Совершенствование управления территорий Пензенской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В проекте представлены социально-экономические индикаторы уровня жизни населения, состояния финансовой системы региона и некоторые показатели системы национальных счетов. Статистические показатели используются во всех направлениях формирования развития региона.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………
Анализ состояния развития территории Пензенской области………
Анализ социально- экономического развития Пензенской области………………………………………………………………..
Анализ управления развитием территории Пензенской области…………………………
Анализ финансового состояния Пензенской области…………….
Анализ комплексных программ социально- экономического развития Пензенской области………………………………………
Основные проблемы развития Пензенской области………..........
Разработка направлений совершенствования регулирования развития территории Пензенской области……………………………………….
Создание комплекса по производству ,первичной обработки и хранению овощей и картофеля ……………………………………
Заключение …………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Gubanova_itogovaya_3 (2).docx

— 106.74 Кб (Скачать файл)

 

Далее необходимо изучить качество жизни населения и проанализировать основные показатели социального развития муниципального образования (дать общее представление о социальной обеспеченности, используя укрупненные показатели, составить примерный перечень наиболее типичных блоков местных социальных проблем, представить количественные характеристики состояния социальной сферы – в области жилищно-коммунального комплекса, транспортного обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и т.д.).

Таблица 12.

Динамика показателей жилищного фонда

Показатели

20.. г.

20.. г.

20.. г.

Жилищный фонд на конец года (независимо от формы собственности), тыс. кв. м общей площади

     

Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов, кв. м на человека

     

Число квартир, ед.

     

Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений, тыс. кв. м общей площади

     

Число семей, состоящих на учете на получение жилья

     

Число семей, получивших жилье и улучивших жилищные условия

     

- от числа семей, состоящих на  учете, %

     

 

Таблица 13.

Благоустройство жилищного фонда, %

Показатели

20.. г.

20.. г.

20.. г.

Удельный вес всей жилой площади, оборудованной:

     

- водопроводом

     

- канализацией

     

- центральным отоплением

     

- газом

     

- ваннами (душем)

     

- горячим водоснабжением

     

Таблица 14.

Основные показатели пассажирского транспорта

Показатели

20.. г.

20.. г.

20.. г.

Протяженность эксплуатационного пассажирского пути по видам транспорта, км

     

троллейбусного

     

автобусного (во внутригородском сообщении)

     

Количество маршрутов, ед.

     

троллейбусов

     

автобусов (во внутригородском сообщении)

     

маршрутных такси

     

Количество фактически выполненных рейсов, тыс. рейсов

     

троллейбусами

     

автобусами (во внутригородском сообщении)

     

маршрутными такси

     

Наличие подвижного состава, ед.

     

троллейбусов

     

Автобусов (среднесписочное количество)

     

маршрутных такси

     

Число перевезенных за год пассажиров, млн. чел.

     

троллейбусами

     

автобусами

     

маршрутными такси

     

Стоимость проезда 1 пассажира, руб.

     

в троллейбусе

     

в автобусе (во внутригородском сообщении)

     

 

Таблица 15.

Показатели развития потребительского рынка

Показатели

20.. г.

20.. г.

20.. г.

Розничный товарооборот, млн. руб., в том числе:

     

продажа продовольственных товаров, млн. руб.

     

- в расчете на одного жителя, руб.

     

-удельный вес в розничном  товарообороте, %

     

продажа непродовольственных товаров, млн. руб.

     

- в расчете на одного жителя, руб.

     

-удельный вес в розничном  товарообороте, %

     

Индексы физического объема розничного товарооборота, %

     

Оборот общественного питания, млн. руб.

     

Объем бытовых услуг населению, млн. руб.

     

В расчете на одного жителя, руб.

     

 

При проведении анализа развития сфер здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики целесообразно использовать отдельные рекомендуемые таблицы, представленные в заданиях на курсовой проект по темам 3,4,5,8,10,11.

Проанализировав современное положение дел и тенденции развития отраслей и направлений деятельности администрации муниципального образования, необходимо выявить основные проблемы, препятствующие стабильному и устойчивому социально- экономическому развитию муниципального образования, охарактеризовать их, систематизировать, ранжировать (методом экспертных оценок или опроса) в соответствии с приоритетными направлениями развития муниципального образования на данном этапе, определенными в действующих стратегических планово-прогнозных документах социально- экономического развития муниципального образования.

Рекомендуется осуществить анализ факторов, препятствующих реализации потенциальных возможностей развития муниципального образования, и определить основные направления решения приоритетных проблем социально- экономического развития муниципального образования (например, высокий уровень смертности населения - сохранение и укрепление здоровья населения, института семьи, улучшение экологической ситуации, развитие системы здравоохранения; увеличивающийся транспортный поток - развитие дорожной сети; рост уровня безработицы – меры по содействию занятости населения и т.п.).

Следующий этап проведения исследования - анализ применения программно-целевого метода в решении ранее выявленных социально- экономических проблем муниципального образования.

Следует ознакомиться со структурой Администрации муниципального образования и представить характеристику основных структурных подразделений органа муниципальной власти, функциями которого является планирование социально- экономического развития муниципального образования (краткая характеристика, организационная структура, цели и направления деятельности, основные задачи и функции, характеристика кадрового состава, пр.). Целесообразно отразить наличие других организационных структур, принимающих участие в решении вопросов планирования социально- экономического развития муниципального образования (Агентство развития, Координационный совет, Экономический совет и т.п.).

Затем рекомендуется изучить нормативные акты муниципального образования в области планирования социально-экономического развития муниципального образования и провести анализ формирования муниципальных целевых программ (порядок разработки, утверждения, контроля над реализацией, участники данных процессов, критерии отбора программных проблем и т.д.);

Необходимо привести перечень закончивших срок действия в прошедшем году и продолжающих действие на территории муниципального образования в текущем году муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ, провести анализ их состава по количеству, сроку действия, источникам финансирования и т.д.

Таблица 16.

Динамика показателей формирования муниципальных долгосрочных целевых программ

Показатели

20.. г.

20.. г.

20.. г.

Количество реализуемых в текущем году муниципальных долгосрочных целевых программ, ед.

     

Годовой объем финансирования муниципальных долгосрочных целевых программ, млн. руб.

     

 

Таблица 17.

Плановое финансирование долгосрочных целевых программ муниципального образования в 20.. году

Наименование программы

Финансирование долгосрочных целевых программ, тыс. руб.

объем финансирования

в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

привлеченные средства

Программа 1

         

 

Далее необходимо сделать выводы по проведенному анализу (результаты проведенного анализа, положительные тенденции и существующие недостатки в решении проблем социально-экономического развития муниципального образования на основе разработки и реализации целевых программ). С этой целью в аналитических выводах рекомендуется отразить соответствие/несоответствие действующих муниципальных целевых программ выявленным приоритетным проблемам социально- экономического развития муниципального образования и определить основные направления совершенствования деятельности органов муниципального управления по формированию и реализации муниципальных целевых программ.

Выводы должны дать обоснованные ответы на вопрос: все ли приоритетные проблемы социально- экономического развития решаются на территории муниципального образования программно-целевым методом с помощью муниципальных целевых программ.

 


Информация о работе Совершенствование управления территорий Пензенской области