Прогнозирование развития территории одна из конструктивных задач экономической географии. На примере Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 02:16, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Особенно важное значение имеют прогнозы социально-экономического развития общества, обоснование основных направлений экономической политики, предвидение последствий принимаемых решений. Прогнозирование состояния природной среды – необходимое условие решения задач рационального природопользования и экономического развития территории. Особое значение имеет географическое прогнозирование, так как оно является комплексным и предполагает оценку динамики природных и природно-хозяйственных систем в будущем с использованием как компонентных, так и интегральных показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
Задачи экономической географии по совершенствованию размещения производительных сил……………………………4
Прогнозирование развития территории Пермского края…….8
Вывод…………………………………………………………….19
Источники информации………………………………………...20

Файлы: 1 файл

рпс1.doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)

 

После проведения изучения территории нескольких регионов страны одна из крупнейших фирм германии  Сименс выбрала Пермский край для реализации крупного проекта совместно с гаспромом, построило на территории перми современное предприятие по производству газотурбинных установок вот что говорит Руководитель «Рустурбомаш» Виктор Вебер:

— Пермь нам показалась одним из преимущественных мест, так как здесь большой  кадровый потенциал из-за агломерации машиностроения, также мы нашли здесь благополучные условия для инвесторов, сниженное налогообложение и идеально с точки зрения логистики. [3]

 

Благодаря огромному потенциалу Пермского края на его территории воплощаются в жизнь еще несколько крупных проектов таких как:

Проект технополиса «Новый Звёздный» будет создан комплекс по изготовлению высокотехнологичной продукции авиационно-космического назначения. Центральное место в проекте занимает освоение и дальнейшее производство на пермском предприятии двигателя нового поколения РД-191 для перспективного семейства ракет-носителей «Ангара».

На этой территории будет сформирован центр комплексного инновационного развития современных машиностроительных технологий авиационно-космического назначения и возобновляемых источников энергии, а также созданы комфортные условия для жизни и работы людей.

В числе основных задач при создании технополиса - развитие посёлка Новые Ляды как территории, на которой смогут проживать, обучаться и отдыхать работники предприятия. Комплексный подход проекта предусматривает создание в микрорайоне современных социальных и научно-образовательных объектов: от спортивных и торгово-развлекательных до образовательных и культурных учреждений. Появление технополиса обеспечит необходимость в строительстве здесь малоэтажных жилых домов, объектов здравоохранения и развития всей инфраструктуры в целом.

Проект «Мотовилихинские заводы»: артиллерийский завод № 1 в России открывает самое современное и высокотехнологичное артиллерийское производство в России. На предприятии реализован первый этап инвестиционного проекта по созданию центра высокопроизводительного механообрабатывающего комплекса, сообщает пресс-служба ОАО «Мотовилихинские заводы».

 В ходе первого этапа инвестпроекта, осуществленного за полтора года были спроектированы и созданы (закуплено, смонтировано и запущено оборудование) два современных участка производства: участок обрабатывающих центров и участок обработки стволов артиллерийских систем. Площадь нового производства составила свыше 15 тыс. кв.м. Использование этого оборудования повысит технический уровень продукции военного назначения и позволит увеличить объемы ее выпуска. Кроме того, выполнен комплекс работ по приведению к нормативным параметрам зданий, сооружений и сетей Корпуса М, где размещено производство.

 Открытие производства посетил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Стоит отметить, что благодаря поддержке властей региона инвестпроект получил финансирование из федерального бюджета — 280 млн руб. Собственные инвестиции предприятия составили более 1 млрд руб.
[4]

 

В связи с увеличившимся грузовым и человеческим потоком правительство края осуществляет воплощение в жизнь еще 2 очень значимых для инфраструктуры Перми и Пермского края проекта:

 

Новый аэропорт: Одно из основных направлений работы аэропорта – повышение привлекательности Перми для инвесторов и туристов. По словам Уткин, значение реконструкции аэропорта трудно переоценить. Нынешнее здание аэропорта было введено в эксплуатацию еще в 1965 году и рассчитано на пассажиропоток 500 тыс. человек в год. А в 2011 году он составил более 850 тысяч человек, включая 258 тысяч человек на международных линиях. Естественно, старый терминал с трудом справляется с возросшим пассажиропотоком, тем более что он постоянно увеличивается. Кроме того, у гостей Перми, в том числе и потенциальных инвесторов, вызывает много вопросов качество обслуживания и несовременный вид здания аэропорта.         Площадь нового пассажирского терминала составит примерно 25 тыс. кв. м, пропускная способность – 2,5-3 млн пассажиров в год. Этот терминал сможет обслуживать до 10 самолетов одновременно, предусмотрено 5 телетрапов, парковки, в том числе крытая   [5]

 

   

 

