Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:04, реферат

Описание работы

Северо-американский торгово-экономический блок — гипотетическое объединение США с Мексикой и Канадой по модели Евросоюза. Лидеры всех трёх наций заявили, что на данный момент не существует официальных планов подобного слияния.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ-Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок.docx

— 237.69 Кб (Скачать файл)

Ведущую роль в обеспечении  взаимодействия между государственными структурами и деловым сообществом  играет Деловой консультативный  совет АТТЭБ - ДКС (APEC Business Advisory Council), который был создан в соответствии с решением Осакского саммита в ноябре 1995 года. Члены ДКС назначаются непосредственно главами государств и правительств из числа наиболее авторитетных и компетентных представителей деловых кругов. От каждой страны в совет входит до трех человек, нередко одно место резервируется для руководителей малого и среднего бизнеса. Члены ДКС встречаются три-четыре раза в год и вырабатывают рекомендации по вопросам улучшения делового и инвестиционного климата в регионе. Рекомендации представляются главами государств и правительств АТТЭБ на их ежегодных саммитах в форме доклада. Одобренные главами государств и правительств рекомендации ДКС становятся в дальнейшем "руководством к действию" для АТТЭБ в целом. Комитет по мониторингу планов действий ДКС наблюдает за реализацией Индивидуальных планов действий (ИПД) членов форума, которые служат основным инструментом либерализации в области торговли и инвестиций. КМПД отслеживает внедрение ИПД в электронном формате и изучает пути их совершенствования.

Административно-технические  функции выполняет созданный  в 1993 г. Секретариат (APEC Secretariat) со штаб-квартирой  в Сингапуре. Круг обязанностей, исполняемых  Секретариатом, определен в официальном  заявлении, утвержденном государствами - членами АТТЭБ. На основании этого документа Секретариат является основным рабочим органом АТТЭБ. Руководство Секретариатом осуществляет исполнительный директор в строгом соответствии с приоритетными направлениями деятельности, установленными на совещании должностных лиц старшего состава (действующих от лица министров).

Ежегодно на встрече министров  иностранных дел и экономики  государств - членов АТТЭБ утверждаются рабочие программы для комитетов, подкомитета, одиннадцати рабочих групп и других форумов АТТЭБ.

Комитет по торговле и инвестициям - КТИ (Committee on Trade & Investment - CTI) включает подкомитеты:

·         по стандартам и подтверждению соответствия;

·         по таможенным процедурам;

и экспертные группы:

·         по доступу к рынку;

·         услугам в сфере:

- телекоммуникаций;

- туризма;

- транспортировок;

- энергетики;

·         по инвестициям;

·         по правам интеллектуальной собственности;

·         по государственным закупкам;

·         по мобильности бизнесменов;

·         по конкурентной политике / дерегулированию.

В задачи КТИ входит содействие повышению экономической активности, развитию сотрудничества в области  либерализации и расширения торговли, устранению тарифных барьеров и препятствий  для инвестиций.

Важной деятельностью  в области ИКТ является работа Экспертной группы по инвестициям по вопросам развития и приложения капитала в "рисковых" сферах, в том числе  связанных с внедрением информационных технологий.

Комитет по вопросам бюджета  и управления (Budget & Management Committee - BMC) консультирует старших должностных  лиц по административно-хозяйственным  и бюджетным вопросам, проводит оценку и дает рекомендации по структуре бюджета, составляет ежегодный бюджет АТТЭБ.

Экономический комитет - ЭК (Economic Committee - EC) включает наблюдательную группу по экономическим вопросам (EC Outlook Taskforce). ЭК анализирует экономические  тенденции и вопросы с целью  расширения торговли, либерализации  инвестиций и укрепления экономического и технического сотрудничества в  азиатско-тихоокеанском регионе. По итогам проведенных исследований ЭК публикует отчеты для совещания  министров. Наблюдательная группа занимается изучением связи между финансовым развитием и экономическим ростом, с 2001 г. исследования посвящены политическим проблемам формирования новой экономики.

Подкомитет по экономическому и техническому сотрудничеству - ПЭТС (SOM Sub-committee on ECOTECH - ESC) помогает старшим  должностным лицам в координировании  и управлении программами экономического и технического сотрудничества, в  определении инициатив, имеющих  существенное значение для укрепления сотрудничества. В состав ПЭТС входит группа по экономической инфраструктуре (Group on Economic Infrastructure).

