Международная организация гражданской авиации (ICAO)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:23, реферат

Описание работы

Международная организация гражданской авиации (ICAO-International Civil Aviation Organization)-- учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Содержание работы

• Введение
• История создания
• Структура и функционирование организации
• Проекты и инициативы ИКАО в области технического сотрудничества. Проект технического сотрудничества с Бразилией
• Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат ВВС.docx

— 31.64 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ  УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ  СПЕЦИАЛИСТОВ

 

КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

 

Тема  реферата №25: «Международная организация  гражданской авиации (ICAO)»

 

 

 

Выполнил: курсант

группы АБ-12-1

Петухова А.И.

Руководитель:

к.в.н., профессор, Ильин В.М.

 

 

 

Ульяновск

2012 г.

 

 

Содержание:

  • Введение
  • История создания
  • Структура и функционирование организации
  • Проекты и инициативы ИКАО в области технического сотрудничества. Проект технического сотрудничества с Бразилией
  • Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Международная организация гражданской  авиации (ICAO-International Civil Aviation Organization)-- учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

Международная организация гражданской  авиации основана на положениях части  ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится  в Монреале, Канада. Общее число  членов: 190 (по состоянию на май 2012 года)

Уставной целью ИКАО является обеспечение  безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации  во всем мире и другие аспекты организации  и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных  перевозок. В соответствии с правилами  ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации -- воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов -- идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном  международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и  планомерного роста международной  гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и  эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

Для выполнения этих целей и задач  ИКАО:

· принимает международные стандарты  и рекомендации, применяемые к  конструкциям и характеристикам  самолетов и большей части  их оборудования, регламентирующие работу пилотов, летных экипажей, авиадиспетчеров  и сотрудников наземных служб  и служб технического обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных  аэропортов;

· разрабатывает правила визуального  пилотирования и пилотирования  по приборам, а также аэронавигационные  карты, используемые в международной  навигации. В сферу ее ответственности  входят также системы авиационных  телекоммуникаций, радиочастоты и меры безопасности;

· принимает меры по минимизации  воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;

· облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.

Поскольку случаи незаконного вторжения  в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для  безопасности и надежности международной  гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и  программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи  с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных  перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время  включает семь учебных курсов. В  настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области  безопасности полетов, содействуя региональному  сотрудничеству в этой важнейшей  сфере.

Кроме того, ИКАО выполняет запросы  развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиа персонала. Она помогла в создании региональных центров обучения в нескольких развивающихся  странах и обеспечила возможность  для тысяч учащихся заниматься в  школах, зарегистрированных ИКАО. Учреждение направляет экспертов по техническому сотрудничеству более чем в 100 стран  и ежегодно участвует в осуществлении 120 проектов, на которые расходуется  в среднем 54 млн. долл. США в год.

В настоящее время ИКАО разрабатывает  спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской  авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых  и компьютерных технологий, каналов  передачи данных и бортовой авиационной  электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами -- членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.

ИКАО сотрудничает с Международной  авиатранспортной ассоциацией, Международной  ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

 

История создания

Вторая мировая война оказалась  мощным стимулом развития авиационной  техники. В то время была создана  широкая сеть пассажирских и грузовых сообщений, но вместе с тем существовало много препятствий политического  и технического характера, мешавших превращению воздушного транспорта в инструмент содействия мировому развитию на земле. В начале 1944 года правительство  Соединенных Штатов Америки провело  предварительное обсуждение с другими  союзными державами вопросов, касающихся выработки эффективной стратегии. После этого в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители 52 государств.

В течение пяти недель делегаты рассмотрели  огромное количество вопросов, связанных  с международной гражданской  авиацией. В результате была подписана  Конвенция о международной гражданской  авиации, которую также называют Чикагской конвенцией.

