Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:17, доклад

Описание работы

Коммерческие объединения - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Некоммерческие объединения - это организации, не преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Файлы: 1 файл

кд.docx

— 262.50 Кб (Скачать файл)
    • размер зоны обслуживания, в границах которой находится достаточное количество потенциальных пользователей услугами оптового рынка;
    • наличие транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магистрали;
    • возможность расширения участка земли в связи с ростом торговой активности рынка.

Например, при размещении тольяттинского оптового рынка было оценено несколько возможных  вариантов. Один из них предполагал  размещение оптового рынка на свободной  от застроек площадке, меторасположение которой позволяло бы потенциальным покупателям добираться в приемлемое время. Однако экономические расчёты показали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транспортной системой, не окупаются ожидаемыми поступлениями от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площадке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, с одновременным приемом на работу части ее персонала. Выбор варианта был обусловлен его экономическими преимуществами, удобным для посетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров.

Принятие решения по построению системы распространения.

В соответствии с методом  системного подхода, при формировании системы распределения применяется  следующая последовательность действий:

1. Изучается конъюнктура  рынка и определяются стратегические цели системы распределения;

2. Разрабатывается прогноз  величины материального потока, проходящего через систему распределения;

3. Составляется прогноз  необходимой величины запасов  по всей системе, а также  на отдельных участках материалопроводяшей цепи;

4. Изучается транспортная  сеть региона обслуживания, составляется  схема материальных потоков в  пределах системы распределения;

5. Разрабатываются различные  варианты построения систем распределения:  с одним или несколькими распределительными  центрами, расположенными на тех  или иных участках обслуживаемой  территории и т. д. Оцениваются  транспортные и иные расходы  для каждого из вариантов;

6. Выбор для реализации  одного из разработанных вариантов — наиболее сложный этап построения системы, распределения.

Для  того  чтобы   из  множества  вариантов   выбрать  один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину  приведенных затрат определяют  по  следующей формуле:

Зп = Сэ + Ст + К/Т

где Зп — приведенные затраты по варианту;

Сэ — годовые эксплуатационные расходы:

Ст — годовые транспортные расходы;

К — капитальные вложения в строительство распределительных центров;

Т — срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается  тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное  значение приведенных (годовых) затрат.

3. Процесс складирования

Весь комплекс складских операций осуществляется в последовательности, перечисленной ниже:

1)  разгрузка и приемка грузов;

2)  размещение на хранение (укладка товаров на стеллажи, в штабели);

3)  комплектация и отгрузка товаров;

4)  внутрискладская транспортировка грузов.

Разгрузка и приемка грузов производится в соответствии с условиями заключенного договора. Технология выполнения указанных работ на складе зависит от характера груза (штучный, сыпучий), типа транспортного средства (трейлер, контейнер), а также от вида используемых средств механизации. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаросопроводительных документов, оформление прибывшего груза через информационную систему и формирование складской грузовой единицы.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Процесс хранения включает обеспечение соответствующих для этого условий и контроль за наличностью запасов на складе. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Процесс комплектации сводится к подготовке материальных ресурсов в соответствии с заказами цехов. Он включает подготовку материала (укладывание в тару), объединение отдельных заказов в партию для выдачи, оформление накладных, погрузку грузов в транспортные средства.

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки в зону приемки, оттуда – в зоны хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться по сквозным прямоточным маршрутам. Это позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другой) должно быть минимальным.

Доставка грузов на материальный склад производится в соответствии с планом. Материалы и изделия  на складе принимаются согласно требованиям, изложенным в технической документации и инструкциях. Принятые материалы  размещаются в отведенных для  них местах хранения в установленном  порядке – по маркам, сортам, размерам и т. п. Наиболее часто и в большом количестве потребляемые материалы размещаются ближе к отпускным площадкам (в так называемой горячей зоне), малоходовые – в более удаленных местах хранения  
(в холодной зоне).

Тяжелые громоздкие грузы  хранятся в местах, удобных для  выполнения складских операций.

С целью снижения трудоемкости работ по комплектации материалов перед  выдачей их в производство и облегчения контроля за комплектным обеспечением производства материалами применяется групповой метод размещения хранимых материалов, при котором материалы, входящие в комплект, хранятся в непосредственной близости друг от друга. Ячейки стеллажей и другие места хранения нумеруются и снабжаются табличками с названием и индексом материала. Подготовка материалов к выдаче производится по особому плану или непосредственно после их поступления.

