Авиакомпания Japan Airlines

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 00:30, реферат

Описание работы

Japan Airlines Corporation или JAL - национальная авиакомпания и флагманский перевозчик Японии. Одна из крупнейших авиакомпаний Азии, член альянса Oneworld. Базируется в токийских аэропортах Нарита (международные рейсы) и Ханэда (внутренние рейсы), Japan Airlines осуществляет регулярные международные и внутренние перевозки в 125 аэропортов по всему миру.

Содержание работы

Введение 3
1. Регион Азия/ Тихий океан 4
1.1 Обозначение на карте региона Азия/ Тихий океан 4
1.2 Физико-географические особенности 4
1.3 Экономико-географические особенности 5
1.4 Характеристика транспортной системы 6
2. Япония
2.1. Обозначение на карте страны 7
2.2. Физико-географические особенности 7
2.3. Экономико-географические особенности 8
2.4. Оценка геополитического положения 9
2.5. Характеристика транспортного комплекса страны 9
2.6. Характеристика авиационного транспорта страны 12
3. Авиакомпания Japan Airlines 15
3.1. Период государственного регулирования 15
3.2. После дерегулирования 17
3.3. Слияние с JAS 18
3.4. Последние события 18
3.5. Пассажирский флот 19
Выводы 21
Литература 22

Файлы: 1 файл

Yaponia.doc

— 594.50 Кб (Скачать файл)

Дорожный  транспорт. В Японии 1 152 207 км дорог, 863 003 км которых с покрытием (включая 6 114 км скоростных автомагистралей) и 289 204 км грунтовых дорог (1997 год). Единая сеть высокоскоростных, разделенных, платных дорог с ограниченным доступом соединяет главные города на Хонсю, Сикоку и Кюсю. У Хоккайдо отдельная сеть, также на островах Окинавы есть автомагистраль этого типа.

Дорожные пассажирские и грузовые перевозки значительно  увеличились в течение 1980-х годов, увеличилось как количество собственников  автотранспортных средств так и  качество самих дорог страны. Автобусные компании, включающие JR Bus управляют  дальним автобусным сообщением на расширяющейся сети скоростных автомагистралей. В дополнение к относительно невысоким тарифам за проезд и довольно удобному размещению, автобусы хорошо использовать еще и потому что они продолжают обслуживание в течение ночи, когда воздушное и железнодорожное сообщения ограничены. Но стоит помнить, что поездки на автобусе требуют гораздо больше времени.

Одни из последних  больших проектов инфраструктуры это  строительство Великого моста Сэто (открыт в 1988 году) и комбинации моста-тоннеля  через Токийский залив Aqua-Line (открыт в 1997 году).

Морской транспорт. В Японии существует порядка 1770 км водных путей, морские суда курсируют у всех побережий внутренних морей.

Двадцать два крупных  морских порта, определяемые как  специальные важные порты Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, включая Тиба, Тояма, Химедзи, Хиросима, Кавасаки, Китакюсю, Кобе, Кудамацу, Муроран, Нагоя, Ниигата, Осака, Сакаи, Сендай/Сиогама, Сидзуока, Симоносеки, Токио, Томакомай, Вакаяма, Йоккаити и Иокогама.

Паромы связывают Хоккайдо и Хонсю, и остров Окинава с  Кюсю и Хонсю. Они также соединяют  другие меньшие острова с главными островами. Запланированные международные  пассажирские маршруты в Китай, Россию, Южную Корею и Тайвань. Количество прибрежных паромов на основных островах сократилось из-за увеличения строительства мостов и скоростных автомагистралей, но некоторые из них еще действуют (по состоянию на 2007 год).

Трубопроводы. Японии имеется 84 км трубопроводов для сырой нефти, 322 км для нефтепродуктов, и 1 800 км для природного газа.

2.6. Характеристика авиационного транспорта  страны. В Японии имеется большое количество аэропортов. Главными международными аэропортами Японии являются Нарита (район Токио), Кансай (район Осаки/Кобэ/Киото) и Тюбу (район Нагоя). Главный внутренний центр — аэропорт Токио (аэропорт Ханэда), самый оживленный аэропорт Азии и 4-ый самый оживленный аэропорт в мире; другие крупные транспортные центры включают — аэропорт Осаки (аэропорт Итами), новый аэропорт Титосэ вне Саппоро, и аэропорт Фукуоки.

