Министерство образования и науки Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 13:53, реферат

Описание работы

В связи со сложившимися обстоятельствами значимым в сфере технического обслуживания и ремонта автомобиля является более тщательное рассмотрение ведущего моста. А именно:
Дать характеристику автотранспортной организации;
рассмотреть устройство ведущего моста автомобиля ВАЗ 2107;
выявить неисправности в ведущем мосте, определить способы их устранения и ремонт;

Файлы: 1 файл

Дипломная. Ремонт и техническое обслуживание ведущего моста.ГОТОВАЯ.-1doc.doc

— 3.36 Мб (Скачать файл)

Проводя очередное техобслуживание, необходимо проверить манжеты приводных валов. Делают это на поднятом автомобиле. При помощи лампы проверяют, нет ли следов масла на манжетах и рядом с манжетами, нет ли на манжетах трещин и разрывов, крепко ли завинчены хомуты. Порванные, вдавленные и дефектные манжеты заменяют. Для замены разбирают карданный вал.

 

    1. Подбор приспособления для ремонта ведущего моста автомобиля ВАЗ 2107

 

Для технического обслуживания автомобиля ваз 2107 и выполнения наиболее распространенных ремонтных работ достаточно иметь комплект универсальных инструментов, основу которого должен составлять стандартный набор торцовых ключей со сменными головками. Желательно, чтобы он был максимально полный.

Специальные инструменты (специализированные ключи, съемники, измерительный инструмент и другие приспособления) требуются при выполнении только некоторых ремонтных работ при ремонте автомобиля ваз 2107, потому используются нечасто; желательно иметь ареометр, мультиметр, штангенциркуль. [6]

  1. Разборка и сборка заднего моста

Разборка. Снять с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединить при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров ваз 2107. Мост устанавливается на стенде для ремонта и сливается масло из картера.

Рис. 5 - Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 - полуось; 2 - ударный съемник

Съемником 67.7801.9516 вынимается полуось в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом. Те же операции выполняются на другом конце балки, затем снимается редуктор ваз 2104.

Сборка. Проводится в последовательности, обратной разборке и теми же приспособлениями.

  1. Проверка балки заднего моста

Прикрепив к каждому концу балки фланец А.70172, установить балку фланцами на одинаковые призмы, расположенные на поверочной плите длиной не менее 1600 мм так, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости.

Рис. 6 - Проверка вертикальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

 

 

Рис. 7 - Проверка скручивания балки заднего моста с помощью угольника по боковой поверхности фланца А.70172

Проверить деформацию балки ваз 2107, приставляя угольник к наружной и боковой поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно.

Величину деформации проверяют щупом.

Рис. 8 - Проверка перпендикулярности поверхности крепления редуктора

 

Рис. 9 Проверка горизонтальных деформаций балки заднего моста с помощью угольника по наружной поверхности фланца А.70172

  1. Правка балки заднего моста

Рис. 10 Схема правки балки заднего моста: 1 - гидроцилиндр; 2 - прижимная траверса; 3 - фланец А.70172; 4 - угольник; 5 - стол пресса; 6 - упор; 7 - стойка индикатора

Прикрепить к каждому концу балки фланцы А.70172 (используемые при правке) и установить ее на опоры гидравлического пресса так, чтобы концы прижимной траверсы 2 находились в зоне деформации балки ваз 2107.

Установить стойку 7 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой стороны балки установить или стойку с индикатором, или угольник 4.

Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 6, выправить гидравлическим прессом балку последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику 4.

Примечание: при правильно подобранной опытным путем высоте упора 6, балку можно править без проверки угольником или индикатором.

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации балки с обеих сторон.

  1. Снятие и установка полуосей моста

Снятие и установка.

Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлечь полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.

Установку полуоси проводить в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.

Проверка технического состояния.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, заменить их новыми с соблюдением правил и с использованием

 

 

специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устранять правкой.

Снятие запорного кольца.

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси ваз 2107 необходимо только при помощи гидравлического пресса.

Рис. 11 Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления А.74108/R: 1 - приспособление А.74108/R; 2 - полуось

Поставить под пресс полуось и прикладывать на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.

Сборка полуоси

Рис. 12 Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси: 1 - оправка А.74107/2R; 2 - запорное кольцо подшипника; 3 - пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой; 4 - опорное кольцо А.74107/1R; 5 - полуось; 6 - подшипник; 7 - обойма А.74107/4R

Поставить вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 (А.74107/1R) приспособления.

Рис. 13 Поверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа: 1 - индикатор; 2 - полуось; 3 - приспособление А.95601/R; 4 - динамометрический ключ; 5 - шарикоподшипник; 6 - запорное кольцо подшипника

Выполнив напрессовку, убедиться, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19600 Н (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установить на приспособление А.95601/R и запорное кольцо зажать в специальных тисках.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле.

Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом (более точный) и тормозным барабаном ваз 2107, так и без их снятия.

Рис. 14 Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном: 1 - индикатор; 2 - приспособление 02.7834.9504

  1. Снятие и установка редуктора, разборка и сборка редуктора заднего моста

Рис. 15 Редуктор заднего моста в сборе: 1 - ведущая шестерня; 2 - ведомая шестерня; 3 -сателлит; 4 - шестерня полуоси; 5 - ось сателлитов; 6 - коробка дифференциала; 7 - болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 - крышка подшипника коробки дифференциала; 9 - пластина стопорная; 10 - регулировочная гайка подшипника; 11 - картер редуктора

Снятие редуктора.

При необходимости снять только один редуктор ваз 2107.

Установка редуктора.

Затягивать болты крепления колес нужно динамометрическим ключом.

Разборка редуктора.

Закрепить редуктор на стенде.

Чтобы снять ведущую шестерню и ее детали:

 

Рис. 16 Отвертывание самоконтрящейся гайки ведущей шестерни: 1 - стопор для фиксирования фланца ведущей шестерни; 2 - торцевой ключ; 3 - фланец ведущей шестерни; 4 - кронштейн для крепления редуктора на стенде

  1. перевернуть картер редуктора горловиной вверх и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отвернуть ключом 2 гайку крепления фланца;

  1. выпрессовать наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198;

Рис. 17 Снятие внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни универсальным съемником А.40005/1/7: 1 - универсальный съемник А.40005/1/7; 2 - ведущая шестерня; 3 - внутреннее кольцо подшипника; 4 - приспособление А.45008

  1. снять с ведущей шестерни распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008.

Для разборки дифференциала ваз 2107:

Рис. 18 Снятие внутреннего кольца подшипника коробки дифференциала универсальным съемником А.40005/1/6: 1 - универсальный съемник А.40005/1/6; 2 - внутреннее кольцо подшипника; 3 - коробка дифференциала; 4 - упор А.45028

  1. снять внутренние кольца 2 роликовых подшипников коробки 3 дифференциала ВАЗ 2107, пользуясь для этого универсальным съемником А.40005/1/6 и упором А.45028.

Сборка редуктора.

Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением приемов по сборке и его регулировке.

Рис. 19 Детали редуктора заднего моста: 1 - фланец ведущей шестерни; 2 - сальник; 3 - маслоотражатель; 4 - передний подшипник; 5 - задний подшипник; 6 - регулировочное кольцо ведущей шестерни; 7 - опорная шайба шестерни полуоси; 8 - шестерня полуоси; 9 - сателлит; 10 - ось сателлита; 11 - ведомая шестерня; 12 - коробка дифференциала; 13 - подшипник коробки дифференциала; 14 - регулировочная гайка; 15 - болт крепления стопорной пластины; 16 - стопорная пластина; 17 - стопорная пластина; 18 - болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала; 19 - ведущая шестерня; 20 - болт крепления крышки; 21 - пружинная шайба; 22 - прокладка; 23 - болт крепления редуктора к балке заднего моста; 24 - картер редуктора; 25 - распорная втулка; 26 - плоская шайба; 27 - гайка крепления фланца ведущей шестерни

Сборка дифференциала.

Оправкой А.70152 напрессовать на коробку дифференциала внутренние кольца роликовых подшипников.

Установка и регулировка ведущей шестерни.

Подбирать регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проводите в следующем порядке.

Рис. 20 Установка с помощью оправки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни: 1 - оправка А.70171

Закрепив картер редуктора ВАЗ 2107 на стенде, запрессовать в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника - А.70185, а для заднего - А.70171.

Рис. 21 Определение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 - индикатор; 2 - приспособление А.95690; 3 - задний подшипник ведущей шестерни; 4 - оправка А.70184

На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установить с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставить оправку в горловину картера редуктора.

Установить внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затянуть гайку моментом 7,8–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м). 
Закрепить приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настроить индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвинуть индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Рис. 22 Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни: 1 - оправка А.70184; 2 - приспособление А.95690 с индикатором; а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала

Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установить ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение "а1" и записать его. Повторить эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определить значение "а2".

Рис. 23 Шестерни главной передачи: 1 - ведомая шестерня; 2 - порядковый номер; 3 - поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению; 4 - ведущая шестерня

Рис. 24 Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 -внутреннее кольцо заднего роликоподшипника; 2 - оправка А.70152; 3 - регулировочное кольцо; 4 - ведущая шестерня

Надеть на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессовать оправкой А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184.

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Рис. 25 Динамометр 02.7812.9501: 1 - подвижной указатель; 2 - указатель ограничения крутящего момента; 3 - корпус; 4 - рукоятка; 5 - стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку гайки крепления фланца ведущей шестерни

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируют динамометром 02.7812.9501, замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Информация о работе Министерство образования и науки Пермского края