Швейцария

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 23:31, реферат

Описание работы

Швейцария (официальное название – Швейцарская Конфедерация) – небольшое, не имеющее выхода к морю государство в Центральной Европе, граничащее на севере с Германией, на юге – с Италией, на западе – с Францией, на востоке – с Австрией и Лихтенштейном. Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1: Политико-географическая краткая характеристика страны.
1.1 Официальное название, местоположение, население, форма правления, форма гос. устройства, валюта…………………………………………………4
1.2 Географическая характеристика, наличие ресурсов и полезных ископаемых……………………………………………………………………...4
1.3 Место страны в мировом сообществе……………………………………..6
Глава 2: Экономическое положение страны.
2.1 Краткая экономическая характеристика…………………………………..6
2.2 Современное состояние ВВП и его структура……………………………7
2.3 Характеристика структурных составляющих хозяйства по долям ВВП с привязкой к географии и отраслевой структуре……………………………...8
2.4 Специфика развития сферы услуг и ее вклад в формирование ВВП…..13
2.5 Валютно-финансовое положение, банковская деятельность…………...15
Глава 3: Внешнеэкономическая деятельность.
3.1 Внешняя торговля………………………………………………………….19
3.2 Миграционная политика и движение трудовых ресурсов………………19
3.3 Движение капитала, экспорт и импорт…………………………………...19
3.4 Участие в системе экономической интеграции…………………………..23
3.5 Сотрудничество с экономическими и финансовыми учреждениями ООН……………………………………………………………………………...24
3.6 Транспортная система Швейцарии………………………………………..24
3.7 Проблемы взаимоотношения с Россией…………………………………25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

швейцария.docx

— 75.79 Кб (Скачать файл)

Наиболее защищенными являются сельскохозяйственное сырье и продовольствие: по данной группе товаров средняя ставка импортного тарифа также в пересчете на адвалорные ставки составляет 34,3%, в то время как средняя ставка на все остальные товары составляет в среднем 2,35%. Защита сельхоз. производителей от иностранной конкуренции осуществляется путем использования специфических тарифов и установления тарифных квот на импорт ряда продовольственных товаров. Механизм тарифных квот применяется по 283 восьмизначным позициям гармонизированной системы кодирования товаров. Так, к примеру , при импорте мяса птицы сверх установленной квоты применяется ставка импортной пошлины в размере 678% цены, при импорте сверх квоты говядины, свинины, некоторых молочных продуктов, живых растений, корнеплодов и клубнеплодов применяются ставки от 400%.

В целях защиты внутреннего рынка Швейцария применяет также нетарифные меры регулирования ввоза товаров. Импортные лицензии используются, как правило, в целях учета и контроля за ценами на такие товары, как текстиль, чай, кофе, нефтепродукты, лицензируется также ввоз удобрений, оружия, взрывчатых, наркотических веществ и их составных частей. Лицензии выдаются на срок до одного года и только швейцарским импортерам.

В качестве инструмента ограничения импорта используются также квоты, применяемые, в частности, в отношении ввоза пищевого зерна, фуражной продукции, цветов. Из-за соображений безопасности, охраны здоровья, защиты окружающей среды, соблюдения международных и внутренних стандартов применяются также нетарифные ограничения в отношении ввоза лекарственных, косметических препаратов, электроприборов, отопительных установок. При ввозе овощей и фруктов применяется, так называемая система "трех фаз", используемая для ступенчатого регулирования импорта этой продукции в зависимости от сезонного предложения на внутреннем рынке аналогичной продукции местных производителей. По ряду товаров (в частности, некоторые сорта мяса) применяется система разрешения импорта в пропорции к реализации отечественной продукции (количественные ограничения не устанавливаются, но импортер обязуется закупить определенный объем соответствующей швейцарской продукции).

Специального закона, регулирующего аспекты валютного обращения, Швейцария не имеет. Валютный рынок страны свободен от вмешательства государства в том, что касается условий заключения контрактов и их содержания. Валютный контроль не предусматривается, не делается различий между банковскими счетами резидентов и нерезидентов. Не ограничивается право заключать коммерческие или финансовые сделки, производить и принимать платежи в любой валюте. Иностранный капитал может ввозиться и вывозиться без ограничений. Осуществление мероприятий, связанных с регулированием движения капиталов делегировано Конфедерацией Швейцарскому национальному банку, основной задачей которого является проведение отвечающей национальным интересам валютной и кредитной политики.

Швейцарское правительство призвало граждан одобрить пакет соглашений о свободной торговле с Европейским Союзом, чтобы усилить свои позиции в Европе. Документы предусматривают, в частности, сотрудничество в сфере воздушного и наземного транспорта, сельского хозяйства и рынка труда. В 1992 году швейцарские граждане на референдуме отвергли соглашения об экономической интеграции с ЕС. Экономика Швейцарии зависит от торговли с Европейским Союзом, на долю которого приходится 80 процентов импорта и 63 процента швейцарского экспорта. Все важные государственные вопросы решаются в Швейцарии путем референдума.