Две главные авиалинии  Японии — All Nippon Airways и Japan Airlines. Другие пассажирские авиакомпании включают Skymark Airlines, Skynet Asia Airways, Air Do, Star Flyer и Fuji Dream Airlines. United Airlines и Delta Air Lines, Northwest Airlines (раньше), являются основными международными операторами аэропорта Нарита.

Крупнейшие международные  аэропорты страны:

1. Аэропорт Нарита (Narita Airport) в Токио; 

2. Аэропорт Кансай (Kansai Airport) в Осаке; 

3. Центральный Аэропорт (Central Japan Airport) в Нагойе;

4. Аэропорт Фукуока  (Fukuoka Airport), который обслуживает перелеты в несколько азиатских стран.

 

 

Усилия японской воздушно-транспортной индустрии сегодня направлены на улучшение и развитие аэропортов, и создание высокоразвитой инфраструктуры вокруг них. Насущной задачей стало повышение пропускной способности международного аэропорта в г.Нарита - главного международного аэропорта Японии. Продолжается модернизация аэропорта Ханэда. Завершена программа строительства международного аэропорта Кансай, который взял на себя все операции международного аэропорта Осака.

 

3. Авиакомпания JAPAN AIRLINES

 

Japan Airlines Corporation или JAL - национальная авиакомпания и  флагманский перевозчик Японии. Одна из крупнейших авиакомпаний  Азии, член альянса Oneworld. Базируется в токийских аэропортах Нарита (международные рейсы) и Ханэда (внутренние рейсы), Japan Airlines осуществляет регулярные международные и внутренние перевозки в 125 аэропортов по всему миру.

Japan Airlines была создана  1 октября 1953 года, когда правительство Японии приняло решение о создании государственной авиакомпании. В 1954 году новосозданная авиакомпания совершила первый международный и в то же время трансокеанский рейс в США. Авиакомпания была полностью приватизирована в 1987 году. В 2002 году Japan Airlines слилась с Japan Air System, в то время третьим по величине авиаперевозчиком страны. В 2008 году Japan Airlines перевезла 50 млн пассажиров Japan Airlines прошла аудит безопасности IATA.

Во флоте флагманского перевозчика Японии представлены дальнемагистральные самолёты Boeing 747, 767 и 777 и самолёты производства Airbus, Boeing и McDonnell Douglas на ближнемагистральных рейсах. Грузовое подразделение авиакомпании, JAL Cargo, использует грузовые самолёты производства Boeing. JALways, туристическое подразделение авиакомпании, осуществляет рейсы в Полинезию и Юго-восточную Азию. У Japan Airlines 6 подразделений, выполняющих внутренние рейсы: Hokkaido Air System, JAL Express, J-Air, Japan Air Commuter, Japan Transocean Air и Ryukyu Air Commuter, которые выполняют рейсы во второстепенные аэропорты.

3.1. Период государственного регулирования. Japan Air Lines Co., Ltd. была создана в августе 1951 года, когда правительство Японии осознало необходимость создания собственной авиатранспортной системы для восстановления страны после Второй мировой войны. 25 октября на трёх самолётах Martin 2-0-2, принадлежавших Northwest Airlines, с американскими экипажами Japan Air Lines начала осуществлять внутренние рейсы между Токио и другими городами. 1 августа 1953 года парламент Японии принял Акт о Japan Air Lines Company, которым создавалась новая государственная авиакомпания Japan Air Lines, которая с 1 октября принимала все активы и обязательства своей частной предшественницы. Её первый самолёт, DC-3, получивший имя «Кинсэй», был взят в аренду у Philippine Airlines. В 1950-е Japan Air Lines кроме 2-0-2 использовала Douglas DC-3, Douglas DC-4, Douglas DC-6 и Douglas DC-7.

2 февраля 1954 года самолёт  Japan Air Lines совершил первый международный рейс, совершив полёт из Токио в Сан-Франциско. Полёт был осуществлён на DC-6B с промежуточными посадками на атолле Уэйк и в Гонолулу, билет в одну сторону стоил $650, рейс осуществлялся два раза в неделю. В 1960 году Japan Air Lines получила первый реактивный самолёт, Douglas DC-8. Вскоре после этого было принято решение об использовании во флоте компании только реактивных самолётов. В это десятилетие было открыто много международных рейсов.

