Прогнозирование. Стратегическое планирование в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Прогнозирование – процесс получения прогностической информации. Прогноз:
1) вероятностное представление о появлении событий в будущем, основанное на наблюдениях и теоретических положениях;
2) обоснованное суждение о вероятности наступления одного или нескольких событий или о возможных состояниях процесса(явления);
3) суждение о будущем периоде времени.

Содержание работы

Прогнозирование в логистической системе
Формирование стратегического плана
Реализация стратегического плана
Задача
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Прогнозирование. Стратегическое планирование в логистике.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

Московский  государственный университет путей  сообщения (МИИТ)

Волгоградский филиал

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»

на тему: «Прогнозирование. Стратегическое планирование в логистике»

 

 

 

Рецензент:         Студент 4 курса Волгоградского

______________/      Ротова А.К.     /                    филиала МИИТ

(подпись)          Круглова Л.Г. «____»_____________________2012 г.                                 шифр: 0932-п/НЭ-4926 

   

 

 

 

Волгоград 2012

Содержание

  1. Прогнозирование в логистической системе……………………………...…3
  2. Формирование стратегического плана………………………………………6
  3. Реализация стратегического плана…………………………………………..8
  4. Задача…………………………………………………………………...…….11

Список используемой литературы…………………………………….……….15

 

    1. Прогнозирование в логистической системе.

Прогнозирование – процесс получения прогностической информации. Прогноз:

1) вероятностное представление о появлении событий в будущем, основанное на наблюдениях и теоретических положениях;

2) обоснованное суждение о вероятности наступления одного или нескольких событий или о возможных состояниях процесса(явления);

3) суждение о будущем периоде времени.

Процедура прогнозирования:

1) определение объектов прогноза;

2) отбор объектов, которые прогнозируются;

3) определение временных горизонтов прогноза – краткосрочный прогноз, среднесрочный или долгосрочный;

4) отбор модели (моделей) прогнозирования;

5) сбор данных, необходимых для прогноза;

6) обоснование модели прогнозирования;

7) составление прогноза;

8) отслеживание результатов.

Методы прогнозирования – это различные способы определения вероятного развития события на заданном отрезке времени в будущем и установления его объемов в денежном или натуральном выражении.

Они разрабатываются, как правило, для специфических целей использования, поэтому невозможно дать полный обзор  всех существующих методов.

Обычно используются стандартные  методы, имеющие сложную структуру. Методы прогнозирования могут основываться, в частности, на репрезентативном опросе и опросе экспертов.

Всю совокупность методов можно  разделить на следующие основные группы:

1) логико-экономические методы – прогноз составляется в форме логических оценок и суждений на основе всестороннего анализа тенденций его развития в прошлом и на современном этапе (к моменту составления прогноза) с учетом ожидаемых изменений социально-экономических условий и факторов (изменение цен, рост численности населения, перестройка ассортимента, выход на рынок новых товаров). Прогноз носит характер экспертной оценки. Проведение экспертных оценок осуществляется по специальной процедуре, и ни в коем случае нельзя полагаться на мнение одного специалиста, каким бы опытным и квалифицированным он ни был;

2) экономико-математические методы – базируются на применении приемов математической статистики. Наиболее часто применяемым является метод экономико-математического моделирования. В этом случае прогноз составляется на основе реализации модели, которая представляет собой некую систему числовых показателей, связанных между собой таким образом, что они воспроизводят основные связи и закономерности изучаемого явления;

3) нормативные методы – основаны на использовании системы норм и нормативов рационального потребления. При этом подходе за ориентир принимается норма рационального потребления конкретного вида товаров на некоторую перспективу.

Прогнозы служат источником информационных потоков, питающих систему планирования и координации в логистике. Прогноз  — это предсказание стоимостного объема или количества единиц продукта, которые с известной вероятностью будут произведены, отгружены или  проданы. Прогнозировать можно в  натуральных или денежных единицах измерения, а объектом прогноза может  быть конкретный продукт или потребитель, либо некая группа продуктов и/или  потребителей. Типичным примером логистического прогноза является прогноз отправок какого-либо продукта из распределительного центра за неделю или за месяц. В  аналитических или отчетных целях  данные прогнозов, относящихся к  разным промежуткам времени, можно  агрегировать.