    Швейцария занимает 10-е место среди ведущих в  мире стран-экспортеров машиностроительной  промышленности. По определенным  видам продукции Швейцария входит  в число мировых лидеров.

 

3.4 Участие в  системе экономической интеграции.

В июне 1999 года  были подписаны двусторонние секторные соглашения между Швейцарией и Европейским союзом.  На национальном референдуме их поддержало 67,2% голосов. Подписание этих соглашений явилось для Швейцарии новым этапом в её политике евроинтеграции, который существенно увеличивает её интеграционные связи. Двусторонние соглашения были ответом на проблемы взаимоотношений ЕС со Швейцарией, требовавшие незамедлительного решения. Но следует заметить, что подписанию этих соглашений предшествовал длительный процесс сближения Берна с Евросоюзом.

Секторные договоры между Берном и Брюсселем свидетельствуют о способности ЕС развивать свои отношения с третьими странами гибко и прагматично, в русле нестандартных решений. Они охватывают семь секторов Европейского экономического пространства:

  • Договор о научном сотрудничестве;
  • Договор о государственных рынках;
  • Взаимное признание сертификатов качества;
  • Обмен сельскохозяйственной продукцией;
  • Договор о гражданской авиации;
  • Договор о наземном транспорте;
  • Договор о миграции рабочей силы.

В зависимости от сектора уровень экономической интеграции Швейцарии с ЕС выше, эквивалентен или ниже уровня интеграции в рамках ЕЭП.

 

3.5 Сотрудничество с экономическими  и финансовыми учреждениями ООН.

Членами ООН являются 193 государства. В 2002 году Швейцария стала членом этой организации под номером 190.

Кроме активной работы на направлениях, традиционных для швейцарской внешней политики (помощь развитию и гуманитарная проблематика), Берн заявил себя в качестве активного игрока и в такой немаловажной сфере, как структурная и бюджетная реформа ООН.

Швейцария обеспечивает 1,13% общего бюджета ООН, находясь по этому показателю на 16-ом месте.

В 2010 году в бюджет ООН Швейцария выплатила в 147,4 миллиона франков, в 2011 году - 130,4 миллиона. Эти средства пошли на миротворческие миссии и на обеспечение работы международных уголовных трибуналов.

В общей сложности, за всю свою историю, еще не будучи членом ООН, Швейцария выплатила в бюджет организации примерно полмиллиарда франков.

В рамках миротворческих миссий Швейцария имеет в настоящее время 25 своих полицейских в Ливане, в ДР Конго, в Бурунди и в Южном Судане.  

В структурах ООН работают более 1 500 граждан Швейцарии, из них 70 – на высоких руководящих постах.  

После Нью-Йорка Женева является важнейшим центром ООН. В этом городе расположены многочисленные специализированные организации ООН, а так же 242 Постоянные Миссии и 250 неправительственных международных организаций. 

3.6. Транспортная система Швейцарии.

Швейцарская транспортная система «отлажена, как часы». Она соединяет между собой даже самые отдаленные уголки страны. Поезда, автобусы, водный и городской общественный транспорт объединены в единую сеть. Графики движения скоординированы между собой таким образом, что прибывшие на вокзал пассажиры без промедления могут продолжать свой путь на автобусе к месту назначения.

 
Междугородний транспорт - в основном железнодорожный, так же ходят автобусы. На крупных озерах страны действует водный транспорт, обеспечивающий сообщение между городами побережья.

 
Несмотря на горный ландшафт, Швейцария имеет очень развитую сеть автомобильных дорог. Через горы были проложены тоннели, над ущельями возведены мосты. На поддержание и улучшение дорожного сообщения ежегодно расходуется значительная часть бюджета страны.

Швейцарское правительство последовательно проводит политику, направленную на создание экологически безопасной и устойчивой транспортной системы, которая должна быть в состоянии эффективно и качественно обеспечить постоянно растущие транспортные потребности с учетом экологического фактора.

Транспорт играет важную роль в экономическом развитии страны: хорошо развитая транспортная инфраструктура, интегрированная в международную сеть, повышает конкурентоспособность Швейцарии на рынке транспортных услуг.

Министерство окружающей среды, транспорта, энергетики и связи (UVEK) следующим образом определяет ключевые приоритеты транспортной политики Швейцарии:

  • налог на тяжелые грузовые автомобили в зависимости от массы груза и расстояния;

  • модернизация сети железных дорог;

  • финансирование и расширение железнодорожной инфраструктуры;

  • дальнейшее развитие национальной дорожной;

  • Программы по развитию транспортной системы в агломерациях.

 

Необходимость основных приоритетов продиктована тем обстоятельством, что бесконечное развитие транспортной сети в Швейцарии не представляется возможным. Учитывая топографические особенности и экологические факторы, единственное правильное решение вопроса - модернизация и совершенствование существующей транспортной системы.

