Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является анализ конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия и разработка мер по повышению ее эффективности, которые составляют процесс конкурентоспособности региональной экономики, а также повышение ее эффективности на основе разработки рекомендаций по совершенствованию форм и методов конкуренции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентной стратегии региональной экономики …………………………..…………………………………………5
1.1.Конкуренция, цели, задачи конкурентоспособности региональной экономики …………………………………………………………………….5
1.2. Виды конкуренции и конкурентоспособности предприятия…………..11
1.3. Показатели, критерии , факторы конкурентоспособности региона . .. 19
Глава 2. Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………...23
2.1. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции….. ……23
2.2. Анализ и оценка критериев и показателей региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»….25
2.3. Анализ и оценка внутренних и внешних факторов региональной конкурентоспособности «Редиссон Блю и Конгресс центр»…………..…..32
Глава 3. Направления повышения региональной конкурентоспособности гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»………………………………36
3.1. Противоречия и проблемы региональной конкурентоспособности…..36
3.2. Предложения по повышению региональной конкурентоспособности.40
Заключение………………………….....................................................................44
Список литературы……………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

контр. конкурент. стратегии.docx

— 132.85 Кб (Скачать файл)

Задача 3: разработка стратегии. Разработка стратегии - ориентированная  на рынок потребителя творческая деятельность, требующая таких качеств, как умение использовать рыночные возможности  и покупательские потребности, чутье  на перспективные инновации, готовность к разумному риску и интуитивное  понимание того, что нужно для роста и укрепления бизнеса.

Задача 4: внедрение и реализация стратегии состоит в превращении  теоретической стратегии в конкретные мероприятия. Управление реализацией  стратегии фокусируется на следующих  задачах:

1. Эффективное распределение  ресурсов компании.

2. Информирование работников  о стратегии компании и о  вносимых в нее изменениях.

3. Создание условий для  эффективного выполнения стратегических  задач.

4. Финансовое и нефинансовое  стимулирование персонала.

5. Внедрение инноваций  и политики непрерывного совершенствования.

6. Применение командных  методов управления.

Задача 5: оценка деятельности. Как и разработка стратегии данная задача является непрерывным процессом. Данные, собранные при оценке деятельности предприятия, позволяют понять, какие  именно корректировки необходимо внести в текущую стратегию. Стандартными методами, к которым прибегают  менеджеры в случае возникновения  трудностей при реализации стратегии  являются следующие: пересмотр бюджета, реорганизация отдельных видов  деятельности и трудовых процессов, перестановка кадров, изменение корпоративной  культуры и системы мотивации  персонала.

Все пять задач стратегического  менеджмента должны решаться комплексно, а не по отдельности, поскольку они  оказывают сильное влияние друг на друга. Однако, несомненно, ключевым понятием здесь является стратегия. Именно на ее создание и успешную реализацию направлены усилия специалистов, и  именно она главным образом обуславливает  будущий успех любой компании, в частности гостиничного предприятия.

 

    1. Виды конкуренции  и  конкурентоспособности предприятия

 

 

             Конкуренция - это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

          Существует 4 основных вида конкуренции:

- чистая (совершенная) конкуренция;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия;

- чистая монополия.

        Но заглянув вглубь можно расширить список до 6 пунктов:

- функциональная конкуренция  - базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;

-  видовая конкуренция  - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

- предметная конкуренция  - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

- ценовая конкуренция  - снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

- скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара;

- незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).

            Рассмотрим основные виды конкуренции. Рынок чистой (совершенной) конкуренции.

Для него характерно то, что  в борьбе за внимание и деньги покупателей  сталкиваются между собой множество  производителей однотипных, стандартизированных  товаров. При этом ни один из них  не обладает контролем над такой  долей рынка, которая позволяет  ему навязать остальным выгодные ему условия сбыта.

Препятствия для вступления в отрасль и неценовая конкуренция  при чистой конкуренции отсутствуют. Именно так конкурировали некогда  ремесленники на базарах древних  городов, именно так по сей день конкурируют  между собой мелкие производители  сельскохозяйственной продукции.

Именно рынок совершенной  конкуренции наиболее точно описывает  взаимодействие спроса и предложения.

Рынок монополистической  конкуренции

Экономисты говорят о  возникновении монополистической  конкуренции в том случае, когда  для удовлетворения одной и той  же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги -- различные  товары, отличающиеся между собой  некоторыми особенностями, но удовлетворяющие  одну и ту же потребность покупателей.

Например, телевизоры удовлетворяют  одну и ту же потребность покупателей - желание смотреть телепередачи. Но каждая фирма, изготавливающая телевизоры, предлагает покупателю товары, несколько отличающиеся друг от друга: количеством принимаемых каналов, дизайном корпуса, качеством звука и т.д. При этом определенная марка телевизоров предлагается на рынок только одной фирмой, обладающей патентами на реализованные в этой марке технические решения.

Если таких фирм много, то мы имеем дело монополистической  конкуренцией. Это тип рыночной ситуации, в которой монополистическая  власть каждой фирмы распространяется лишь на изготовление особой разновидности  товара, но не на контроль над рынком всех товаров однотипного назначения. Фирмы, при такой конкуренции, выступают  в отрасль сравнительно легко, при  этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой  тип конкуренции родился после  создания системы защиты авторских  прав и прав на товарный знак с помощью  патентов.

Именно в силу такой  правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами производства другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и  с точно такими же свойствами, как  продукция защищенная патентом. Поэтому  каждой фирме приходится выходить в  мир конкуренции под собственным  именем и со своими разработками.

Рынок олигополистической конкуренции (олигополия)

Если каким-то фирмам удалось  придумать наиболее привлекающее покупателей  разновидности товаров или привлечь за счет низких цен наибольшее число  покупателей, они смогут в итоге  вытеснить с рынка остальных, менее удачливых продавцов. И  тогда эти несколько крупнейших фирм станут хозяевами рынка, ведя конкурентную борьбу лишь между собой. Такая ситуация была характерна, например, для российского рынка легковых автомобилей. Плановые органы СССР сформировали эту отрасль таким образом, что в ней были лишь три основных производителя: «ВАЗ» (изготовитель «Жигули»), «АЗЛК» (изготовитель «Москвичей») и «ГАЗ» (изготовитель «Волги»). Это машины различных классов, и каждый класс машин производится лишь одним заводом.

Рынок чистой монополии

На таком рынке для  покупателя складываются самые худшие условия. При чистой монополии возможности  покупателя торговаться становятся крайне ограниченными, поскольку альтернативного  изготовителя (продавца) просто не существует. Именно так была устроена экономическая  жизнь в нашей стране.

Огромная доля продукции (особенно сложно - технической) выпускалась здесь всего одним предприятием - абсолютным монополистом. Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя со всевластием монополиста - изготовителя - просто не покупать товар. Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других благ.

После того, как мы рассмотрели  виды конкуренции, необходимо узнать как  вести себя на рынке при определённой конкуренции. То есть разработать конкурентную стратегию.

Как выбрать стратегию? Прибыльность отрасли - один из важных факторов, определяющих выбор конкурентной стратегии. Второй центральной проблемой в выборе конкурентной стратегии является позиционирование компании в рамках той или иной отрасли. В зависимости от ее позиционирования по отношению к другим участникам рынка ее доходы будут выше или ниже среднего уровня в отрасли. Компания, занявшая благоприятную позицию, будет получать высокую прибыль, даже если отраслевая структура окажется неблагоприятной, а средние показатели прибыльности в силу этого обстоятельства будут невысоки. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. И хотя у каждой компании по сравнению с конкурентами найдется большое количество сильных и слабых сторон, они могут обладать, как правило, только двумя видами конкурентных преимуществ: низкими издержками и дифференциацией продукта.

Главное, что следует понять относительно наиболее общих стратегий - это то, что каждая из этих стратегий по сути своей ориентирована на получение определенных конкурентных преимуществ и, чтобы добиться этих преимуществ, компания должна сделать выбор, то есть решить, какого именно типа конкурентные преимущества ей необходимы и в каком масштабе компания будет добиваться этих преимуществ. Быть «всем для всех» нельзя - это стратегический рецепт посредственной и малоэффективной деятельности; часто это означает, что у компании отсутствуют какие бы то ни было конкурентные преимущества.

