Министерство образования и науки Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 13:53, реферат

Описание работы

В связи со сложившимися обстоятельствами значимым в сфере технического обслуживания и ремонта автомобиля является более тщательное рассмотрение ведущего моста. А именно:
Дать характеристику автотранспортной организации;
рассмотреть устройство ведущего моста автомобиля ВАЗ 2107;
выявить неисправности в ведущем мосте, определить способы их устранения и ремонт;

Файлы: 1 файл

Дипломная. Ремонт и техническое обслуживание ведущего моста.ГОТОВАЯ.-1doc.doc

— 3.36 Мб (Скачать файл)

Рис. 26 Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни: 1 - динамометр 02.7812.9501; 2 - картер; 3 - переходная втулка

Для проверки момента сопротивления надеть динамометр на переходную втулку 3, установить указатель 2 (см. рис. 23) ограничения момента на деление шкалы, соответствующее 196 Н см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделать несколько оборотов по ходу часовой стрелки.

После замены распорной втулки повторить сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала

Рис. 27 Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R: 1 - винт крепления; 2 - ключ А.55085; 3 - ведомая шестерня; 4 - регулировочная гайка; 5 - промежуточный рычаг; 6 - винт крепления; 7 - кронштейн индикатора; 8 - винт затягивания кронштейна; 9 - индикатор для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Установить крышки подшипников и затянуть болты крепления динамометрическим ключом.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Рис. 28 Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R: 1 - винт затягивания кронштейна; 2 - индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен; 3 - винт крепления стержня индикатора; 4 - кронштейн индикатора; 5 - винт крепления; 6 - ведомая шестерня

По направляющей приспособления сместить кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8. Ослабить винты 1 и 3, и установить кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затянуть винты 1 и 3.

Рис. 29 Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала: D - расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала; 1, 2 - регулировочные гайки

Когда крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние "D". Это расхождение отмечает индикатор 9, на ножку которого действует рычаг 5.

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 2 проверить величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторить регулировку.

Снять приспособление А.95688/R, установить стопорные пластины регулировочных гаек и закрепить их болтами с пружинными шайбами.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев.

Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки на стенде качества зацепления шестерен главной передачи:

  1. установить отрегулированный редуктор на стенд и смазать рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни тонким слоем свинцовой окиси; запустить стенд; изменить направление вращения стенда и, притормаживая, получить следы контакта на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля назад.

Рис. 30 Снятие воздушного фильтра. Стрелками указаны гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору

При сборке повторить все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Замена сальника ведущей шестерни

Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.

Порядок замены сальника следующий:

  1. поставить упоры под передние колеса и вывесить задний мост; отпустить стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  2. проверить динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запомнить его величину;
  3. придерживая фланец специальным ключом, отвернуть гайку крепления фланца ведущей шестерни и снять фланец с шайбой;
  4. смазать рабочую поверхность нового сальника смазкой ЛИТОЛ-24 и запрессовать его оправкой в картер редуктора на глубину 2-0,3 мм между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника;
  5. установить фланец с шайбой на ведущую шестерню и, придерживая его специальным ключом, затянуть гайку крепления фланца, периодически проверяя динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Сборка заднего моста проводится в последовательности, обратной разборке. [4; 12]

 

3 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

 

3.1 Техника безопасности  перед началом работы

 

Прежде чем начинать ремонт или работы по обслуживанию автомобиля ваз 2107, следует позаботиться о соблюдении правил безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Непосредственно перед началом ремонта необходимо выполнить действия по охране труда, а именно: надеть положенную спецодежду, привести ее в порядок; приготовить средства индивидуальной защиты, убедиться в их исправности; неисправные средства индивидуальной защиты заменить; застегнуть или подвязать обшлага рукавов, чтобы не было свисающих и развевающихся концов; волосы убрать под головной убор; не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться и освещаться; на рабочем месте должны быть только нужные приборы и инструменты, необходимые  для работы.

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов. [8, с. 143-144]

Перед началом ремонта автомобиля ваз 2107 вынуть ключ из замка зажигания.

Не начинать ремонт, если автомобиль ваз 2107 поднят только на домкрате, использовать надежные подставки заводского изготовления. Для подъема автомобиля ваз 2107 подставлять домкрат только под предназначенные для этого специальные места на кузове.

Не приступать к ремонту, пока все агрегаты автомобиля ваз 2107 и охлаждающая жидкость полностью не остыли. Пока двигатель горячий, в системе охлаждения сохраняется избыточное давление, и выплеснувшимся кипятком можно обжечь лицо и руки.

Инструмент и различные приспособления должны быть по возможности высокого качества и исправны.

Для «серьезных» болтов и гаек нужны инструментальные головки с надежным воротком, в крайнем случае, прочные накидные ключи.