Новый железнодарожный вокзал: В 2011 году привлечен генеральный инвестиционный организатор по проекту – ООО «Первая инфраструктурная компания INFRAONE». Разработано техническое задание на проектирование здания железнодорожного вокзала Пермь-2. ОАО «РЖД» выделило 25 млн. рублей на проведение предпроектных работ, которые сейчас выполняет ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4».  Все предпроектные и проектные работы будут основываться на концепции, представленной компанией Deutsche Bahn.
  Напомним, концепцию, каким должен быть современный железнодорожный транспортный узел, для Пермского края разработала компания Deutsche Bahn International GmbH. Согласно разработанной концепции по реконструкции вокзала Пермь-2 предполагается, что пассажиры пригородных электричек разместятся на нулевом этаже, а дальнего следования – на первом. На втором этаже предусмотрены помещения для администрации вокзала, торговые площади. При строительстве нового здания будет предусмотрено все необходимое для людей с ограниченными возможностями здоровья. Что касается прилегающей к Перми-2 территории, то на ней планируется разместить подземную и наземную парковки (на 400 мест), трамвайные пути максимально приблизить к зданию вокзала.
  По словам главного инженера СвЖД Игоря Набойченко, проект реконструкции вокзала планируется разработать в 2013 году уже с прохождением Главгосэкспертизы. Реализация проекта разделена на 4 этапа. В первую очередь, предполагается построить подземный тоннель с выходами в город (в сторону ул. Барамзиной и в сторону ул. Дзержинского), на привокзальную площадь и платформы. На втором этапе планируется реконструкция задней части существующего здания вокзала, на третьем – строительство пассажирско-коммерческого корпуса и организация транспортных потоков на привокзальной площади. На четвертом этапе – строительство административно-технического корпуса и возведение общей крыши-оболочки. Площадь вокзального комплекса увеличится в разы, сейчас она составляет 5,8 тыс. кв. м, а в новом здании будет более 20 тыс. кв. м.[6]

 

 

 

 

Также благодаря прогнозированию развития инфраструктуры самой Перми в связи с увеличением транспортного потока Перми правительство Персмкого края разрабатывает проекты новых дорог.

«Приоритетом города является строительство радиальных трасс», - Олег Чиркунов 
Как сообщает в своем блоге на wordpress.com губернатор Пермского края Олег Чиркунов, состоялось совместное совещание министерства транспорта и администрации города, посвященное определению ключевых приоритетов в сфере дорожного строительства.
  «Зафиксировали, что приоритетом города является строительство радиальных трасс, то есть въездов-выездов из города внутри объездной дороги. Сама объездная и и продолжение радиальных трасс вне объездной- приоритет министерства транспорта», - отметил Олег Чиркунов.
  В свою очередь научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов, в комментариях к записи губернатора, предложил сразу прорабатывать вопрос о наличии на радиальных дорогах выделенных полос для общественного транспорта.

 

Благодаря высокому экономическому развитию Перми в городе начинает развиваться социальная сфера что также небыло бы возможным без предворительного прогнозирования развития общества и территории. Это доказывают такие проекты как:

Строительство нового зала Пермского оперного театра: Площади оперного театра планируется увеличить почти в 5 раз – с 8 до 39 тысяч кв. м. В основу ляжет проект, представленный иностранными архитекторами – бюро Дэвида Чипперфилда. Планируется строительство нового зала на 1,1 тысячи мест, а также реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест.

Новый зал предлагается назвать в честь Сергея Дягилева, а зал в историческом здании - в честь Петра Чайковского. Как уточняют в администрации, после реконструкции пермский театр по масштабам станет третьим в стране.

           

Новый зоопарк: Территория нового зоопарка достигнет 37 га, в то время, как существующий пермский зверинец располагается на территории всего 2, 2 га. Планируется, что размещаться комплекс будет в микрорайоне Архиерейка. Основную часть площади земельного участка займет непосредственно зоопарк, который будет поделен на несколько зон:«Слоны и Ко», «Жители гор», «Полярный мир», «Лесная мозаика», «Африканская саванна», «Тропический рай» и «Страна обезьян». Но, помимо перечисленного, разработанный комплекс предполагает также наличие «Парка Пермского периода» — культурно-образовательного центра, места для прогулок, автостоянки и пунктов питания.

«В новом зоопарке не будет никаких искусственных заграждений. Но в то же время каждая из зон будет самостоятельной, этот эффект достигается с помощью ландшафтных решений. За животными таким образом можно будет наблюдать в условиях, максимально приближенных к их среде обитания

В части транспортного обеспечения Пермский край находится на пересечении речных, железнодорожных, автомобильных, авиационных дорог, а также располагает международным аэропортом, что создает возможности для посещения края туристами как из России, так и других стран мира.