Группы по решению определенного  круга задач SOM (SOM Special Task Groups) включают специальную консультативную группу по гендерной интеграции (SOM Ad Hoc Advisory Group on Gender Integration - AGGI) и группу по управлению электронной коммерцией (Steering Group on E-commerce).

В подчинении SOM и отраслевых министров находятся одиннадцать  рабочих групп, в том числе  группа по телекоммуникациям и информации (ТЕЛ).

Деятельность АТТЭБ в сфере ИКТ

Основная цель АТТЭБ в сфере ИКТ - переход к информационному обществу с высоким уровнем развития, возможностью обучения в течение всей жизни и повышением занятости, улучшением качества услуг и условий жизни, достоверной и надежной информацией и технологиями связи и глобальным доступом к информационным средствам. В принятом в 2001 году "Шанхайском согласии" АТТЭБ провозгласила новую концепцию, в которой особое внимание должно уделяться "новым тенденциям в экономике". Особое внимание для достижения этой цели АТТЭБ уделяет использованию механизмов новой экономики и электронной стратегии АТТЭБ, а также выполнению плана работ цифрового подразделения ТЕЛ, на основе применения революционных достижений ИКТ и признания важной роли частного сектора, как основного партнера в ходе реализации проектов форума.

На Четырнадцатом совещании  министров в Лос-Кабосе (Мексика) 23-24 октября 2002 г. рассматривались вопросы  повышения эффективности экономического и технического сотрудничества в  регионе, становления "новой экономики" с использованием новейших цифровых технологий, содействия малому и среднему предпринимательству. На Совещании  была провозглашена инициатива в области "цифровой экономики" (Digital Economy Initiative). Было заявлено, что развитие ИКТ содействует устойчивому развитию, в частности в области сокращения торговых и инвестиционных издержек.  На Десятой встрече глав-государств в Лос-Кабосе 27 октября 2002 года были одобрены первопроходческие (pathfinder) инициативы и в этой сфере: Заявление по торговле и цифровой экономике, взаимное признание соответствия стандартов оценки электронного оборудования, введение электронных сертификатов происхождения товаров, введение систем сбора и передачи информации о пассажирах и др.  Было принято Заявление о реализации задач АПЕК в области торговли и электронной экономики в рамках стратегии "Электронного АТТЭБ" (e-APEC), содержащее рекомендации по принятию юридической и нормативной базы, способствующей инвестициям и развитию технологий для продвижения электронного предпринимательства и широкополосных сетей, а также разработке программ, стимулирующих доступ к сети Интернет и повышающих навыки работы во всемирной Сети среди жителей наших экономик. В Декларации было отмечено, что количество пользователей сети Интернет в странах-членах АТЭС возросло в два раза с того момента, когда в 2000 году в Брунее АТЭС поставила своей целью обеспечения к 2010 году всеобщего доступа к сети Интернет.

Необходимость либерализации  торговли и создания эффективных  условий для электронной экономики  и реализации товаров и услуг  через электронные сети требует  отказа от тарифов и других барьеров. Страны поставили своей целью  присоединиться к Соглашению по информационным технологиям (Information Technology Agreement) в рамках ВТО.

Страны - члены АТТЭБ объявили долгосрочный мораторий на таможенные пошлины на электронные сделки.

Для решения поставленных задач проводятся мероприятия по нескольким направлениям.

Информационно - коммуникационная инфраструктура региона (ИКИ)

ИКИ является физической основой  для устойчивого развития информационного  общества и ключевым фактором глобального  доступа к цифровым сетям и  расширения информационных возможностей. С целью развития инфраструктуры предпринимаются следующие действия.

·         Активизация развития передовой, защищенной и надежной информационной инфраструктуры, особенно в отдаленных регионах; обеспечение  доступа к информационным средствам  по приемлемым для каждого отдельного региона ценам; мониторинг использования  ИКТ различными социально-экономическими и пользовательскими группами, в  том числе людьми с различным  уровнем дохода, а также проведение анализа показателей по половому и возрастному признаку; рассмотрение альтернативных технологий и политических подходов для организации доступа  к ИКТ в информационно-отсталых районах.

·         Содействие расширению доступа к  широкополосным сетям, в том числе  к Интернету через региональные центры сетевого доступа (Network Access Points - NAPs).

·         Исследование воздействия Интернета  и широкополосных сетей на экономику, в частности на малые и средние  предприятия.

·         Проведение научно-исследовательских  работ, изучение финансовых, технических  и политических аспектов применения информационных технологий в АТР, уделяя повышенное внимание использованию  нового поколения технологий таких, как мобильный Интернет, спутниковые  технологии и др.

