Государственная программа обеспечения безопасности полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат

Описание работы

Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.50 Кб (Скачать файл)

11.6.2  На первом, общем этапе государство при реализации ГПБП должно провести анализ пробелов, для того

чтобы установить в государстве  наличие и степень зрелости элементов  ГПБП. Образец анализа пробелов для  ГПБП

содержится в добавлении 3  к  настоящей главе.  После анализа  пробелов государство готово к разработке проекта

национального законодательства и  оперативных норм,  регулирующих функционирование ГПБП.  Таковые  будут

включать требования к СУБП для  поставщиков обслуживания.

11.6.3  На раннем этапе реализации ГПБП необходимо разработать программу подготовки персонала

государственного полномочного органа. Программа подготовки должна преследовать две основные цели. Во-первых,

обеспечить знание концепций управления безопасностью полетов,  включая SARPS  ИКАО,  содержащиеся в

Приложениях 1, 6, 8, 11, 13  и 14,  а также в соответствующем инструктивном материале.  Этот аспект подготовки

относится к ГПБП в общем. Во-вторых, научить воспринимать и контролировать реализацию основных компонентов

СУБП в соответствии с национальными  нормативными положениями и SARPS  ИКАО.  Данный аспект подготовки

призван содействовать реализации СУБП.

SSP

Государство

Поставщики

обслуживания

ГПБП СУБП

Эффективность

обеспечения

безопасности

полетов

ПУБПГлава 11.   Государственная программа по безопасности полетов (ГПБП) 11-7

11.6.4  Первым этапом в реализации  ГПБП,  специфически направленным  на обеспечение реализации СУБП,

является разработка требований к  СУБП для поставщиков обслуживания,  а также инструктивного материала  по

реализации СУБП.  Инструктивный  материал по разработке нормативного положения о СУБП содержится в

добавлении 1  к главе 10. В основе такого инструктивного материала лежат рассмотренные в главе 8  компоненты и

элементы концептуальных рамок  ИКАО для СУБП. Настоящее руководство, СУБП ИКАО и курсы подготовки по ГПБП

служат источниками информации для разработки инструктивного материала.

11.6.5  Вторым этапом в реализации  ГПБП,  специфически направленным  на обеспечение реализации СУБП,

является пересмотр правоприменительной  политики органа по контролю за деятельностью гражданской авиации.

Данный этап заслуживает особого  рассмотрения.

11.6.6  Главная задача ГПБП и  СУБП состоит в опережении  факторов риска для безопасности  полетов

посредством развития в организации,  а также в отрасли возможностей управления безопасностью полетов,  а не в

ожидании авиационных происшествий,  инцидентов или случаев несоблюдения нормативных положений.  Одним из

основных принципов управления,  рассмотренных в различных разделах настоящего руководства,  является

измерение,  поскольку нельзя управлять  тем,  что нельзя измерить.  В свою очередь,  для измерения необходимы

данные.  Отсюда следует,  что  сбор,  анализ данных о безопасности полетов и обмен ими составляют суть

интерактивного характера ГПБП и СУБП, рассмотренного в п. 11.4.10.

11.6.7  В ходе обычной деятельности по управлению безопасностью полетов соответственно в рамках ГПБП и

СУБП государство и поставщики обслуживания будут обмениваться данными  о безопасности полетов. Полученные

государством данные о безопасности полетов поставщика обслуживания будут  собственными данными,  часть из

которых государство преобразует в совокупные данные. Значительная часть этих данных вполне обоснованно будет

касаться проблем безопасности полетов, выявленных в ходе обычного осуществления процессов СУБП поставщика

обслуживания.  Если реакцией органа по контролю за деятельностью гражданской авиации на эти данные будут

правоприменительные действия,  процесс  управления безопасностью полетов  в этом государстве будет

приостановлен.  Поэтому весьма важно,  чтобы в рамках ГПБП орган  по контролю за деятельностью гражданской

авиации пересмотрел свою правоприменительную  политику для обеспечения постоянного  потока проактивных и

прогностических данных об управлении безопасностью полетов и обмена ими с поставщиками обслуживания, которые

работают в условиях СУБП. Для  такого пересмотра предлагаются следующие  рекомендации:

    а)  поставщикам обслуживания  следует разрешить решать во  внутреннем порядке определенные

проблемы безопасности полетов  в контексте их СУБП;

  b)  поставщики обслуживания  должны четко изложить государству  проблему безопасности полетов,  в

том числе отклонения и/или незначительные нарушения, а также представить  план действий по ее

устранению, который бы устроил данное государство;

    с)  данный план действий  должен содержать сроки исполнения, с тем чтобы государство могло следить

за успешным ходом деятельности по устранению недостатков;

  d)  в отношении грубой халатности,  неосторожного поведения и преднамеренных нарушений должны

применяться установленные правоприменительные  процедуры.

В добавлении 4 к настоящей главе  содержится инструктивный материал по разработке государственной

правоприменительной политики и правоприменительных  процедур в условиях СУБП.

11.6.8  На рис. 11-2 приводится краткое изложение роли ГПБП в обеспечении реализации СУБП. 11-8  Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

Рис. 11-2.   Краткое изложение  роли ГПБП в обеспечении реализации СУБП


Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов