Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:04, реферат

Описание работы

Северо-американский торгово-экономический блок — гипотетическое объединение США с Мексикой и Канадой по модели Евросоюза. Лидеры всех трёх наций заявили, что на данный момент не существует официальных планов подобного слияния.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ-Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок.docx

— 237.69 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

Учреждение образования

БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ  
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра Менеджмент и маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ на тему: «Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Радько М.М.

 

 

 

 

Минск  2013

1. Северо-американский торгово-экономический блок

 

Северо-американский торгово-экономический блок — гипотетическое объединение США с Мексикой и Канадой по модели Евросоюза. Лидеры всех трёх наций заявили, что на данный момент не существует официальных планов подобного слияния. Несмотря на это, в академической среде был разработан план слияния. План был опубликован в докладе американского Совета по международным отношениям за 2005 г. «Создание Североамериканского сообщества».

В докладе предполагается достижение следующих целей:

  • Создание Североамериканского экономического и оборонного блока (сообщества).
  • Создание управленческих структур, необходимых для функционирования Североамериканского блока.
  • Усиление североамериканской конкурентоспособности путём введения общих внешнеторговых тарифов.
  • Развитие (свободного) движения через границы для жителей Северной Америки (при помощи биометрических индикаторов).
  • Принятие единого плана охраны границ (для борьбы с терроризмом и проникновением террористов предлагается создание единого трёхстороннего центра обучения сотрудников правоохранительных органов).
  • Сокращение пропасти в (экономическом) развитии Мексики и США — для этой цели США и Канада создадут Североамериканский Инвестиционный Фонд.
  • Развитие общей североамериканской энергетической и сырьевой стратегии.

Углубление педагогических связей, культурного обмена и программы  подготовки учителей.

Введение в обращение "амеро" — новой общей валюты, которая заменит канадский доллар, доллар США и мексиканское песо.

Создание супер магистрали NAFTA, соединяющей Мексику, США и Канаду.

После саммита G8 в Японии некоторые наблюдатели сделали  вывод, что выходом из экономического кризиса для Америки будет  создание Североамериканского союза  и ввода единой валюты в Канаде, США и Мексике.

Однако идея создания Североамериканского  союза (NAU), политически объединяющего  Канаду, США и Мексику, родилась намного  раньше. Обрела как своих сторонников, так и противников. Правда, обсуждение этого вопроса в США не то чтобы  под запретом, но как-то маргинально. На первых страницах влиятельных  газет и на телевидении эта  тема просто не появляется. Этому есть объяснение, которое дал человек, которого считают чуть ли не главным  архитектором NAU, - член Совета по международным  отношениям Дэвид Рокфеллер: «Мы благодарны «The Washington post», «The New York Times», «Time» и другим изданиям, чьи редакторы посещали наше собрание и сохраняли верность обещанию не разглашения тайны на протяжении 40 лет. Нам было бы невозможно развивать свой глобальный план, если бы мы оказались под светом прожекторов прессы все эти годы».

Многие наблюдатели в  США и Канаде опасаются и подозревают, что раз NAU строится по той же концепции, что и Европейский союз, Африканский, а сейчас вот и Азиатский, что  стоят за этими процессами одни и  те же люди. Линдон Ларуш эту группу «архитекторов» даже называет: англо-голландская  финансовая олигархия. И что в  нужное им время Североамериканский союз, ЕС, Африканский союз и Азиатский  союз сольются в единое целое, сформировав  финальную часть плана - мировое  правительство. Но это уже откровенная  конспирология, и, на первый взгляд, не вписывается в теорию «Нового  Ноева ковчега». Пока только прослеживается усиление не столько союзных, сколько  конкурентных отношений между союзами, в первую очередь валютных и торговых. Создание NAU можно рассматривать  и как отступление от плана  создания мирового правительства, на который  не хватило ни сил, ни ресурсов.

