Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:34, курсовая работа
Цель контрольно-курсовой работы: изучить миграцию населения Тульской области.
Задачи контрольно-курсовой работы:
1. Изучить особенности миграционных потоков;
2. Выявить проблемы миграции Тульской области;
3. Рассмотреть программу о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области.
Таблица 5
ЧИСЛЕННОСТЬ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ, СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
(на конец года) [11, c.156]
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости – всего, человек |
9298 |
10481 |
10548 |
12215 |
10387 |
8840 |
7729 |
7541 |
8822 |
из них признаны |
|||||||||
человек |
8501 |
9624 |
9740 |
10809 |
9440 |
8112 |
7340 |
7064 |
8224 |
в процентах |
91.4 |
91.8 |
92.3 |
88.5 |
90.9 |
91.8 |
95.0 |
93.7 |
93.2 |
Из числа безработных лица, которые получают пособие по безработице |
|||||||||
человек |
7881 |
8903 |
8846 |
9552 |
9325 |
7980 |
7245 |
6434 |
7338 |
в процентах |
92.7 |
92.5 |
90.8 |
88.4 |
98.8 |
98.4 |
98.7 |
91.1 |
89.2 |
Заявленная организациями потребность в работниках, человек |
5514 |
8301 |
6909 |
6771 |
7192 |
6164 |
7117 |
8567 |
6745 |
Численность незанятого населения в расчете на одну заявленную вакансию, человек |
1.7 |
1.3 |
1.5 |
1.8 |
1.4 |
1.4 |
1.1 |
0.9 |
1.3 |
Уровень зарегистрированной безработицы, процентов |
1.0 |
1.2 |
1.2 |
1.3 |
1.1 |
1.1 |
0.9 |
0.9 |
1.0 |
Таблица 6
ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ [7, c.154]
(в среднем за год)
Всего, тыс. человек |
в том числе: |
Уровень экономической активности, % |
Уровень занятости, % |
Уровень безработицы, % | ||
занятые |
безработные | |||||
2003 |
836.6 |
753.2 |
83.4 |
62.1 |
55.9 |
10.0 |
2004 |
828.0 |
784.2 |
43.8 |
62.2 |
58.9 |
5.3 |
2005 |
804.2 |
754.9 |
49.3 |
61.2 |
57.4 |
6.2 |
2006 |
806.4 |
763.3 |
43.1 |
62.0 |
58.7 |
5.3 |
2007 |
826.7 |
788.7 |
38.0 |
64.0 |
61.1 |
4.6 |
2008 |
804.7 |
764.8 |
39.9 |
63.2 |
60.0 |
5.0 |
2009 |
814.5 |
792.7 |
21.8 |
64.7 |
63.0 |
2.6 |
2010 |
818.7 |
797.5 |
21.2 |
65.8 |
64.1 |
2.6 |
2011 |
784.2 |
756.7 |
27.5 |
63.5 |
61.3 |
3.5 |
Необходимо внести и изменение в законодательство, регулирующее правовое положение иностранных граждан. Применение статьи 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приводит к тому, что формирование квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу осуществляется с учетом потребности одних работодателей, а использоваться может другими.
В своем выступлении начальник Управления Федеральной миграционной службы России по Тульской области Василий Маршалко заявил, что в 2012 году миграционная ситуация в Тульской области характеризуется некоторым снижением числа иностранных граждан. С начала этого года на миграционный учет на территории области поставлено 10 тысяч 604 человека, что на 18 процентов ниже, чем в аналогичный период предыдущего года. В том числе с трудовой целью прибыло 2 тысячи 422 человека, что на 14 процентов меньше.
Всего на 16 марта 2012 года на территории области осуществляют трудовую деятельность 6 тысяч 296 иностранных работников и лиц без гражданства, 882 работодателя используют иностранную рабочую силу.
В своем выступлении В.Ф.Маршалко остановился на изменениях в законодательстве. Правительством Российской Федерации был принят ряд решений по преодолению кризисных явлений на рынке труда, в том числе для сохранения баланса интересов в пользу граждан нашей страны. На фоне возникшей напряженности на рынке труда особого внимания требует поддержание баланса трудовых ресурсов, в связи с чем Правительством Российской Федерации было принято постановление, предусматривающее возможность уменьшение квот, сообщает пресс-служба областной администрации.