В ходе переговоров в Чикаго было принято решение, что Конвенция  вступит в силу только после того, как пройдет 30 дней после ее ратификации 26-м государством. На период до вступления Конвенции в силу была создана временная ИКАО (ПИКАО), которой были предоставлены консультативные полномочия и даны инструкции заложить основы международной организации, цель которой будет заключаться в удовлетворении потребностей гражданской авиации. Чикагская конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года.

В 96 статьях Чикагской конвенции определяются привилегии и ограничения для всех Договаривающихся государств. В Конвенции признается, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушных пространством над своей территорией и указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территорию Договаривающегося государства без его предварительного согласия.

Цели и задачи Организации, изложенные в статье 44 Чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы:

· обеспечивать безопасное и упорядоченное  развитие международной гражданской  авиации во всем мире;

· поощрять искусство конструирования  и эксплуатации воздушных судов  в мирных целях;

· поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных  средств для международной гражданской авиации;

· удовлетворять потребности народов  мира в безопасном, регулярном, эффективном  и экономичном воздушном транспорте;

· предотвращать экономические  потери, вызванные неразумной конкуренцией;

· обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые для каждого Договаривающегося  государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном  воздушном сообщении;

· избегать дискриминации в отношении  Договаривающихся государств;

· способствовать безопасности полетов  в международной аэронавигации;

· оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавтики  во всех ее аспектах.

Структура и функционирование организации

В ИКАО имеется суверенный орган, каковым  является Ассамблея, и руководящий  орган -- Совет. Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией. На своих сессиях Ассамблея подробно рассматривает проделанную Организацией работу в технической, экономической, юридической областях и в области технического сотрудничества, а также дает руководящие указания другим органам ИКАО относительно их будущей деятельности.

Совет является постоянным органом, ответственным  перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период. При выборах обеспечивается надлежащее представительство государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте; государств, не включенных на ином основании, которые вносят наибольший вклад в предоставление средств и обслуживание для международной гражданской авиации; и государств, не включенных на ином основании, назначение которых обеспечивает представительство в Совете всех основных географических районов мира.

Совет и его вспомогательные  органы обеспечивают постоянное руководство  работой Организации. Одной из основных функций Совета является принятие Международных  стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Совет может выступать в качестве арбитра между Договаривающимися государствами по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции; он может расследовать любую ситуацию, при которой могут возникать устранимые препятствия для развития международной аэронавигации, и, в общем, он может предпринимать такие действия, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения безопасности и регулярности эксплуатации международного воздушного транспорта.

Стандарт представляет собой техническое  требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения  безопасности или регулярности международной  гражданской аэронавигации и  который Договаривающиеся государства  выполняют в соответствии с Конвенцией. Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное  применение которого считается желательным  для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации. Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

Совет наделен полномочиями для  окончательного принятия Стандартов и  Рекомендуемой практики и утверждения  Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная  комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 15 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компетентности, а не как представители назначивших их сторон. Комиссии оказывают помощь небольшие группы экспертов, назначаемые Договаривающимися государствами и международными организациями и утверждаемые Комиссией.

Секретариат, возглавляемый Генеральным  секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного  управления. Чтобы работа Секретариата отражала действительно международный  подход, работающие в нем специалисты  набираются на широкой географической основе.

ИКАО работает в тесном сотрудничестве с другими специализированными  учреждениями Организации Объединенных Наций, такими, как Международная  морская организация, Международный  союз электросвязи и Всемирная метеорологическая  организация. Во многих совещаниях, проводимых ИКАО, принимают также участие  Международная ассоциация воздушного транспорта, Международный совет  аэропортов, Международная федерация  ассоциаций линейных пилотов и другие международные организации.

Международная организация гражданской  авиации, являющаяся одним из специализированных учреждений ООН, представляет собой  глобальный форум для гражданской  авиации.

ИКАО стремится реализовать  свое концептуальное видение безопасного  и устойчивого развития гражданской  авиации, опираясь на сотрудничество между  своими государствами-членами.

Информация о работе Международная организация гражданской авиации (ICAO)»