ООН и деколонизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:15, реферат

Описание работы

Больше 80 наций, народы которых были прежде подчинены колониальному правилу, присоединились к Организации Объединенных Наций как суверенные (независимые) государства, начиная с образования всемирной организации в 1945. Также, многие территории смогли вести самостоятельную политику с другими государствами. ООН играла роль посредника в историческом событии, содействуя стремлениям зависимых народов и создавая предпосылки для того, чтоб ускорить их достижение независимости. ООН содействовала получению независимости Тоголэнду (1956 и 1968), Западным Островам Самоа (1961) и совсем недавно Намибии.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

Глава I. Начало деятельности ООН по вопросу деколонизации . . . . . . . 3
1. Московская конференция 1943 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
2. Начало международного обсуждения колониальных проблем .5
Глава II. Устав ООН о праве народов на самоопределение . . . . . . . . . . . .7
1. Работы Комитета II — 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1. Предложения пяти великих держав по вопросу о международной опеке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Работы Комитета II—4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3. Работы II Комиссии по вопросу об опеке и несамоуправляющихся территориях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Глава XI Устава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.1. Декларация в отношении несамоуправляющихся территорий (глава XI Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Глава III. Декларация 1960 г. и ее реализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1. Декларация о Предоставлении Независимости Колониальным Странам и Народам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2. Западная Пустыня Сахара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
3. Намибия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
4. Восточный Тимор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава IV. Подопечные территории и деятельность Совета по опеке . .20
1. Международная система опеки (глава XII Устава) . . . . . . . . . . . 20
2. Совет по опеке (глав XIII Устава) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Файлы: 1 файл

ООН и деколонизация.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

.

 

.

..

2. Западная Пустыня  Сахара.

 

Начиная еще с 1963 г. Организация  Объединенных Наций работала над  вопросом Западной Пустыни Сахара – территория на северо-западном побережье Африки, граничащая с Марокко, Мавританией и Алжиром.

В 1963 г. Западная Пустыня  Сахара администрировалась Испанией, но Марокко и Мавритания так же действовали там. Международный  суд в 1975 г. по мнению, запрошенному Генеральной Ассамблеей, отвергнул требования территориального суверенитета Марокко или Мавританией.

Организация Объединенных Наций начала урегулирование конфликтов в Западной Пустыне Сахара. В 1976 г. Испании отказалась от администрации. В результате обострилась борьба между Марокко, которое хотело «реинтегрировать» территорию, и Народным фронтом Освобождения Saguia el-Hamra и Rio de Oro (Polisario (Полисарио)), поддерживаемый Алжиром.

Организация Африканского Единства (ОАЕ) созвала в 1979 г. референдум, позволяющий людям Территории осуществить их право на самоопределение. Только в 1981 г. Марокко согласилось на перемирие и на всемирно контролируемый референдум, и конечно в переговорах не участвовал Полисарио. К 1982 г. 26 государств-членов ОАЕ признали "Сахарскую Арабскую Демократическую Республику (SADR)" провозглашенную Полисарио в 1976 г. Позже, когда Полисарио был главой ОАЕ в 1984 г., Марокко пришлось выйти из ОАЕ.

Генеральная Ассамблея  подтвердила в 1983 г. и 1984 г., что население  Западной Пустыни Сахара должно осуществить свое право на самоопределение и независимость, и что стороны должны заключить перемирие для проведения референдума.

Совместное задание  Генерального секретаря ООН с  Председателем ОАЕ в 1988 г. привело  их к предложению урегулирования, предусматривающее перемирие и референдум. Необходимо было выбрать между независимостью и интеграцией с Марокко. Предложение было принято обеими сторонами.

Совет Безопасности в 1990 г. одобрил предложение Генерального секретаря о том, что в течение переходного периода Специальный Представитель Генерального секретаря будет ответственен за все вопросы в отношении референдума - МиссияОрганизации Объединенных Нацийпо организацииРеферендума в Западной Пустыне Сахара (MINURSO). Все население Сахары возрастом старше 18 лет и переписанные в 1974 г. Испанией имели право голосовать, независимо живут ли они на территории или за ее пределами. Комиссия Идентификации (проверки правильности сведений о переписи) обновила списки переписанных людей и идентифицировала все голоса. Беженцы, живущие за пределами территории, были так же идентифицированы при помощи Офиса Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Совет Безопасности назначил членов MINURSO в 1991 г. Генеральный секретарь  запросил формального перемирия, которое должно было вступить в силу 6 сентября 1991 г. Принимая во внимание непрерывную борьбу, Совет Безопасности отправил 228 военных наблюдателей MINURSO Западную Пустыню Сахара, чтобы контролировать окончание военных действий.

В то время, как обе  стороны показали свое доверие Организации Объединенных Наций, они не имели полного согласия относительно системы голосования.

Генеральный секретарь  записал критерии голосования в  докладе Совету Безопасности в 1991 г. Марокко приняло их. Полисарио  заявлял, что надо первоначально их согласовать, что единственное основание избирательного корпуса будет список людей, переписанных в 1974 г., и что критерии незаконно могут расширить избирательный корпус на не переписанных людей, с возможным включением тех, кто не были жителями Сахары.