В области оптимизации внутренних миграционных процессов и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов Тульской планируется:
Заключение
В Тульской области сложилась чрезвычайно острая демографическая ситуация.
Общая тенденция динамики смертности характеризуется высокой смертностью граждан трудоспособного возраста, среди которых около 80,0процента составляют мужчины. По данным областного комитета государственной статистики за последние десять лет численность населения в трудоспособном возрасте сократилась на 114,0 тыс. человек или на 11,0 процента.
Миграционный прирост частично компенсирует естественную убыль населения области. Однако наблюдается тенденция к снижению компенсирующей роли миграции, что связано с сокращением миграционного прироста. В 2011 году по данным областного комитета государственной статистики в области сложилось отрицательное сальдо, т.е. выбыло на 0,5 тыс. человек больше, чем прибыло в область. Таким образом, легальная трудовая миграция не оказывает существенного влияния на численность населения в трудоспособном возрасте.
Эти факторы оказали существенное влияние на численность занятых, которая сократилась за последние десять лет с 928,5 тыс. человек до 778,8 тыс. человек или на 16,1 процента.
За 2011 год численность высвобожденных с предприятий области по данным областного комитета государственной статистики составила 6,3 тыс. человек или 1,3 процента к среднесписочной численности предприятий против 5,3 тыс. человек или 1,0 процента за 2010 год.
С 2010 года отмечается практически нулевое сальдо приема и выбытия рабочей силы на крупных и средних предприятиях. За 2011 год принято на работу 129,9 тыс. человек, из них 4,2 процента - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным причинам 141,8 тыс. человек, из них 76,0 процента уволились по собственному желанию.
Продолжает иметь место неполная занятость работающих, хотя в последние годы ее масштабы значительно сократились. Так, в течение 2011 года на ряде крупных и средних предприятий в режиме неполной занятости работали 29,9 тыс. человек. Общие масштабы вынужденной неполной занятости оценивались в 1,3 млн. человеко-часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 0,7 тыс. человек.
Сопоставление динамики
ежегодно заявляемой
На начало 2012 года число вакансий составляло 6,9 тыс. Наибольшее число вакантных мест заявлено от предприятий промышленной отрасли, строительной и ЖКХ. В условиях нормализации состояния экономики области и активизации кадровой перестройки спрос на рабочую силу будет увеличиваться.
Однако, дисбаланс между
спросом и предложением рабочей
силы сохранится. Прежде всего, это будет обусловлено
различиями в профессионально-
Экономический рост 1999-2011 годов привел к снижению среднегодовой численности безработных, рассчитанной по МОТ, с 92,5 тыс. человек в 1999 году до 50,3 в 2011 году, или с 11,6 до 6,0 процента экономически активного населения, а также к относительной стабилизации среднегодовой численности безработных, зарегистрированных в службе занятости на уровне 9,6 тыс. человек в 2010 году, или 1,16 процента экономически активного населения, и незначительному росту их в 2011, 2012 годах соответственно – 9,7 тыс. человек, или 1,2 процента. Таким образом, разрыв между общей и регистрируемой безработицей сокращается, что обуславливает снижение социального напряжения на рынке труда.
Сохраняется значительная дифференциация муниципальных образований по уровню безработицы. Повышенный уровень регистрируемой безработицы отмечается в сельскохозяйственных муниципальных образованиях: муниципальное образование «Каменский район» Тульской области, муниципальное образование «Тепло-Огаревский район Тульской области», муниципальное образование «Дубенский район» Тульской области. По состоянию на 01.04.2012 г. разрыв между максимальным (муниципальное образование «Каменский район» Тульской области – 5,13 процента) и минимальным уровнями (муниципальное образование «г. Щекино и Щекинский район» Тульской области – 0,59 процента) составляет почти 9 раз.
На рынке труда области наиболее острыми остаются следующие проблемы: низкая зарплата по заявленным работодателями вакансиям, ограниченный спрос в приеме на работу молодежи, женщин с детьми, лиц с ограниченной трудоспособностью, бывших заключенных, усиливающаяся диспропорция в профессиональной структуре спроса и предложений рабочей силы.
Все перечисленное свидетельствует о необходимости принятия областной целевой программы. Ее разработка и реализация позволит скоординировать условия органов власти, работодателей и общественных организаций на осуществление комплекса мероприятий по содействию занятости населения области, особенно граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Областная целевая программа
«Содействие занятости
Список литературы