Операции, связанные  с отпуском материалов и изделий, включают отборку, комплектование и  соответствующую подготовку материалов. Подготовка материалов к производственному  потреблению включает операции их очистки, резки на заготовки, раскрой листового  материала и др.

Учет движения запасов  материалов на складе ведется с помощью  специальной картотеки. Регулирование  уровня запасов осуществляется по системе  с фиксированным размером или  периодичностью заказа.

 

Рис.1. Принципиальная схема  торгового предприятия.

Существенным резервом повышения  эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.

Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается  решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки  и приемки товаров.

Задача определения количества погрузочно-разгрузочных постов на склад.

Надежность и экономичность  работы склада зависит от того, насколько  правильно определено количество постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение этого количества влечет за собой рост строительных затрат и эксплуатационных расходов, сокращение - увеличивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, т.е. увеличивает потребность в площади для парковки и маневрирования. Кроме того, ожидание разгрузки - это расходы, связанные с простоем транспортных средств.

Таким образом, при определении  количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

  • размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта;
  • размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

В общем виде сказанное  можно выразить формулой: 

 

 

 

где:

  • Cобщ - суммарные экономические затраты и потери;
  • C- расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта;
  • N - количество постов обслуживания;
  • C- затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства;
  • K - среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.

 Входной контроль поставок товаров на складе

На пути от первичного источника  сырья до конечного потребителя  собственность на грузы, образующие материальный поток, последовательно  переходит от одного участника логистического процесса к другому. В этих так  называемых "местах стыка" происходит сверка фактических параметров материального  потока с данными сопроводительных документов. По существу, в этих местах информационный поток, движущийся в  значительной степени обособленно, "пристегивается" к материальному. Фактический состав материального потока может отличаться от информации о нем. Управление же осуществляется на основе именно информации. Последовательная приемка на всем пути движения грузов позволяет постоянно актуализировать данные, составляющие информационный поток.

Материальный поток - это  движение материальных ценностей, сохранность  которых обеспечивается системой материальной ответственности.

Вопрос  передачи ответственности

В местах стыка происходит передача материальной ответственности. Нельзя проектировать логистический  процесс без понимания учета специфики порядка передачи материальной ответственности. Следовательно, задача постоянного обновления и корректировки информации о материальных потоках - одна из наиболее актуальных задач логистической деятельности.

Сложность задачи обусловлена  тем, что передача материальной ответственности  происходит не непосредственно от одного владельца товара другому, а с  участием логистических посредников - экспедиторских организаций.

Без возложения материальной ответственности на конкретных лиц  сложно обеспечить сохранность груза  на всем пути движения материального  потока. Однако следует иметь в  виду, что для участников логистического процесса, имеющих статус материально-ответственных  лиц, безусловно, приоритетной задачей  является не скорость, не надежность, не цена, а точное соответствие количественного  и качественного состава потока данным сопроводительных документов. Весь логистический процесс может  остановиться, если материально-ответственное  лицо не уверено в точном соответствии количества и качества товара данным сопроводительных документов.

Система материальной ответственности  не должна тормозить логистический  процесс. Следовательно, при проектировании логистических систем необходимо находить компромисс между различными системами, обеспечивающими сохранность материальных ценностей. Возможно, система без  личной материальной ответственности  принесет ущерб, но риск остановки процесса в связи с необходимостью актирования  несоответствий может принести больший  ущерб. Выход может быть найден в  высоких гарантиях соблюдения качества и комплектности поставок, т.е. в  том, чтобы функцию контроля взяли  на себя поставщик (например, практика функционирования ряда предприятий  Японии) и экспедитор (это войдет в их систему сервиса). В России в условиях исторически сложившейся практики наиболее перспективным является четкая организация входного контроля. Порядок приемки товаров регламентируется нормативными актами государства, а также условиями договора. Соответственно, все процедуры приемки должны быть четко спланированы, что позволит, не снимая материальной ответственности с конкретных лиц, снизить риск остановки логистического процесса.

Размещение  товаров на складе. Использование метода Парето (20/80) для принятия решения о размещении товаров на складе.

Склад является наиболее общим  элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков  на нем - резерв повышения эффективности  функционирования любого предприятия.

Задача определения приемлемого  варианта размещения товаров на складе не является новой для торговли и  системы материально-технического снабжения. Разработаны различные  алгоритмы, предлагающие решать эту  задачу с помощью ЭВМ. Решение  заключается в определении оптимальных  мест хранения для каждой товарной группы.

Информация о работе Коммерческая деятельность