Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
8. Обеспечение метеорологической безопасности полетов
При разработке федеральными
органами исполнительной власти федеральных
и ведомственных целевых
Мероприятия по совершенствованию метеорологического обеспечения полетов воздушных судов включают в себя:
внедрение международных
стандартов в практику метеорологического
обеспечения полетов
переоснащение сети подразделений
метеорологического обеспечения гражданской
авиации метеорологическим
проведение мероприятий по централизации и оптимизации системы метеорологического обеспечения полетов;
проведение научных
повышение профессионального уровня специалистов подразделений по метеорологическому обеспечению гражданской авиации;
повышение научно-технического уровня технологий для подготовки метеорологической информации;
создание нормативных правовых и методических документов.
Механизм реализации Программы
направлен на совершенствование
методов работы органов государственного
регулирования, пользователей воздушного
пространства, владельцев и производителей
воздушных судов и
Организационное сопровождение реализации Программы осуществляет Межведомственная комиссия по безопасности полетов.
Головными исполнителями
Программы являются Министерство транспорта
Российской Федерации, Министерство промышленности
и энергетики Российской Федерации,
Федеральная аэронавигационная
служба, Федеральное агентство
разрабатывают федеральные
и ведомственные целевые
организуют и проводят
конкурсный отбор исполнителей конкретных
работ по реализации федеральных
и ведомственных целевых
обеспечивают реализацию федеральных и ведомственных целевых программ и плана мероприятий.
При разработке федеральными
органами исполнительной власти федеральных
и ведомственных целевых
Финансирование расходов
федеральных органов
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе ежегодной оценки Межведомственной комиссии по безопасности полетов. Оценка проводится в соответствии со стандартными процедурами по 8 показателям критических элементов системы организации контроля государством за безопасностью полетов, изложенными в документах Международной организации гражданской авиации (Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9734 AN/959, Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9735 AN/960).
Реализация Программы
в течение ближайших 3-4 лет должна
привести к стабилизации уровня безопасности
полетов с обеспечением предпосылок
роста безопасности перевозок и
авиационных работ. Выполнение в
полном объеме Программы позволит уменьшить
частоту авиационных
Наряду с этим существенным
социальным эффектом (обеспечение безопасности
граждан) будут созданы достаточные
условия для повышения
Кроме того, при повышении безопасности полетов ущерб, причиняемый авиационными происшествиями и инцидентами, включая инциденты, связанные с повреждением воздушных судов и двигателей на земле, будет значительно меньшим.
Развитие гражданской авиации влечет за собой повышение спроса на квалифицированные кадры, улучшение их возрастной структуры, повышение уровня доходов работников гражданской авиации, сохранение рабочих мест в этой сфере, предотвращение оттока талантливой части авиационного персонала в другие страны. Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров гражданской авиации создаст условия для расширения возможностей профессиональной самореализации молодежи.
1. В целях обеспечения
выполнения обязательств
2. Минтрансу России и Росаэронавигации при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Зубков
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2008 г. №641-р
8. Глава 11 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ (ГПБП)
11.1 ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ
В настоящей главе изложены концептуальные рамки для разработки и реализации государственной
программы по безопасности полетов (ГПБП), в которой объединены элементы двух подходов к управлению
безопасностью полетов: предписывающего подхода и подхода, основанного на эффективности деятельности. В
настоящей главе также рассматривается важность реалистичной реализации ГПБП, что является предпосылкой
реализации СУБП поставщиками обслуживания. В настоящую главу включены следующие темы:
а) Компоненты и элементы ГПБП.
b) Концептуальные рамки ИКАО для ГПБП.
с) Разработка ГПБП.
d) Реализация ГПБП.
е) Роль ГПБП в обеспечении реализации СУБП.
11.2 КОМПОНЕНТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ГПБП
11.2.1 ГПБП – это управленческая
система для управления
ГПБП должна соответствовать масштабу
и сложности авиационной
координации с различными ведомствами, ответственными в государстве за отдельные элементы деятельности
гражданской авиации.
11.2.2 ГПБП состоит из четырех компонентов, которые отражают два вида основной эксплуатационной
деятельности, которая должна осуществляться в рамках ГПБП, а также в нее входят организационные мероприятия,
необходимые для осуществления таких основных видов эксплуатационной деятельности. Четырьмя компонентами
ГПБП являются:
а) государственная политика и цели в области безопасности полетов;
b) управление факторами
риска для безопасности
с) обеспечение безопасности
полетов на государственном
d) популяризация безопасности
полетов на государственном
11.2.3 С точки зрения мер по обеспечению безопасности полетов и уменьшению риска двумя основными
видами эксплуатационной деятельности
в рамках ГПБП являются: управление
факторами риска для
полетов на государственном уровне и обеспечение безопасности полетов на государственном уровне. Эти два
основных вида эксплуатационной деятельности обусловлены государственной политикой и целями в области
безопасности полетов, и их осуществлению способствует популяризация безопасности полетов на государственном
уровне. Большинство аналогичных компонентов СУБП, изложенных в пп. 8.2 и 8.3 главы 8, также применимы к ГПБП.
Однако есть одно отличие: в рамках ГПБП процесс расследования авиационных происшествий и серьезных
инцидентов, хотя официально и считающийся элементом государственной политики и целей, также представляет
собой основной вид эксплуатационной деятельности, которая способствует сбору и анализу данных о безопасности
полетов и обмену ими, а также определению для целей контроля наиболее проблемных областей (обеспечение
безопасности полетов на государственном уровне).
11.2.4 Рассмотренные в п. 11.2.2 четыре компонента составляют базовые структурные элементы ГПБП в том
плане, что они отражают четыре всеобъемлющих процесса управления безопасностью полетов, которые лежат в
основе фактической
охватывают специфические
фактическая государственная управленческая система должна задействовать или применять для управления
безопасностью полетов таким образом, чтобы объединить предписывающий подход и подход, основанный на
эффективности деятельности, и способствовать реализации СУБП поставщиками обслуживания.
11.2.5 Компонент государственной политики и целей в области безопасности полетов состоит из четырех
элементов:
а) законодательные рамки
государства в области
b) обязательства и
с) расследование авиационных происшествий и инцидентов;
d) правоприменительная политика.
11.2.6 Компонент управления
из двух элементов:
а) требования к СУБП
поставщика обслуживания в
b) согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика
обслуживания.
11.2.7 Компонент обеспечения
а) контроль за состоянием безопасности полетов;
b) сбор, анализ данных о безопасности полетов и обмен ими;
с) планирование на
основании данных о
проблемных или требующих
11.2.8 Компонент популяризации безопасности полетов состоит из двух элементов:
а) внутренняя подготовка
кадров, обмен информацией о
b) внешняя подготовка кадров,
обмен информацией о
Примечание. В контексте
ГПБП термин "поставщик обслуживания"
относится к любой организации,
предоставляющей авиационное обслуживание. Данный термин в соответствующих случаях включает
утвержденные учебные
предоставления своих услуг, эксплуатантов воздушных судов, утвержденные организации по техническому
обслуживанию, организации, ответственные за конструкцию типа и/или изготовление воздушных судов,
Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов