Государственная программа обеспечения безопасности полетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 13:28, реферат

Описание работы

Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации(далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 52.50 Кб (Скачать файл)

8. Обеспечение метеорологической  безопасности полетов

При разработке федеральными органами исполнительной власти федеральных  и ведомственных целевых программ должны учитываться вопросы метеорологического обеспечения полетов. При этом необходимо предусматривать проведение работ  по совершенствованию механизмов государственной  поддержки и государственного регулирования  этого направления деятельности, а также механизмов разработки и  реализации новых принципов организации  и осуществления метеорологического обеспечения полетов с учетом потребностей государства и авиационных  пользователей.

Мероприятия по совершенствованию  метеорологического обеспечения полетов  воздушных судов включают в себя:

внедрение международных  стандартов в практику метеорологического обеспечения полетов гражданской  авиации;

переоснащение сети подразделений  метеорологического обеспечения гражданской  авиации метеорологическим оборудованием, отвечающим международным стандартам по точности измерения метеорологических характеристик, уровню автоматизации технологических процессов сбора, обработки и передачи данных пользователю;

проведение мероприятий  по централизации и оптимизации  системы метеорологического обеспечения  полетов;

проведение научных исследований в области модернизации метеорологического обеспечения гражданской авиации  и внедрение их результатов в  практику;

повышение профессионального  уровня специалистов подразделений  по метеорологическому обеспечению  гражданской авиации;

повышение научно-технического уровня технологий для подготовки метеорологической  информации;

создание нормативных  правовых и методических документов.

V. Механизм  реализации программы

Механизм реализации Программы  направлен на совершенствование  методов работы органов государственного регулирования, пользователей воздушного пространства, владельцев и производителей воздушных судов и оборудования, авиапредприятий, аэропортов, организаций  по техническому обслуживанию воздушных  судов и организаций по обслуживанию воздушного движения по вопросам организации, производства и обеспечения полетов, а также на приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами.

Организационное сопровождение  реализации Программы осуществляет Межведомственная комиссия по безопасности полетов.

Головными исполнителями  Программы являются Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральная аэронавигационная  служба, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное  агентство по промышленности, Федеральная  служба по гидрометеорологии и мониторингу  окружающей среды, которые осуществляют следующие функции:

разрабатывают федеральные  и ведомственные целевые программы (с указанием конкретных работ  по выполнению Программы, необходимых  затрат по каждому мероприятию и  источников их финансирования);

организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации федеральных  и ведомственных целевых программ в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

обеспечивают реализацию федеральных и ведомственных  целевых программ и плана мероприятий.

VI. Ресурсное  обеспечение и источники финансирования  программы

При разработке федеральными органами исполнительной власти федеральных  и ведомственных целевых программ (перечней и планов в пределах бюджетных  ассигнований, предусмотренных на исполнение обязательств) должны предусматриваться  в приоритетном порядке инвестиции на реализацию проектов по подготовке авиационного персонала, создание системы  поддержания летной годности воздушных  судов, поддержание инфраструктуры аэропортов и объектов обслуживания воздушного движения, проведение государственного мониторинга уровня безопасности полетов, организации контроля за выполнением полетов и расследования авиационных событий. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают финансирование конкретных работ в рамках плана мероприятий.

Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных  с реализацией плана мероприятий, осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в федеральном  бюджете на соответствующий год  и плановый период.

VII. Оценка  эффективности реализации программы

Оценка эффективности  реализации Программы осуществляется на основе ежегодной оценки Межведомственной комиссии по безопасности полетов. Оценка проводится в соответствии со стандартными процедурами по 8 показателям критических элементов системы организации контроля государством за безопасностью полетов, изложенными в документах Международной организации гражданской авиации (Руководство по организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9734 AN/959, Руководство по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов, Doc 9735 AN/960).

Реализация Программы  в течение ближайших 3-4 лет должна привести к стабилизации уровня безопасности полетов с обеспечением предпосылок  роста безопасности перевозок и  авиационных работ. Выполнение в  полном объеме Программы позволит уменьшить  частоту авиационных происшествий в Российской Федерации в 2 - 2,5 раза и, как следствие, количество жертв  авиационных катастроф.

Наряду с этим существенным социальным эффектом (обеспечение безопасности граждан) будут созданы достаточные  условия для повышения авторитета и привлекательности российских перевозчиков на мировом авиационном  рынке, что повлечет за собой положительные  экономические последствия.

Кроме того, при повышении  безопасности полетов ущерб, причиняемый  авиационными происшествиями и инцидентами, включая инциденты, связанные с  повреждением воздушных судов и  двигателей на земле, будет значительно  меньшим.

Развитие гражданской  авиации влечет за собой повышение  спроса на квалифицированные кадры, улучшение их возрастной структуры, повышение уровня доходов работников гражданской авиации, сохранение рабочих  мест в этой сфере, предотвращение оттока талантливой части авиационного персонала в другие страны. Сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных  кадров гражданской авиации создаст  условия для расширения возможностей профессиональной самореализации молодежи.  

Распоряжение  Правительства РФ от 06.05.2008 №641-р

1. В целях обеспечения  выполнения обязательств Российской  Федерации, вытекающих из Конвенции  о международной гражданской  авиации, утвердить прилагаемую  Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.