Согласно системе 45/47, также известной как «конституция авиации», утверждённой японским парламентом в 1972 году, JAL получил статус флагманского перевозчика на международных рейсах, а на внутренних рейсах должен был конкурировать с All Nippon Airways. В этот период JAL приобрёл Boeing 747, Boeing 727 и DC-10 производства McDonnell Douglas для обеспечения возрастающего спроса на международные авиаперевозки. В 1980-х самолёты Japan Airlines совершали специальные рейсы для принца и принцессы Японии, папы Иоанна Павла II, японских премьер-министров (до появления самолёта «Japanese Air Force One» в 1990-х JAL совершала все официальные чартеры для должностных лиц государства). В это десятилетие JAL приобрёл новые Boeing 767 и вывел из эксплуатации DC-8 и 727.

В 1965 году более половины доходов JAL приносили транстихоокеанские рейсы в США, и JAL прилагала усилия для получения возможности совершать также трансатлантические рейсы на восточное побережье США. В 1978 году JAL начала осуществлять рейсы в Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро, в Бразилию через Анкоридж и Сан-Хуан; а в 1980-х промежуточной остановкой стал Лос-Анджелес, и далее в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

3.2. После дерегулирования. В Японии вопрос дерегулирования авиаперевозок рассматривался с конца 1970-х, в результате в 1985 была принята так называемая «система 45/47». В 1987 году Japan Airlines была полностью приватизирована, и две другие авиакомпании Японии, All Nippon Airways и Japan Air System, получили возможность свободно конкурировать с JAL на внутренних и международных маршрутах. Усиление конкуренции привело к изменениям в корпоративной структуре Japan Airlines; авиакомпания была реорганизована в три подразделения: международные пассажирские перевозки, внутренние пассажирские перевозки и грузоперевозки (включая почту).

Japan Airline в 1990-е годы проводила эвакуацию японских граждан из Ирака до начала войны в Персидском заливе. В 1992 году было создано чартерное подразделение Japan Air Charter. В 1997 было подписано соглашение с The Walt Disney Company, по которому Japan Airlines стала официальной авиакомпанией Токийского Диснейленда. В этом же году была создана JAL Express, флот которой составили Boeing 737. В 1990-х авиакомпания столкнулась с проблемами, которые были связаны с экономическим спадом в США, Великобритании и самой Японии. С 1986 года авиакомпания каждый год получала прибыль, однако 1992 были зафиксированы убытки. Снижение затрат, создание лоу-кост подразделения JAL Express и передача туристического потока JALways (наследнику Japan Air Charter) помогли компании выйти на прибыльную деятельность в 1999.

В 1997 году авиакомпания перевезла  японского премьер-министра в Перу на переговоры с организацией имени  Тупака Амару. В 1990 году Japan Airlines разместили заказы на Boeing 777. Japan Airlines была одной  из восьми компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке концепции Boeing 777.

3.3. Слияние с JAS. В 2001 Japan Air System и Japan Airlines объявили о слиянии. 2 октября 2002 была создана новая холдинговая компания, получившая название Japan Airlines System, которая стала ядром JAL Group. Были изменены ливреи самолётов JAL Group. После слияния авиакомпания вышла на 6-е место в мире по пассажирским перевозкам, и на 3-е место по выручке.

1 апреля 2004 года JAL изменила  название на Japan Airlines International, а JAS - на Japan Airlines Domestic. Рейсы JAS стали осуществляться под кодами JAL, стойки регистрации JAS были окрашены в стиле JAL, самолёты JAS также получили новую ливрею. 26 июня 2004 года родительская компания Japan Airlines System была переименована в Japan Airlines Corporation.

После слияния обе  авиакомпании используют торговую марку JAL: International и Japan Airlines Domestic. Japan Airlines Domestic имеет маршрутную сеть внутри Японии, а JAL International осуществляет главным образом  международные рейсы. 1 октября 2006 года Japan Airlines International и Japan Airlines Domestic стали использовать единственную торговую марку — Japan Airlines International.