Для исключения возможных неприятностей, например короткого замыкания, ненужного включения электрических приборов и др., на период проведения технического обслуживания аккумуляторную батарею необходимо отключать. [9; 10]

 

3.2 Техника безопасности  во время работы

При выполнении ремонта не торопиться, тщательно подготавливать каждую операцию.

Быть особенно осторожным при любых операциях с топливной системой. Даже небольшое количество пролитого топлива немедленно удалить ветошью (которую сразу вынести за дверь) и проветрить помещение. 

Пока запах бензина (или любого другого растворителя)  не исчезнет, нельзя работать с открытым пламенем, включать и выключать электроприборы, снимать и надевать клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

Нельзя курить на рабочем месте.

С особой осторожностью отворачивать и затягивать силовые крепежные детали, когда автомобиль ваз 2107 стоит на подставках. 

Не наклоняться над вращающимися частями работающего двигателя и не производить при этом никаких ремонтных работ в моторном отсеке и на трансмиссии.

Чтобы во время работы не повредить руки, надевать перчатки (лучше кожаные). Для защиты глаз надевать специальные очки с боковыми щитками.

Избегать попадания на кожу не только электролита, но и любых технических жидкостей, растворителей, отработанного моторного масла, тормозной жидкости, дизельного топлива. Все они в той или иной степени вредны. [9; 10]

Во время сварочных работ держать под рукой ведро с водой, огнетушитель (лучше углекислотный). Перед этим отключить все электронные блоки управления и аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, а «массовый» контакт сварочного провода располагать как можно ближе к месту сварки. Проследить за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – они могут быть повреждены.

При ремонте электрооборудования или при риске их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отключить клемму «минус» аккумуляторной батареи.

 

3.3 Техника безопасности  по окончанию работы

По окончанию работы необходимо произвести уборку рабочего места, снять спецодежду и повесить ее в шкаф.

Не допускать нахождение в помещениях и на территории объекта после окончания работы инструментов, использовавшихся в ней в неположенном месте, после проверки слесарного инструмента на исправность уложить его в место для хранения.

Отработанные моторное и трансмиссионные масла содержат канцерогенные соединения. Замасленные руки вытереть ветошью, затем протереть специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымыть теплой водой с мылом. Нельзя мыть промасленные руки горячей водой – вредные вещества легко проникают через кожу! Облитые бензином руки вытереть чистой ветошью и вымыть с мылом.

После ремонта автомобиля ваз 2107 можно воспользоваться специальными препаратами для «сухой» чистки рук или хотя бы растительным маслом, а затем вымыть руки теплой, но не горячей водой со средством для мытья посуды. Стиральный порошок для этого лучше не применять.

Закончив ремонт, утилизировать промасленную ветошь. Не оставлять легковоспламеняющиеся жидкости (в том числе масло) в открытой посуде.  
Покидая рабочее место, не забыть выключить все электроприборы. [6; 12]

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компания «ЭКС АВТО» - официальный дилер и дистрибьютор российских и зарубежных автопроизводителей. Преимуществами компании «ЭКС АВТО» являются удобное расположение автосалона, станций техобслуживания и магазинов запчастей, доступные цены при гарантированно высоком качестве услуг. Подвижный состав в «ЭКС АВТО» хранится в зависимости от сезонного обслуживания для сохранения технических характеристик и внешнего вида автомобиля.

Организация управления производством ТО и ТР автомобилей подразумевает определенный процесс, выполнение этапов которого позволит без сбоев вести деятельность в  АТО. Процесс ремонта автомобиля включает определенные этапы. Важнейшая задача АТО - повышение качества выпускаемой продукции, а главный принцип – обеспечение достойного уровня надежности при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Отрицательные черты в организации – слабая производственная база, недостаточно удовлетворительное качество ТО.

Для обеспечения наилучшим образом ТО и ТР автомобиля необходимо знание его устройства. Например, ведущим мостом в ВАЗ 2107 является задний. Основными дефектами деталей главной передачи, дифференциала и полуосей являются износ или поломка зубьев, неправильная регулировка зацепления шестерен, износ подшипников и мест их посадки, износ шеек крестовин и торцовых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен, износ шлицев и шпоночного соединения полуосей, сальников и мест их посадки; у картера наиболее часто встречаются трещины, погнутость, износ шеек под наружный и внутренний подшипники ступицы заднего колеса, износ или срыв резьбы. Ремонт ведущего моста и его составных частей производится в зависимости от вида поломки. Проведение ТО и ТР агрегатов, узлов и систем автомобиля связано с выполнением ряда специфических работ, различных по своему содержанию, применяемым технологиям и оборудованию, экологическим требованиям и безопасности труда. Проводя очередное техобслуживание, необходимо проверить манжеты приводных валов.

Информация о работе Министерство образования и науки Пермского края