Для эффективного планирования и координации  производственных процессов нужны  точные прогнозы, которые дают менеджерам возможность загодя распределять ресурсы, вместо того чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Точный прогноз позволяет менеджерам заранее предотвращать возникновение «узких мест» и напряженность спроса на мощности и запасы. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможности для обмена информацией, а не запасами. Уже рассмотренные нами современные информационные технологии открывают потребителям и работникам компаний широкий доступ к прогнозным данным. Прогнозы денежных потоков и деловой активности основываются на прогнозе стратегических целей. Базой для прогнозирования объема производства и загрузки мощностей является прогноз ограничений, обусловленных наличными мощностями. Прогноз логистических потребностей диктует структуру распределения продукции между распределительными центрами, базами оптовой торговли и, в еще большей степени, розничными магазинами. Прогноз производственных потребностей определяет графики производства, которые, в свою очередь, диктуют потребности снабжения. Для интеграции логистической цепочки нужно, чтобы планирование и координация всех видов деятельности осуществлялись на основе единого прогноза. При выявлении потребностей логистики, например, следует учитывать крупные маркетинговые кампании, чтобы логистическая система могла эффективно функционировать в рамках ограничений, обусловленных имеющимися ресурсами (мощностями). В прошлом из-за слабости информационного обеспечения каждое направление деятельности обычно опиралось на собственный прогноз. Но совершенствование информационных технологий и потребность в сокращении запасов подталкивают к интеграции прогнозов как на уровне отдельных фирм, так и по всей снабженческо-сбытовой цепочке. Процедуры прогнозирования должны обеспечивать единство финансовых, маркетинговых, производственных, сбытовых и логистических перспектив. Ниже мы рассмотрим общие принципы прогнозирования, а затем и методы получения интегрированных прогнозов.

    1. Формирование стратегического плана в логистике.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу  из – за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из – за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации. 
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

  1. Выбор миссии. Формирование целей (долгосрочные, среднсрочные,

краткосрочные).

  1. Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры,

правила, бюджеты).

Формирование миссии включает в себя:

- выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

- выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку  фирмы в будущем.

Сущностью стратегического планирования является системное согласование балансов доходов и расходов производителей и конечных потребителей – государства (межгосударственного блока), домашних хозяйств, экспортёров и импортёров (внешнеэкономический баланс) интересов  производителей и потребителей. Сущность стратегического планирования экономических и политических процессов определяется стратегией государства, под которой понимается направленность изменения баланса сил социальных слоев на определённом этапе исторического развития.

Научное стратегическое планирование является единственным инструментарием  для обеспечения бескризисного  развития экономики в направлении  устойчивого роста качества жизни.

Главным принципом разработки плана производства продукции является перспективность, а основными требованиями – эффективность и сбалансированность. Эффективность плана производства продукции означает напряженность, реальность, оптимальность и действенность его выполнения.

В процессе формирования стратегического плана выполняются следующие содержательные этапы:

  • анализ (диагностика состояния города, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие, SWOT-анализ),
  1. целеполагание (определение и утверждение главной цели, основных стратегических направлений, целей),
  1. планирование (формирование частных стратегий достижения целей по каждому направлению и отбор мер, распределение ответственности за реализацию плана).

Стратегический план задает направления  для деятельности организации и  позволяет ей лучше понимать структуру  маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.

Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации  четкие цели, которые увязываются  с общими задачами компании.

Стратегический план стимулирует  координацию усилий различных функциональных направлений. 

Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в

окружающей среде.

Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.

Стратегический план демонстрирует  важность применения процедур оценки деятельности.

Этапы составления стратегического  плана. 

Процесс реализации стратегии может  быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования – выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; 

б) процесс стратегического управления – реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств. 

Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости  от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь  одну стратегию, а сложная - несколько  на различных уровнях действия.

 

    1. Реализация стратегического плана.

Любые логистические стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации логистической стратегии надо при ее разработке учитывать, что существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов сбыта – это правило, а внедрение дополнительного канала продаж продукции через Интернет – это конкретное средство выполнения правила. Таким образом, общие цели логистической стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем преобразуются в более подробные тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях.

Так стратегическое решение второго  типа о внедрении дополнительного  канала продаж продукции через Интернет приводит к принятию среднесрочных  тактических решений по найму  и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной  страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации  электронных платежей; по использованию  дополнительных складов и т. д. Эти тактические решения в свою очередь определяют решения операционного уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т. д.

Долгосрочное планирование позволяет  выявить генеральные цели, ориентированные  на перспективу, и пути их достижения. К основным задачам в этой области  можно отнести:

1) изучение базовых проблем гибкого  развития предприятия;

2) диагностику текущего периода  предприятия;

3) принятие решений на основе  диагностики и долгосрочных прогнозов,  формирование долгосрочных целей;

4) формирование затрат и использование  разнообразных видов ресурсов.

В различные периоды предприятиями  в рамках долгосрочного планирования могут ставиться различные задачи.

Долгосрочный план конкретизирует миссию в определенном временном  интервале и измеримых экономических  показателях. Это наиболее укрупненный  и общий план.

Теоретически долгосрочные планы  составляются на период свыше 5 лет. На практике горизонт планирования зависит  от среднего времени между появлением новой идеи и ее внедрением, а  также от степени прогнозируемости будущего. Специалисты приходят к  выводу, что в условиях постоянно  изменяющейся внешней среды средний горизонт планирования должен составлять 3 – 5 лет.

Информация о работе Прогнозирование. Стратегическое планирование в логистике