Основой инфраструктуры автомобильного транспорта является протяженная автодорожная сеть. По территории края проходит федеральная автодорога Казань - Пермь - Екатеринбург. В настоящее время край имеет автодорожные выходы в Удмуртию, Башкортостан, Кировскую и Свердловскую области.

Территорию Пермского края пересекают две железнодорожные магистрали трансконтинентального значения: Москва - Ярославль - Киров - Пермь - Екатеринбург - Курган - Омск - Владивосток и Москва - Казань - Екатеринбург - Курган - Омск.

Аэропорт Пермского края - Большое Савино. Через Пермь проходит ряд российских и международных авиалиний. Авиаперевозки из Перми осуществляют несколько авиакомпаний: "Аэрофлот", "КД Авиа", "S-7", "Sky Express", "Lufthansa" (Германия). Последняя осуществляет регулярные рейсы по маршруту Пермь - Франкфурт (Германия). Имеется вертолетное сообщение внутри Пермского края.

Водные пути Пермского края (судоходные реки - Кама, Вишера, Сылва, Чусовая) имеют протяженность порядка 2200 км. Протекающая по территории края река Кама является важным звеном единой глубоководной системы европейской части России.

Пермский край знаменит своими культурными традициями, театрами и музеями. В крае работает 10 профессиональных театральных коллективов, 18 музеев, в городе Перми имеются цирк, филармония, единственный на Урале планетарий.

В краевом центре находятся Пермский академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, театр юного зрителя, театр "Балет Евгения Панфилова", театр "У Моста", академический театр "Театр", театр кукол и др. Драматические театры есть также в городах Лысьве, Березниках, Чайковском, Кудымкаре.

Пермский академический театр оперы и балета им. П.И.Чайковского - один из старейших театров России, входящий в число ведущих музыкальных театров страны. Всемирную славу имеет его балетная труппа. На сцене театра выступают многие выпускники Пермского хореографического училища - признанной в мире балетной школы. Театр является местом проведения конкурса артистов балета России "Арабеск", в котором принимают участие и зарубежные артисты. Пермский академический театр оперы и балета известен и как лаборатория современной оперы.

За сравнительно короткий срок неотъемлемой частью театральной жизни Перми стал театр "Балет Евгения Панфилова", зарекомендовавший себя как высокопрофессиональный театр современного балета. Театр с успехом гастролировал в столице, зарубежных странах, был участником престижных международных фестивалей, призером международных конкурсов.

Самым известным музеем края является Пермская художественная галерея, в которой хранится всемирно известная коллекция пермской деревянной скульптуры. Галерея - это и одно из самых богатых в России хранилищ шедевров русской иконописи (коллекция "строгановских" икон), произведений живописи (подлинный Репин, Левитан, Саврасов, Серов).

В Пермском районе расположен единственный на Урале архитектурно-этнографический музей-заповедник "Хохловка", занимающий площадь 42 гектара, знаменитый уникальными деревянными постройками 17-19 веков. Ежегодно на территории музея проходят фольклорные фестивали с участием коллективов из других регионов России.

На севере края, в городе Соликамске, создан уникальный музей соли, экспозиция которого воссоздает технологическую цепочку по производству соли, существовавшую с XV века.

Рядом с городом Чусовым расположен уникальный музейный комплекс, посвященный легендарному походу Ермака. Наиболее интересные экспонаты музея: действующая церковь, часовни, кузница, пожарная каланча, сельская лавка, дом писателя, крестьянский двор, дом промысловика, трактир, литературный музей.

В деревне Кучино Чусовского района расположен уникальный и единственный в стране мемориальный музей "Международный центр истории политических репрессий и тоталитаризма "Пермь-36", ставший первым в России музеем-памятником жертвам тоталитарного режима.

Визитной карточкой Пермского края стала Кунгурская ледяная пещера - одна из самых популярных туристских достопримечательностей Урала, являющаяся памятником природы всероссийского значения. Это единственная в России пещера, качественно оборудованная для экскурсий. Протяженность пещеры составляет 5,7 км, из них 1,5 км оборудовано для посещений туристами; пещера имеет более 60 озер, крупнейшее озеро (Большое озеро) - 1300 куб. м, глубина до 3 м. Экскурсии по пещере проводятся с 1914 года

В связи с эти в правительством пермского края еще в 2006 году был разработан проект развития туризма края до 2012 года

Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы основывается на достижении результатов по нескольким направлениям:

наличие эффективного правового механизма регулирования развития туризма в крае;

наличие и доступ к единой информационной базе данных по всем субъектам туриндустрии;

внедрение системы мониторинга состояния отрасли, включая финансовые показатели;

наличие объектов туристской инфраструктуры;

большой спектр туристских маршрутов и комфортабельных средств размещения, современный сервис в сфере туриндустрии;

Информация о работе Прогнозирование развития территории одна из конструктивных задач экономической географии. На примере Пермского края