3.7 Проблемы взаимоотношения  с Россией

Доля России во внешнеторговом обороте Швейцарии составляет около 2% (с учетом экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней предметов искусства и антиквариата). Объём двустороннего товарооборота в 2001 г. составил 5,6 млрд. шв. фр. %). В структуре импорта Швейцарии из России основной позицией являются драгоценные металлы и камни (95 %), а также закупаются энергоносители (2,5%), черные и цветные металлы (1%), машины и оборудование, продукция химической промышленности. Общий объем накопленных швейцарских инвестиций в российскую экономику на начало 2002 г. оценивается в 770 млн. долларов США.

В 2000 году 95,5% российского экспорта в Швейцарию составляли драгоценные металлы, в основном платина и палладий, 2.1% - энергия, 0.9% - металлургическое производство. В том же году основу российского импорта из Швейцарии составляли оборудование (31.6%), фармацевтические продукты (17.1%), химикаты (12.2%), часы (14.5%), металлургическое производство (3.3%), ювелирные изделия (2.9%) и текстиль (1.4%).

Как показывает анализ по основным товарным группам, для динамики развития российского экспорта минеральных продуктов, драгоценных металлов, драгоценных камней, цветных металлов и металлоизделий в последние годы было характерно повышение их совокупной доли в импортных закупках Швейцарией этих групп товаров (соответствующая доля, составившая в 1996 году 4,3% возросла до 19,4% в 2001 году). Удельный вес других товарных групп в швейцарском импорте за указанный период времени являлся весьма незначительным и колебался в пределах от тысячных до сотых долей процента. Также ведущие позиции продолжают занимать единичные товары: природный газ и металлы платиновой группы. Российские экспортеры природного газа занимают в швейцарском импорте в целом устойчивые позиции, доля природного газа из Росси в объеме закупок Швейцарией этого товара составляла в 1996-2001 годах 12-15%, снижение доли российского газа с 15% в 1996 году до 12% - в последующие годы было связано с увеличением стоимостного объема импорта Швейцарией других товаров этой группы (в частности, в связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты), которые Россия на местный рынок практически не поставляет, за исключением отдельных мелких партий каменного угля и торфа (в 2001 году - на сумму около 0,6 млн.шв.франков).

Что касается поставок на местный рынок металлов платиновой группы (прежде всего палладия), то их доля в общем импорте Швейцарии поднялась с 32% в 1996 году до 72% в 2001 году и практически можно говорить о монополизации швейцарских закупок данного товара российскими поставщиками. По мнению Торгпредства, причинами такой ситуации явились приватизация предприятия «Российский никель» и его ориентация в основном на внешние рынки сбыта, политика Банка России, направленная на пополнение валютных резервов, а также роль Швейцарии как «перевалочно-распределительного» пункта экспорта металлов данной группы в третьи страны. В этом контексте роль Швейцарии как «торгового перекрестка» объясняется, в частности, политической стабильностью, развитой финансовой и торговой инфраструктурой, а также спецификой таможенной системы, предусматривающей взимание пошлин с веса, а не стоимости товара. Поставки платины и палладия стали в последние годы фактором, формирующим основу российского экспорта, определяющим рост его стоимостного объемы и одновременно усиливающим его однобокий характер.

В рамках данной группы с 1996 года отмечается в целом перманентное снижение удельного веса российских алмазов в швейцарском импорте этого товара. Их доля, составлявшая в 1996 году 0,5%, уменьшилась до 0,14% в 2001 году. В условиях постепенного исчерпания товарных запасов обработанных алмазов, унаследованных от бывшего СССР, это объясняется дроблением существовавшей ранее унифицированной структуры добычи, обработки и сбыта алмазов, а также тем фактом, что после распада СССР многие гранильные предприятия остались. За пределами России (в Украине, Белоруссии, Армении). В последние годы на швейцарском рынке этого товара отмечается усиление позиций экспортеров граненых алмазов, прежде всего из Израиля и КНР. Так, согласно данным российского АО «Руссалмаз» (Женева), если отечественные продуценты производят в год граненых алмазов на сумму около 0,8 млрд. долларов США, то только в Израиле объем годового выпуска аналогичной продукции составляет порядка 3,6-4,8 млрд. долларов США.

Около 180 швейцарских фирм представлены на российском рынке представительствами или дочерними структурами. Швейцарско-российская торговая палата находится в Цюрихе. Российские фирмы также имеют возможность пользоваться услугами организации SIPPO (Swiss Import Promotion Program – Швейцарская программа поддержки импорта), а также различными услугами, которые предлагает швейцарская организация OSEC (Swiss Office for Trade Promotion – Швейцарский центр поддержки торговли) и SOFI (Swiss Organization for Facilitating Investments – Швейцарская организация содействия инвестициям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Швейцария