Стратегическое прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:50, контрольная работа

Описание работы

Планирование - это процесс установления целей, стратегий и конкретных путей их реализации. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения.
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения1.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Содержание работы

1 Стратегическое планирование 3
1.1 Понятие стратегического планирования 3
1.2 Методы стратегического планирования 4
1.3 Стратегическое планирование в туризме 5
2 Стратегическое прогнозирование 7
2.1 Понятие стратегического прогнозирования 7
2.2 Методы стратегического прогнозирования 8
2.3 Стратегическое прогнозирование в туризме 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
ПРИЛОЖЕНИЕ А 17

Файлы: 1 файл

региональное планирование.docx

— 102.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1

2. Экспери-ментальный

Наличие (создание) экспери-ментальной или опытной базы, необходимых материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов для проведения экспериментальных работ

Значительная стоимость экспериментальных  работ.

Достаточная точность прогнозов

Для прогнозирования

эффективности и сроков замены проектируемого

оборудования, сроков выпуска продукции,

нетрадиционных объектов массового производства. Срок упреждения — до 10—15 лет

3. Параметри-ческий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие качественной нормативной  базы по всем стадиям жизненного цикла  каждого объекта

Значительная трудоемкость установления зависимости для прогнозирования,

учет функций объекта и показателей

организационно-

технического уровня

производства у изготовителя, потребителя  и ремонтной организации.

Составление среднесрочных прогнозов  полезного эффекта, возможного изменения  рынков сбыта анализируемой продукции  серийного производства. Срок прогнозирования  — до 10 лет

 


 

Продолжение

4. Экстраполя-ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количественное определение важнейших  параметров

поведения объекта не менее чем  за пять лет

Прогнозирование

полезного эффекта

и элементов затрат

на основе предположения, что тенденции  развития

объекта в будущем

будут такими же, как

и в прошлом периоде. Выборка  исходной информации должна не менее  чем в два раза превышать выбранный

период упреждения

Отдельные виды ресурсов в целом  по предприятию, объединению, а также  полезный эффект продукции мелкосерийного производства. Срок

прогнозирования — до

пяти лет


 

 

 

 

 

Продолжение

5. Индексный

Наличие соответствующих норм (удельных показателей) полезного эффекта, элементов  затрат за базисный период и плановых заданий по их изменению в прогнозируемый период

Прогнозирование полезного эффекта  и элементов затрат на основе значения прогнозируемого параметра в  базисном

периоде и индексов изменения нормативов. Простота расчетов, но

невысокая их точность

Прогнозирование полезного эффекта, мощностей оборудования каждого  вида. Виды укрупненных затрат ресурсов в целом по предприятию. Срок прогнозирования  —

до пяти лет

6. Экспертный

Создание экспертной группы из высококвалифицированных  специалистов в данной области численностью не менее 9 человек

Прогнозирование развития объектов по экспертным оценкам специалистов в  данной области

Проведение прогнозирования возможных  рынков сбыта по данному виду полезного  эффекта, сроков обновления выпускаемой  продукции,

по прочим вопросам

маркетинга и технического уровня продукции. Срок не ограничен


 

 

Продолжение

7. Оценки технических стратегий

Разработка матриц генеральной  определительной таблицы или  универсального идентификатора и создание экспертной группы из высококвалифицированных  специалистов

Возможность применения для оценки качества принципиально новых видов  техники, где отсутствуют статистические данные

и патентные фонды

Для формирования требований к разрабатываемому изделию в виде набора целей и  определения средств, способов и  путей, необходимых для

достижения поставленных целей

8.Функцио-нальный

Невозможность достижения требуемых  характеристик изучаемого объекта с использованием ранее применявшихся принципов действия. Потребность определения широкого спектра альтернатив развития изучаемого объекта с учетом возможностей использования новых

принципов действия

Создание функциональной схемы  будущего объекта

 

 

 

 

 

При прогнозировании возможности появления на данном рынке сбыта

новых материальных носителей данного  вида полезного эффекта. Срок прогнозирования  не ограничен


 

 

 

 

 

Продолжение

9. Комбиниро-ванный

Условия, определенные для конкретных методов прогнозирования (пп. 1-8)

Возможность рационального сочетания  методов с целью повышения  точности прогнозирования, снижения затрат на проведение прогнозирования

Для всех видов прогнозирования  полезного эффекта. Срок прогнозирования  не ограничен


 

 

    1. Стратегическое прогнозирование в туризме

 

Прогнозирование играет важную роль в научном управлении индустрией гостеприимства и туризма. Основная функция прогнозирования в туризме  заключается в выявлении первостепенных закономерностей его изменения  и выработке гипотез, предположений  о наиболее вероятных темпах развития и динамики всего предприятия.

Прогнозирование – это  разработка прогнозов, которые являются вероятностной оценкой какого-либо показателя деятельности предприятия индустрии гостеприимства и туризма.

Существует большое число  разнообразных методов прогнозирования  индустрии гостеприимства и туризма.  Методом прогнозирования является совокупность представлений, предположений  и практических действий, направленных на разработку прогнозов. Применение конкретного  метода зависит от цели, объекта  исследования и предложенной информации. Наиболее эффективными и достоверными являются комбинированные методы исследования и прогнозирования, так как они  позволяют выявить закономерности и провести детальный анализ показателей предприятия, недоступный при использовании только одного из методов прогнозирования.

Исследование и использование  прогнозирования в индустрии  гостеприимства и туризма позволило  сделать выводы о том, что объемы мирового туризма растут, несмотря на политические и экономические  кризисы в мире. Поэтому необходимо развивать данную сферу экономики, опираясь на составленные прогнозы, рассчитанные на основе статистических данных.

Итак, современные программные  продукты, методы и способы прогнозирования  позволяют анализировать такую  сложную отрасль экономики, как  индустрию гостеприимства и туризма: выявлять сезонные колебания по загрузке гостиниц и туризму в целом, раскрывать тенденции поведения временных  рядов, состоящих из четырех компонентов  :цикла, тренда, сезонных колебаний и случайности; составлять прогнозы на долгосрочный или краткосрочный период. Это способствует управлению данным сектором экономики, как на уровне отдельных предприятий, так и на государственном уровне.

В связи с неопределенностью  рыночных условий и нестабильной экономикой необходимо регулярно проводить  исследования и строить прогнозы динамики развития индустрии гостеприимства и туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Лапушинская, Г.К. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Г.К. Лапушинская, А.Н. Петров. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2012
  2. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления / В.А.Кварталнов. – М.: Финансы и статистика, 2012
  3. Уткина, Э.А. Стратегическое планирование /Э.А.Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ” Издательство ЭКМОС, 2013. - 440 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Методы прогнозирования

1 Лапушинская, Г.К. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Г.К. Лапушинская, А.Н. Петров. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2012

2 Уткина, Э.А. Стратегическое планирование /Э.А.Уткин. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ” Издательство ЭКМОС, 2013. - 440 с.

3 Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2012

 


Информация о работе Стратегическое прогнозирование