Групповое настроение и его учет в деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение группового настроения и его использование в деятельности руководителя.
Данная тема является актуальной, так как для руководителя очень важно обеспечить комфортную психологическую обстановку в своем коллективе. Это обуславливает поиск путей, методов и средств, направленных на улучшение взаимоотношений сотрудников.

Содержание работы

Введение 3
Групповое настроение и его учет в деятельности руководителя 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8

Файлы: 1 файл

опд.docx

— 23.45 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Казанский государственный  архитектурно - строительный университет

 

 

Кафедра ЭПС

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Групповое настроение и  его учет в деятельности руководителя»

 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр.0эс-304

Нуретдинова Н.М

Проверила: доц. каф., к.т.н.

 Куприянова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2013г.

 

Содержание 

Введение 3

Групповое настроение и его учет в деятельности руководителя 4

Заключение 7

Список использованной литературы 8

 

 

Введение

Групповое настроение –  это совместное переживание событий, фактов из жизни группы, сходные эмоционально-психологические состояния, овладевающие каждым членом группы и влияющие на их индивидуальное и групповое поведение, а также на результаты деятельности.

Целью данной работы является изучение группового настроения и его  использование в деятельности руководителя.

Данная тема является актуальной, так как для руководителя очень  важно обеспечить комфортную психологическую  обстановку в своем коллективе. Это  обуславливает поиск путей, методов  и средств, направленных на улучшение  взаимоотношений сотрудников.

 

 

 

 

Групповое настроение и его учет в деятельности руководителя

Групповые настроения — это сложные эмоциональные состояния, общий эмоциональный настрой членов группы, совокупность переживаний, овладевших в определенный период ими, которые в значительной степени определяют направленность, ориентацию и характер всех проявлений психологии группы и отдельных ее членов. К групповым настроениям обычно относятся: 1. совместные переживания конкретных событий, фактов; 2. сходные эмоциональные состояния, овладевшие на какое-то время группой или ее частью; 3. устойчивый настрой эмоций и чувств, опосредующий действия и поведение всех членов группы.

Настроение, возникающее  в коллективе, мобилизует или сдерживает групповое сознание, определяет характер общего мнения и межличностных отношений. Следовательно, настроение группы – это взаимосвязанные эмоциональные реакции и переживания, которые имеют определенную окраску, характеризуются большей или меньшей интенсивностью и напряженностью и от которых зависит степень готовности людей к тем или иным действиям. Бывает, что групповое настроение принимает форму возбуждения, которое превышает безопасные пределы и становится доминирующим фактором поведения, плохо поддающимся рациональному управлению со стороны руководителя.        

Групповые настроения усиливают  чувства отдельных людей, влияют на их жизнь и деятельность. В этом процессе проявляется общая закономерность общественной психологии, состоящая в том, что слияние отдельных настроений в одно общее создает новое целое, которое значительно отличается от суммы его составляющих. И это совместное настроение (общие переживания и чувства) часто выступает очень сильной движущей силой, которая может как способствовать, так и препятствовать успеху группы.. В частности, подсчитано, что в зависимости от настроения, например, коллектива цеха производительность его труда колеблется в границах одной пятой от средней величины (при хорошем настроении она на 0,8-4,2% выше, а при плохом — на 2,5-18% ниже средней). Групповые настроения характеризуются большой динамичностью. Они возникают стихийно и способны значительно быстрее чувств распространяться в коллективе передаваться вне ее и изменять сою полярность.

Для руководителя, очень важно знать какие отношения у него в коллективе, т.к. зная, с каким настроением работают его сотрудники, будет легче ими управлять.

 Руководить - значит предвидеть. Принимая решение, руководитель должен с достаточной степенью точности знать, как отнесутся к его решению и к поставленным задачам; какова степень их желания, стремления, настроенности, внутренней нацеленности на предстоящую деятельность или, наоборот, какова степень внутреннего неодобрения, психологического сопротивления, явного или скрытого нежелания делать именно то или именно так, как просит его руководитель.  
Руководителю не все равно, делают ли его подчиненные порученную работу с желанием, или относятся к ней неодобрительно, формально создавая видимость выполнения поставленной задачи. Ему тем более небезразлично, каков при этом общий настрой коллектива, т.к он влияет на ожидаемый конечный результат деятельности.  
       Руководитель всегда должен своевременно оценить, что именно под воздействием внутреннего настроения коллектива может в морально-психологическом плане затруднить выполнение поставленной задачи. Такое знание позволяет не только учесть моральный фактор, но и принять своевременные эффективные меры по укреплению морального состояния коллектива , устранить негативные моменты, оздоровить морально-психологическую атмосферу среди сотрудников.  
Таким образом, в деятельности руководящих кадров анализ морального состояния группы должен учитываться для его дальнейшего учета в управленческой деятельности, в руководстве людьми, в организаторской и воспитательной работе с подчиненными. Существует даже алгоритм для проведения анализа группового настроения:

1. Выяснить общее настроение (выражение глаз, разговоры);

2. Определить доминирующее  состояние;

3. Установить его причину  (состояния);

4. Установить его силу  влияния;

5. Найти способ исправить  ситуацию.

 

 

Заключение

Подводя итог, нужно сказать, что для руководителя какой-либо группы необходимо и важно анализировать  настроение в коллективе. Групповое  настроение очень важный аспект  в деятельности организации, от него зависит качество выполнения поставленной задачи и полученный в итоге результат  деятельности предприятия.

 

Список использованной литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Междунар. о-во им. Л.С. Выготского, 2003.
  2. Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций. М.: Омега - Л, 2006.
  3. Электронный ресурс. (http://www.libpsyx.ru/?Article=43)

 

 


Информация о работе Групповое настроение и его учет в деятельности руководителя