Идея создания Североамериканского  союза на основе Североамериканского  соглашения о свободной торговле (NAFTA) с целью формирования межрегионального не только экономического, но и политического  союза, объединяющего США, Канаду и  Мексику, стала главным итогом саммита  президентов Буша, Фокса и премьер-министра Мартина, состоявшегося в марте 2005 года в Техасе. В рамках обеспечения  безопасности Северной Америки и  граждан трех этих стран они обсудили план пересмотра границ Канады, Мексики  и США таким образом, чтобы  убрать внутренние рубежи. В совместном заявлении, опубликованном по итогам этой встречи, лидеры США, Мексики и Канады сообщили о первой стадии формирования этого альянса под названием  «Партнерство по безопасности и процветанию  Северной Америки» (SPP). И конкретные шаги были предприняты практически  сразу. Для пропаганды этой идеи Министерством  торговли США был создан специальный  интернет-сайт «Security and Prosperity Partnership of North America» (www.spp.gov). Последнее заседание SPP на уровне министров прошло в мексиканском Лос-Кабосе 28 февраля 2008 года. Совещались одновременно министры торговли и… национальной безопасности, которые «обсудили  долгосрочные задачи, стоящие перед  нашими тремя странами и о том, как наилучшим образом увеличить  безопасность и процветание в  Северной Америке с тем, чтобы  сделать наш регион лучшим местом для жизни, работы и ведения бизнеса; соответственно, мы вновь заявляем о нашей заинтересованности в  поддержании открытого диалога  с лидерами деловых кругов и других заинтересованных сторон». Это пресс-релиз  для печати.

Но не прошло и месяца с этой «рядовой» встречи «интеграционных» министров, как 13 марта, в США, на Капитолийском  холме в Вашингтоне, наблюдалось экстраординарное явление – закрытое заседание конгресса. Четвертый раз за 176-летнюю историю конгресса США, его заседание прошло без присутствия публики и журналистов. Заявленная причина: обсуждение новых условий наблюдения за гражданами при террористической опасности. Но утечка информации с заседания говорит совсем о другом.

В действительности конгрессмены обсуждали:

- неизбежный крах американской  экономики, в результате сложившегося  кризиса;

- неизбежный финансовый  крах американского федерального  правительства;

- возможность гражданской  войны в США в результате  краха;

- предполагаемые места  сбора «повстанческих отрядов  из американских граждан» для  борьбы против правительства;

- содержание под арестом  задержанных повстанцев в лагерях  «REX 84», построенных всюду по  США;

- возможность актов возмездия  против членов конгресса в  течение кризиса;

- местоположение «безопасных  средств обслуживания» для членов  конгресса и их семей, где  те могли бы проживать в  течение ожидаемых массовых гражданских  волнений;

- необходимое и неизбежное  соединение США с Канадой (из-за  её природных ресурсов) и с  Мексикой (из-за её дешёвой рабочей  силы);

- выпуск новой валюты - amero - для всех трёх наций как  предложенное решение приближающегося  экономического армагеддона.

Североамериканская объединённая валюта, также часто упоминаемая  как "амеро" (от англ. amero) — предполагаемая валюта Северо-Американского Союза (США, Канада и Мексика), которая может  сменить доллар США, канадский доллар и мексиканский песо. Концепция Североамериканского  Союза и амеро аналогична Европейскому союзу и евро.

Лидеры всех трёх наций  заявили, что на данный момент не существует официальных планов подобного слияния. Ни один представитель правительства  ни одной из стран ни разу официально не проявлял желания ввести подобного  рода валюту, также никто официально не выносил общую валюту как часть  концепции партнерства этих стран. Но несмотря на все это, доказательства планов слияния существуют в виде валюты.

В сеть просочились фотографии сделанных монет.

 

 

 

 

 

Также появилась информация о готовых купюрах...

 

 

2. Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок

 

Азиатско-тихоокеанский  торгово-экономический блок – межправительственный форум азиатско-тихоокеанского региона (АТР), имеющий формально консультативный статус. В рамках АТТЭБ вырабатываются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, экономического и технического сотрудничества, в том числе в области услуг, капитала и технологий; укрепления открытой многосторонней торговой системы; увеличения степени либерализации торговли и инвестиций в АТР, усиления и стимулирования частного сектора; использования принципов свободного рынка для увеличения преимуществ регионального сотрудничества. На форуме проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в различных областях. Все решения принимаются на основе консенсуса.

Форум создан в ноябре 1989 г. на 1-ой конференции министров  иностранных дел и экономики 12 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Канберре (Австралия).