В 1994 г. Совет Безопасности попросил, чтобы Комиссия Идентификации  приняла систему идентификации  и регистрацию схем голосования  на основе компромисса, предложенного  Генеральным секретарем и принятый обеими сторонами. Марокко намеревалось представить для идентификации 100,000 избирателей, постоянно находящихся за пределами территории, но Полисарио возразил.

Несмотря на посредничество Генерального секретаря и его  Специального Представителя, разногласия  по вопросу схемы голосования  продолжились. Все это привело в 1995 г. к остановке процесса идентификации. Совет Безопасности решил приостановить процесс, пока стороны не решать все вопросы. Из приблизительно собранных 77,000 людей, только 60,000 было идентифицировано.

Переговоры, проведенные  новым Личным Посланником Генерального секретаря, прежний Госсекретарь Соединенных Штатов Джеймс А. Бэкер III, ввел в 1997 г. соглашения по перестройке принципа идентификации. Было решено, что правом голоса на референдуме будут обладать приблизительно 80,000 людей.

3. Намибия.

 

Одна из наиболее успешных операций ООН по предоставлению независимости  была проведена в 1990 г. в Намибии.

Прежде известная как  Юго-Западная Африка, Намибия была Африканской  территорией, забранной Системой Мандата  Лиги Наций. Генеральная Ассамблея в 1946 г. попросила, чтобы Южная Африка отдала территорию под Систему Опеки. Южная Африка отказалась, и в 1949 г. сообщила Организации Объединенных Наций, что больше не будет предоставлено никакой возможности деколонизации этой территории, так как Мандат сдачи в аренду Лигой Наций закончился.

Международный суд постановил в 1950 г., что ЮАР продолжает иметь  международные обязательства относительно Намибии, и что Организация Объединенных Наций должна курировать ее администрацию. Это предложение было отвергнуто Южной Африкой.

Генеральная Ассамблея  в 1966 г. заявляя, что Южная Африка не выполнила свои обязательства, завершила  Мандат и взяла Территорию под  ответственность Организации Объединенных Наций — единственная возможность  для территории стать независимой.

Чтобы дать территории независимость, Собрание в 1967 г. назначило Совет  Организации Объединенных Наций  по Юго-Западной Африки. Позже в 1968 г. он был переименован в Совет по Намибии, когда Собрание объявило, что  территория будет известна как Намибия, в соответствии с желанием ее населения. В 1974 г. Совет, находящийся в Лусаке, Замбии, Институт Намибии, обучал людей управлять новой свободной Намибией.

Совет Безопасности в 1969 г. назвал присутствие Южной Африки опасным и запросил разрешить  эту ситуацию. Международный суд, созванный в 1971 г., постановил, что ЮАР была обязана уйти. Но Южная Африка осталась, продолжая расовую дискриминацию и эксплуатацию ресурсов Намибии.

В 1976, Совет Безопасности потребовал, чтобы Южная Африка провела  выборы на территории при наблюдении Организации Объединенных Наций. Генеральная Ассамблея заявила, что в делегацию переговоров о независимости должны включить Народную Организацию Юго-Западной Африки (SWAPO) — единственного представителя намибийских людей. SWAPO была признана Генеральной Ассамблеей в 1976 г.

В 1978 г. Канада, Франция, Федеративная республика Германия, Великобритания и Соединенных Штаты представили  на рассмотрение Совету Безопасности предложение урегулирования. Были предусмотрены  выборы в Учредительное собрание, под покровительством Организации Объединенных Наций. Совет, резолюцией 435 (1978),подтвердил рекомендации Генерального секретаря для выполнения предложения, попросил его назначать Специального Представителя для Намибии, и установил Группу Помощи Перемещению Организации Объединенных Наций (UNTAG). ЮАР, однако, проигнорировала и эти решения Генеральной Ассамблеи.

Южная Африка в 1980 г. приняла  предложение, но не договорилась о перемирии  со SWAPO. ЮАР заявила, что провозглашение независимости Намибии связано с ликвидацией Кубинских отрядов из Анголы. Годы переговоров Генерального секретаря с его Специальным Представителем удалили все препятствия, за исключением одного – связанного с ликвидацией отряда.

Переговоры, ведомые Соединенными Штатами, привели к соглашениям, подписанным в Штаб-квартире Организации Объединенных Наций в 1988 г. Был достигнут мир в Южной Африке. ЮАР согласилась сотрудничать с Генеральным секретарем, чтобы гарантировать независимость Намибии через выборы. Ангола и Куба подписали соглашение по вопросу отмены Кубинских отрядов из Анголы.

Действия, которые вели к независимости Намибии, были начаты в апреле 1989 г. Международный гражданский  штат UNTAG наблюдал весь избирательный  процесс, проводимый Намибийскими властями. 4,300 военных UNTAG контролировали перемирие между SWAPO и Южной Африкой. 1,500 полицейских гарантировали бесконфликтный избирательный процесс и контролировали местную полицию.