·         Укрепление сотрудничества с частным  сектором в развитии инфраструктур  информационной связи, организации  широкого доступа, повышении производительности сетей, возможности взаимодействия и защите сетей, и в разработке соответствующих стандартов.

·         Содействие укреплению сотрудничества между правительствами, бизнесменами, академическим сообществом и  общественными организациями в  решении проблем ИКТ сектора.

·         Выполнение совместных проектов по созданию следующего поколения сетей и  технологий.

Политика в области  телекоммуникаций и информации и  регулирование торговых отношений.

Деятельность АТТЭБ направлена на достижение полной либерализации сектора телекоммуникаций в АТР. Работы производятся в следующих областях.

·         Разработка объективных соглашений по Интернет взаимодействию, взаимовлиянию, измерению и оптимизации потоков  информации, ценообразованию.

·         Улучшение доступа к базовым  телекоммуникационным услугам.

·         Продолжение диалога среди политических деятелей и законодателей, по вопросам прозрачности процесса принятия политических решений, структур регулирования, конвергенции, конкуренции, взаимосвязи телекоммуникационных сетей, а также новых технологий.

·         Разработка принципов применения стандартов и соглашений по регулированию;

·         Укрепление сотрудничества с другими  заинтересованными форумами АТТЭБ и международными организациями по изучению политических аспектов электронной коммерции, например возникновения препятствий на пути применения е-коммерции малыми и средними предприятиями.  В 2003 году в Китае должна состояться Ярмарка электронной коммерции.

·         Укрепление сотрудничества, усовершенствованию электронных методов и стандартов использования технологий е-правительства, что приведет к повышению эффективности  и прозрачности деятельности правительства, а также расширит доступ деловых  людей и граждан к информации и услугам, предоставляемых правительством. В рамках этого направления 2-5 июля 2002 года в Корее состоялся Первый симпозиум по е-правительству, на котором была принята "Стратегия развития е-правительства". Второй симпозиум должен состояться в 2003 году.

Защита информации и сетей

В этой области экспертные группы АТР заняты развитием таких  методов обеспечения информационной безопасности, как электронная подпись  и аутентификация.

Развитие интеллектуального потенциала населения

По данному направлению  деятельность сектора ведется по следующим направлениям.

·         Расширение доступа к Интернету  и другим информационным услугам.

·         Развитие возможности обучения людей  в течение всей жизни.

·         Мобилизация средств, направляемых на информационное обучение.

·         Укрепление сотрудничества между правительствами, деловыми кругами, образовательными и  общественными организациями региона  по обучению граждан.

·         Организация обмена опытом, стимулирование дистанционного обучения по программам электронной коммерции.

·         Развитие обучения с использованием информационных технологий в развивающихся  странах.

В рамках АТТЭБ действует Образовательный Фонд, а также Консорциум по сотрудничеству в области электронного образования.

Важнейшую роль в разработки стратегии АТТЭБ в области ИКТ играет Рабочая группа по телекоммуникациям и информации (ТЕЛ), сформированная в 1990 г. для выполнения проектов АТТЭБ в сфере ИКТ. К основным направлениям деятельности ТЕЛ в этой области относятся: развитие трудовых ресурсов; трансфер технологий и укрепление регионального сотрудничества; политическое регулирование и стандартизация.

В 1995 г. состоялась первая встреча  министров по телекоммуникациям  и информации. Результатом встречи  явилась Сеульская Декларация по информационной инфраструктуре АТР, содержащая десять основных принципов по усовершенствованию торговли и инвестирования в сфере  ИТ, развитию телекоммуникаций и информационной инфраструктуры.

На встрече министров  по телекоммуникациям и информации в Канкуне (Мексика) 24-26 мая 2000 г. была принята "Канкунская декларация", направленная на развитие информационной инфраструктуры Азиатско-тихоокеанского региона (APII) и Азиатско-тихоокеанского информационного сообщества (APIS). План действий АТТЭБ по поддержке электронной коммерции в рамках инициативы по оценке готовности к электронной коммерции (E-Commerce Readiness Initiative) предусматривал сотрудничество стран-членов АТЭС в развитии правовой и технологической базы для защиты потребителей, обмена электронными документами и действия электронной подписи в регионе. "Развитие возможностей в области цифровых технологий для обеспечения развития" стало темой встречи министров в Шанхае 29-30 мая 2002 г.

Информация о работе Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок