколонизации, и в частности продолжать публиковать периодическое издание «Цель: справедливость» и другие издания, специальные статьи и исследования, и выбирать из них соответствующие материалы для более широкого распространения путем издания их на различных языках;

Информация о работе ООН и деколонизация