3.4. Последние события. 1 апреля 2007 Japan Airlines вступила в альянс Oneworld. 1 апреля 2008 года JAL официально присоединила своё подразделение Japan Asia Airways (JAA) к главной авиакомпании Japan Airlines. JAA осуществляла рейсы исключительно на Тайвань с 1975 по 2008 годы, что было связано со сложными политическими отношениями между Тайванем и материковым Китаем .

19 января 2010 года Совет  директоров JAL на своем заседании  принял решение подать в Токийский  окружной суд заявление о применении  к ней закона о возрождении  компаний. Фактически это означает  банкротство с последующей реструктуризацией.

Japan Airlines выполняет рейсы в Азию, обе Америки, Европу и Океанию. Основными хабами JAL являются аэропорты Токио-Нарита, Токио-Ханэда, Кансай и Осака. JAL и авиакомпании JAL Group имеют большую внутреннюю маршрутную сеть и кодшеринговые соглашения, которые охватывают 61 назначений по всей Японии.

В последние года JAL сокращает  рейсы во многие вторичные аэропорты  на разных континентах, предпочитая  кодшеринговые соглашения с партнёрами по альянсу Oneworld и другими авиакомпаниями. В 1980-е JAL совершала рейсы на Средний Восток, в том числе в Каир, Бахрейн, Кувейт, Абу-Даби, однако эти направления были закрыты. JAL остаётся одной из пяти азиатских авиакомпаний, совершающих рейсы в Латинскую Америку, включая регулярные рейсы в Мехико (через Ванкувер) и Сан-Пауло (через Нью-Йорк).

3.5. Пассажирский флот. Флот Japan Airlines по состоянию на сентябрь 2011г. (таблица 1).

Таблица 1. Пассажирский флот

В рамках реструктуризации с начала 2010 года, несколько десятков самолетов выведены из эксплуатации или проданы, в том числе все пассажирские Боинги-747, несколько поколений которых которые были во флоте более 40 лет.

Грузовой флот. Средний  возраст флота JAL по состоянию на январь 2010 года составлял 11 лет (таблица 2).

Таблица 2. Флот грузовых самолётов JAL (по состоянию на январь 2009)

По опросам профессионалов в 2008 году в рейтинге самых лучших авиакомпаний мира JAL заняла 6-е место: Japan Airlines (JAL)  (рейтинг 79.70)

Годовой оборот Японских Авиалиний превышает 14 млрд. долларов. Для достижения таких астрономических результатов авиакомпании Japan Airlines International приходится перевозить в год более 35 млн. пассажиров и почти миллион тонн различных грузов. Впечатляет авиапарк Джапан Эйрлайнс. Еще в 1998 году в США состоялась торжественная церемония передачи авиакомпании Japan Airlines International сотого Боинга, а всего в распоряжении Джапан Эйрлайнс сейчас почти 300 самолетов. Для того чтобы обеспечить функционирование этого огромного флота, в авиакомпании Джапан Эйрлайнс трудятся 8778 человек летного состава и свыше 13 тыс. вспомогательных технических сотрудников. Авиакомпания Джал имеет 44 официальных представительства, раскинувшихся по всей планете и 41 офис JAL в самой Японии. При этом штаб-квартира Japan Airlines International находится в Токио.»

Ниже на картах приведены направления авиаперевозок и пунктов назначения (приложение А, В, С, Д, Е).

 

 

 

Выводы

Воздушный транспорт  Японии развивался в благоприятных  условиях спроса и предложения. Воздушный  транспорт Японии, не смотря на преобладание гористой местности, хорошо развит. Он самый молодой и динамичный вид транспорта. В Японии этот вид транспорта используется не только для поездок за рубеж, но и для сообщения внутри страны. Особенно вырос спрос на услуги авиации в сфере бизнеса: сокращение транзитного времени может стать причиной увеличения коммерческой прибыли или даже способствовать заключению выгодной сделки.

Годовой оборот Японских Авиалиний превышает 14 млрд. долларов. Для достижения таких астрономических  результатов авиакомпании Japan Airlines International приходится перевозить в год более 35 млн. пассажиров и почти миллион тонн различных грузов.

Авиакомпания Джал имеет 44 официальных представительства, раскинувшихся  по всей планете и 41 офис JAL в самой  Японии. При этом штаб-квартира Japan Airlines International находится в Токио.»

Информация о работе Авиакомпания Japan Airlines