Идеология избирательных кампаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Конституции, Беларусь – демократическое, социальное, правовое государство. Одним из признаков демократии являются регулярные, свободные, справедливые выборы. Они предоставляют гражданам, стремящимся к власти, возможность стать депутатами местных Советов или Национального собрания или Президентом Республики Беларусь. Граждане, выступающие в роли избирателей, в период выборов активно вовлекаются в политическую жизнь страны, наблюдают за политическими событиями, участвуют в обсуждении актуальных политических проблем, решают, кому из кандидатов на выборные должности доверить представлять их интересы в процессе выработки и реализации государственной политики.

Файлы: 1 файл

Идеология избирательных кампаний в РБ.docx

— 42.38 Кб (Скачать файл)
  •  
    Конституция (ст. 5, 33).
  •  
    Гражданский кодекс Республики Беларусь (деятельность редакций СМИ).
  •  
    Законы «О печати и других средствах массовой информации», «Об информатизации», «Об электронном документе», «Об авторском праве и смежных правах» и др.
  •  
    Указы и распоряжения Президента.
  •  
    Постановления Совета министров.
  •  
    Нормативные акты министерств и других органов государственной власти и управления.

 
   Базовым элементом системы система взаимоотношений государства и СМИ в Беларуси является Министерство информации – центральный орган государственного управления, осуществляющий государственное регулирование в области передачи и распространения массовой информации. Министерство связи и подчиненные ему структуры ответственны за поддержание в стране информационного поля, благоприятного для реализации белорусского пути общественного развития.  
 
   По форме собственности СМИ в Беларуси могут быть государственными и частными. На практике подавляющая их часть контролируется государством соучредительство, финансирование, льготы и др.  
 
   По степени эффективности воздействия на массовую аудиторию на первом месте находятся теле- и радиоканалы. На 1 января в Беларуси было зарегистрировано 210 программ, в том числе радиопрограмм – 155, телепрограмм – 55. 
 
   Объем телевизионного вещания Белорусского телевидения составляет в среднем 19,5 часов в сутки. Его потенциальная аудитория – 99% населения страны. Государственный Первый национальный радиоканал и “Культура” (бывшее Радио-2) вещают в среднем 15-18 часов в сутки.  
 
   Доминирующую роль в белорусском теле- и радиоэфире занимает Национальная государственная телерадиокомпания (НГТРК). Согласно уставу, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь № 174 от 24 апреля 2003 г., НГТРК является центральным государственным учреждением Республики Беларусь, выполняющим отдельные функции республиканского органа государственного управления. В ее состав входят:  
 
- Первый Национальный телеканал (БТ-1); 
 
- Телеканал «Лад»; 
 
- Телеканал «Беларусь-ТВ»; 
 
- Первый Национальный канал Белорусского радио 
 
- Радиоканал «Культура»; 
 
- Радиостанция «Беларусь»; 
 
- Радиостанция «Столица»; 
 
- Радиостанция «Радиус-FM»; 
 
- пять областных телерадиокомпаний. 
 
   На 1 апреля 2003 г. из 56 зарегистрированных в Беларуси телепрограмм 17 имели государственную форму собственности (7 являются подразделениями НГТРК, 10 учреждены местными органами власти). Из 130 радиопрограмм в стране 105 являлись государственными, а 9 входили в структуру Белтелерадиокомпании. 
 
В республике существует четыре общенациональных радиоканала: 

  •  
    Первый национальный канал Белорусского радио (передается по проводной сети);
  •  
    Канал “Культура” (вещает в УКВ-диапазоне);
  •  
    Радиостанция “Радиус-FM” (создана в июле 2003 г., транслируется на частотах, занимавшихся ранее радиостанцией “Сталіца”);
  •  
    Информационный канал “Сталіца” (переведенный на частоты ретрансляции российского “Маяка”). 

 
   На втором месте после электронных СМИ по степени воздействия на население находятся печатные СМИ, главным образом, периодические.  
 
   Под периодическим печатным изданием в белорусском законодательстве понимается газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.  
 
   1 апреля 2003 года информационное поле Беларуси включало 1393 печатных периодических издания, 7 информационных агентств, 56 программ телевещания, 130 программ радиовещания. 1 января 2006 года в Республике Беларусь было зарегистрировано 1187 печатных СМИ и 8 информационных агентств.  
 
   Периодические издания в Республике Беларусь издаются на белорусском, русском, английском, немецком, польском и украинском языках. Более 2/3 от их общего количества являются негосударственными.  
 
   Основная часть многотиражных печатных СМИ в Беларуси принадлежит государству. Негосударственные печатные издания представляют собой в основном рекламные и развлекательные издания. Негосударственных изданий с общественно-политической тематикой, имеющих постоянную аудиторию, в стране всего несколько десятков. Выходят они не большими тиражами и распространяются преимущественно в городах. К примеру, в совокупный тираж минских независимых газет не дотягивает до тиража “Советской Белоруссии” (более 500 тыс. экз.).  
 
   Слабость влияния негосударственных общественно-политических СМИ обусловлена многими факторами, важнейшими из которых являются   экономическая нерентабельность и неблагоприятная для них политика обеспечения информационной безопасности белорусского государства. Так, в 2004 г. вынесено 160 письменных предупреждений 81 периодическому изданию Беларуси, деятельность 25 СМИ была временно приостановлена. 
 
   Кроме контроля за деятельностью негосударственной прессы, информационная политика белорусского государства предполагает финансирование отдельных изданий за счет государственного бюджета, а также льготы для социально значимых периодических изданий. В 2003 году в перечень изданий, дотируемых из республиканского бюджета через Министерство информации, входило 38 газет и журналов. Большинство из 135 государственных региональных и местных печатных СМИ дотируются из местных бюджетов. Учредителями таких изданий выступают областные, районные и городские исполкомы и Советы депутатов.  
 
   Интернет в последние годы все активнее выполняет те же функции, что и традиционные СМИ. В определенной степени данная тенденция охватывает и Беларусь. Специфика Интернета как вида СМИ состоит в том, что он в большей степени, чем другие виды СМИ, обеспечивает интерактивность и возможность для многосторонней коммуникации. В мире Интернет существует более 30 лет. Рынок сетевых услуг в Беларуси динамично развивается. По данным Международного телекоммуникационного союза, количество пользователей сети Интернет в Беларуси в 2003 г. достигло 1 млн., в 2004 г. – 1,5 млн., а в 2005 г. превысило 2 млн. чел. 
 
 Интернет-СМИ (сетевые СМИ) – это форма систематического и регулярного распространения информации путем сетевых мультимедийных технологий. О перспективности Интернет-СМИ как источника информации в Беларуси свидетельствует то, что большинство пользователей сети Интернет, а также тех, кто намерен к ней подключиться, рассматривают Интернет, прежде всего, как источник информации. Примерно половина его пользователей считается потенциальными посетителями Интернет-СМИ.  
 
   Чтобы оценить идеологический компонент информационной политики белорусского государства, необходимо учитывать степень ее научной проработки, а также то, насколько она учитывает интересы и информационные потребности всех социальных групп. Не последнюю роль в осуществлении идеологической функции белорусских СМИ играет их правовое положение, профессионализм и экономические условия деятельности.

 

Литература:

    1. Электронный учебно-методический комплекс БГУИР
    2. Энциклопедический интернет-ресурс - Wikipedia

Информация о работе Идеология избирательных кампаний