Минимизация издержек

Пожалуй, из трех наиболее общих  стратегий минимизация издержек является самой очевидной и понятной. В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное  производство товаров отрасли. Обычно у такой компании широкая сфера  деятельности: компания обслуживает  несколько сегментов индустрии, при этом захватывая по возможности  и смежные отрасли. Зачастую именно такая широкая сфера деятельности и позволяет компании добиться лидерства  в минимизации издержек. Источники  преимуществ в области издержек могут быть весьма разнообразны, они  варьируют в зависимости от типа отрасли. Это могут быть повышение  эффективности за счет экономии на масштабе, собственных патентованных  технологий, особых прав доступа к  источникам сырья, а также многие другие факторы. Например, в производстве телевизоров лидерство в сокращении затрат предполагает производство кинескопов оптимального размера, недорогой дизайн, автоматическую сборку и глобальный масштаб производства, за счет которых  финансируются исследования и разработки. Если компания предоставляет охранные услуги, преимущества в издержках  создаются за счет низких накладных  расходов, избытка дешевой рабочей  силы, а также эффективных программ обучения, необходимых в силу высокой  текучести кадров в этой сфере. Статус производителя малозатратного продукта предполагает не просто извлечение выгоды на основе «кривой обучения». Такие  производители должны постоянно  искать новые источники преимуществ  в области затрат и извлекать  из них максимальную выгоду.

Если компании удалось  добиться безусловного лидерства в  отношении сокращения издержек и  удерживать это преимущество в течение  долгого времени, эффективность  работы такой компании намного превысит среднерыночный уровень - но при условии, что компания сможет удерживать цены на свои продукты на среднем для данной индустрии уровне или на уровне, незначительно его превышающем

Таким образом, как бы компания ни полагалась на конкурентные преимущества в виде сокращения издержек, она  все равно должна добиваться равенства  или хотя бы приближенного равенства  в основах дифференциации своих  продуктов по отношению к продуктам  конкурентов - только в этом случае компания сможет выйти на показатели эффективности, превышающие среднерыночный уровень. Равенство в основах  дифференциации позволяет компании - лидеру в минимизации издержек непосредственно переводить свое преимущество в низких затратах в высокие прибыли - причем более высокие, чем у конкурентов. Но даже при приближенном равенстве  базисов дифференциации низкие цены, необходимые для получения контроля над нужной долей рынка, никак  не затрагивают преимуществ лидера в минимизации издержек, в силу чего лидер получает более высокие  доходы, чем в среднем по рынку.

Логика стратегии лидерства  в минимизации издержек обычно требует, чтобы компания стала единственным лидером, а не просто вошла бы в  группу тех, кто стремится занять эту позицию. Многие компании, отказавшиеся признать этот факт, допустили тем  самым серьезную стратегическую ошибку. Когда на позицию лидера в минимизации издержек имеется  несколько кандидатов, соперничество  между ними становится особенно ожесточенным - ведь каждый, даже самый небольшой, фрагмент рынка начинает иметь решающее значение. И пока одна из компаний не займет позицию лидера, «убедив» тем самым остальных конкурентов сменить стратегию, последствия этой борьбы для прибыльности (а также и для структуры индустрии в долгосрочной перспективе) могут стать весьма пагубными, и именно так обстояло дело с несколькими предприятиями нефтехимической промышленности. Таким образом, стратегия лидерства в минимизации издержек в основном базируется на приоритетном праве обладания определенным преимуществом - и компания вынуждена отказаться от этого права, если только в какой то момент она не получит возможности радикально изменить свое положение в отношении издержек благодаря крупным технологическим достижениям.

Дифференциация

Второй из наиболее общих  стратегий конкуренции является стратегия дифференциации, которая  состоит в том, что компания пытается занять уникальное положение в той  или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут  по достоинству оценены большим  количеством покупателей. Таких  характеристик или атрибутов  может быть один или несколько - главное, чтобы они были действительно  важны для покупателей.

Информация о работе Оценка региональной конкурентоспособности на примере гостиницы «Редиссон Блю и Конгресс центр»