Более чем 700,000 голосов  были зарегистрированы по всей стране. Выборы, контролируемые UNTAG, были закончены в ноябре. 97 % зарегистрированных голосов выбрали 72 члена в Учредительное собрание. SWAPO получил 41 голос, Демократический Союз Турнхалле - 21 и пять маленьких сторон - по 10. Специальный Представитель Генерального секретаря, Мартти Ахтисаари, объявил выборы «свободными».

Южная Африка вернула  все свои отряды. Независимое Собрание провозгласило новую Конституцию, которая была одобрена 9 февраля 1990 г. 16 февраля Собрание выбрало лидера SWAPO Нухома Президентом на пятилетний срок. 21 марта Намибия стала независимой. В апреле 1990 г. Намибия стала 160-ый Членом Организации Объединенных Наций.

4. Восточный Тимор.

Другой вопрос, который  широко обсуждался – это вопрос Восточного Тимора. Остров Тимор находится  на севере Австралии, в южно-центральной части цепи островов, формирующих Республику Индонезия. Западная часть острова была Голландской колонией, а позже, после получения независимости, стала частью Индонезии. Восточный Тимор был Португальской колонией.

Генеральная Ассамблея  в 1960 г. размещала Восточный Тимор в списке несамоуправляющихся территорий. В 1974 г. признавая право на самоопределение и независимость своих колоний, Португалия хотела установить временное правительство и общественное собрание, которые бы определили состояние Восточного Тимора.

Но вспыхнула гражданская  война в 1975 г. между защитниками  независимости и защитниками  интеграции с Индонезией. Португалия отошла, заявляя, что не в состоянии  управлять ситуацией. Одна часть населения Восточного Тимора объявила независимость как отдельная страна. Во главе было одно из трех освободительных движений Тимора ФРЕТИЛИН. В то же время проиндонезийские освободительные движения объявили свою независимость и интеграцию с Индонезией. Все это привело к кровопролитной гражданской войне, в которую не вмешивались португальские военные.

Однако уже в декабре 1975 г. соседняя Индонезия, установившая ранее свой контроль над Западным Тимором (бывшей голландской колонией), вторглась в Восточный Тимор. Были сформированы Индонезийские отряды, располагающиеся в Восточном Тиморе, и «Временное Правительство». Португалия разорвала отношения с Индонезией и доложила о сложившейся ситуации Совету Безопасности.

Совет и Генеральная  Ассамблея посетили Индонезию, чтобы  отозвать ее силы из Восточного Тимора. Они хотели сохранить территориальную целостность территории, также как и права людей на самоопределение в соответствии с Декларацией Деколонизации 1960 г.

В 1976 г. «Временное Правительство» провело выборы в Нацсобрание, которое  запросило интеграции с Индонезией. Индонезия издала закон для интеграции территорий. В результате возникновения пронезависимости началось вооруженное противодействие и организовалась международная оппозиция.

Португалия не дала проявить право населения Восточного Тимора на самоопределение. Индонезия заявила, что процесс деколонизации в Восточном Тиморе закончен, и что был выбран вариант интеграции с Индонезией.

Практически до 1979 г. индонезийские  войска вели крупные военные операции против местного населения и отрядов сопротивления, которые укрылись в труднодоступной горной местности острова, но так и не смогли полностью уничтожить их. По заявлению лидеров сопротивления, от рук индонезийских военных погибло около 250 тысяч тиморцев. Конечно, этим цифрам верить нельзя.

Начиная с 1982 г. по просьбе Генеральной Ассамблеи, Генеральный секретарь вел переговоры с Индонезией и Португалией, чтобы урегулировать все вопросы. Чтобы показать свое хорошее предрасположение в этом вопросе, Генеральный секретарь назначил в 1997 г. Персонального Представителя в Восточном Тиморе. Также он консультироваться с населением, с людьми различных политических убеждений. Оба правительства, и Индонезии и Португалии, выразили свое желание найти мирное урегулирование проблемы.

В референдуме, организованном миссией Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе 1999 г., приняло участие чуть менее 440 тысяч человек, или 98 % населения. Избирателям было предложено проголосовать за один из двух возможных вариантов политического развития Восточного Тимора: в качестве "автономии с особыми правами" в составе Республики Индонезия или же в качестве самостоятельного, независимого государства.

Вариант "широкой" автономии потребует внесения поправки в конституцию Индонезии. В этом случае Восточный Тимор из провинции, равноправной другим 26 провинциям Индонезии, перейдет в статус автономной области с правовой самостоятельностью по всем вопросам, кроме финансовых, внешней и оборонной политики. И тогда Джакарта (столица Индонезии) оставит свои войска и сохранит право военного контроля в Восточном Тиморе.

По прогнозам наблюдателей, что, однако, маловероятно, население выберет режим "широкой автономии". По предварительным данным, "за" свободный Тимор свои голоса отдало от 60 до 80 % избирателей.

Информация о работе ООН и деколонизация