Членами АТЭС в настоящее  время является 21 государство и  территория: Япония, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Малайзия, Сингапур, Бруней, КНР, Гонконг, Тайвань, Мексика, Папуа-Новая Гвинея, Чили, Россия, Вьетнам, Перу. В ноябре 1997 г. на саммите в  Ванкувере (Канада) было принято решение  заморозить расширение форума на 10 лет.

На страны АТТЭБ приходится около 60% мирового ВВП, 50% объема мировой внешней торговли и 40% населения Земли. Совокупный валовой внутренний продукт стран АТЭС превышает 18 трлн. долларов США.

В АТТЭБ действует институт страны-председателя, обязанности которого в 2002 году выполняет Мексика. В 2003 году страной-председателем будет Таиланд, в 2004 году -Чили.

Цель АТЭС:

  • поддержание экономического роста и развития стран-участниц форума, усиление положительного воздействия растущей экономической взаимосвязи стран АТР.

Отличительной чертой АТТЭБ является его стремление к решению задач либерализации в области торговли и инвестиций в тесной взаимосвязи с задачами обеспечения экономического развития и ускорения социальных преобразований.

Направления деятельности АТТЭБ:

·         обмен информацией и проведение консультаций о политике и развитии экономики с целью достижения устойчивого роста, осуществления  корректировок и сокращения разрыва  в экономическом развитии;

·         разработка стратегий, предусматривающих  сокращение препятствий на пути движения товаров, услуг и инвестиций;

·         сотрудничество в сфере энергетики, рыболовства, транспорта, телекоммуникаций, туризма, охране окружающей среды;

·         содействие развитию региональной торговли, инвестиций, движению финансовых ресурсов, трансферу технологий, промышленному  сотрудничеству, развитию инфраструктуры, обеспечению трудовыми ресурсами.

На втором саммите АТТЭБ в Богоре (Индонезия, 1994 год) была принята "Декларация об общей решимости экономических лидеров АТТЭБ", которая определила в качестве долгосрочной цели формирование к 2010-2020 годам системы свободной и открытой торговли и инвестиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Участники АТТЭБ достигли договоренности ввести режим свободной торговли и инвестиций в АТР к 2010 году для развитых стран и к 2020 году - для развивающихся стран на основе мер по односторонней либерализации.

В целом, все страны АТТЭБ поддерживают идею либерализации, но существуют различия в том, в какие сроки и на какую продукцию те или иные страны готовы сократить свои тарифы. На третьем саммите в Осаке (Япония, 1995 год) лидеры АТТЭБ приняли Программу действий по реализации заявленных целей.

Ключевым моментом Программы  стала договоренность участников АТЭС подготовить индивидуальные планы  действий (IAPs), направленные на либерализацию  торгового и инвестиционного  режимов, а также коллективные планы  по развитию экономического и технического сотрудничества.

В настоящий момент в АТТЭБ уделяется существенное внимание таким мировым процессам, как экономическая глобализация и создание информационного общества.

Организационная структура АТТЭБ

На встречах глав государств-членов АТТЭБ (Economic Leader's Meeting) принимаются важнейшие политические решения. Первая встреча глав государств - членов АТЭС  состоялась в 1993 г. в Сиэтле (США). Десятая встреча лидеров стран - членов АТТЭБ состоялась в Лос-Кабосе (Мексика) 26-27 октября 2002 г.

Направления деятельности АТТЭБ определяются на ежегодных встречах министров иностранных дел и экономики (Ministerial Meeting).

Совещания министров (Sectoral Ministerial Meetings) отраслей: образования, энергетики, труда, науки и технологий, связи, транспорта, финансов, торговли, малых  и средних предприятий, экологии и др. проводятся отдельно.

Перед очередной встречей министров регулярно проводятся встречи должностных лиц старшего состава (Senior Officials Meeting - SOM). Должностные  лица старшего состава подготавливают рекомендации для решений, принимаемых  на уровне министров. Они осуществляют мониторинг и координируют бюджет и  рабочие программы для форума АТТЭБ.

Информация о работе Северо-американский торгово-экономический блок и Азиатско-тихоокеанский торгово-экономический блок