2. Минтрансу России и Росаэронавигации при реализации в установленной сфере деятельности обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации, обеспечивать введение и единообразное применение на территории Российской Федерации требований в сфере безопасности полетов, предусмотренных стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Председатель Правительства 
Российской Федерации 
В. Зубков

Утверждена 
распоряжением Правительства 
Российской Федерации 
от 6 мая 2008 г. №641-р

 


 

8. Глава 11 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ПОЛЕТОВ (ГПБП)

11.1    ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ

В настоящей главе изложены концептуальные рамки для разработки и реализации государственной

программы по безопасности полетов  (ГПБП),  в которой объединены элементы двух подходов к управлению

безопасностью полетов:  предписывающего  подхода и подхода,  основанного  на эффективности деятельности.  В

настоящей главе также рассматривается  важность реалистичной реализации ГПБП,  что является предпосылкой

реализации СУБП поставщиками обслуживания. В настоящую главу включены следующие  темы:

    а)  Компоненты и элементы  ГПБП.

  b)  Концептуальные рамки  ИКАО для ГПБП.

    с)  Разработка ГПБП.

  d)  Реализация ГПБП.

    е)  Роль ГПБП в обеспечении  реализации СУБП.

11.2    КОМПОНЕНТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ  ГПБП

11.2.1  ГПБП – это управленческая  система для управления государством  безопасностью полетов. Реализация

ГПБП должна соответствовать масштабу и сложности авиационной системы  государства и может потребовать

координации с различными ведомствами,  ответственными в государстве за отдельные элементы деятельности

гражданской авиации.

11.2.2  ГПБП состоит из четырех  компонентов,  которые отражают  два вида основной эксплуатационной

деятельности, которая должна осуществляться в рамках ГПБП, а также в нее  входят организационные мероприятия,

необходимые для осуществления  таких основных видов эксплуатационной деятельности.  Четырьмя компонентами

ГПБП являются:

    а)  государственная политика  и цели в области безопасности  полетов; 

  b)  управление факторами  риска для безопасности полетов  на государственном уровне;

    с)  обеспечение безопасности  полетов на государственном уровне;

  d)  популяризация безопасности  полетов на государственном уровне.

11.2.3  С точки зрения мер по обеспечению безопасности полетов и уменьшению риска двумя основными

видами эксплуатационной деятельности в рамках ГПБП являются:  управление факторами риска для безопасности11-2  Руководство по управлению безопасностью  полетов (РУБП)

полетов на государственном уровне и обеспечение безопасности полетов  на государственном уровне.  Эти  два

основных вида эксплуатационной деятельности обусловлены государственной политикой и целями в области

безопасности полетов, и их осуществлению  способствует популяризация безопасности полетов на государственном

уровне. Большинство аналогичных компонентов СУБП, изложенных в пп. 8.2 и 8.3 главы 8, также применимы к ГПБП.

Однако есть одно отличие:  в  рамках ГПБП процесс расследования  авиационных происшествий и серьезных

инцидентов,  хотя официально и  считающийся элементом государственной политики и целей,  также представляет

собой основной вид эксплуатационной деятельности, которая способствует сбору и анализу данных о безопасности

полетов и обмену ими,  а также  определению для целей контроля наиболее проблемных областей  (обеспечение

безопасности полетов на государственном  уровне).

11.2.4  Рассмотренные в п. 11.2.2  четыре компонента составляют  базовые структурные элементы  ГПБП в том

плане,  что они отражают четыре всеобъемлющих процесса управления безопасностью полетов,  которые  лежат в

основе фактической управленческой системы  (ГПБП).  Каждый компонент  подразделяется на элементы,  которые

охватывают специфические субпроцессы, специфические виды деятельности или специфические средства, которые

фактическая государственная управленческая система должна задействовать или  применять для управления

безопасностью полетов таким образом,  чтобы объединить предписывающий подход и подход,  основанный на

эффективности деятельности, и способствовать реализации СУБП поставщиками обслуживания.

11.2.5  Компонент государственной  политики и целей в области  безопасности полетов состоит  из четырех

элементов:

    а)  законодательные рамки  государства в области безопасности  полетов; 

  b)  обязательства и ответственность  государства в области безопасности  полетов; 

    с)  расследование авиационных  происшествий и инцидентов;

  d)  правоприменительная политика.

11.2.6  Компонент управления факторами  риска для безопасности полетов  на государственном уровне состоит

из двух элементов:

    а)  требования к СУБП  поставщика обслуживания в отношении  безопасности полетов; 

  b)  согласование показателей эффективности обеспечения безопасности полетов поставщика

обслуживания.

11.2.7  Компонент обеспечения безопасности  полетов на государственном уровне  состоит из трех элементов: 

    а)  контроль за состоянием безопасности полетов;

  b)  сбор, анализ данных о  безопасности полетов и обмен  ими; 

    с)  планирование на  основании данных о безопасности  полетов осуществления контроля  наиболее

проблемных или требующих проверки областей.

11.2.8  Компонент популяризации  безопасности полетов состоит  из двух элементов: 

    а)  внутренняя подготовка  кадров, обмен информацией о безопасности  полетов и ее распространение; 

  b)  внешняя подготовка кадров, обмен информацией о безопасности  полетов и ее распространение. 

    Примечание.  В контексте  ГПБП термин "поставщик обслуживания" относится к любой организации,  Глава 11.   Государственная  программа по безопасности полетов  (ГПБП) 11-3

предоставляющей авиационное обслуживание.  Данный термин в соответствующих случаях включает

утвержденные учебные заведения, которые подвергаются факторам риска  для безопасности полетов во время

предоставления своих услуг,  эксплуатантов воздушных судов,  утвержденные организации по техническому

обслуживанию,  организации,  ответственные  за конструкцию типа и/или изготовление воздушных судов,

Информация о работе Государственная программа обеспечения безопасности полетов