Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:19, контрольная работа
2010 год характеризуется как год посткризисного восстановления экономики Самарской области. Улучшение ситуации в мировой и российской экономике, оживление внешнего и внутреннего спроса, накопленный экономический потенциал, масштабные антикризисные меры федерального и регионального уровня позволили сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, существенно улучшить положение на рынке труда и возобновить рост практически во всех секторах экономики области.
Проблемы Волжского бассейна
носят комплексный характер
и затрагивают все категории водопользователей
во всех субъектах, входящих
в Приволжский федеральный округ:
низкое качество питьевой воды;
сброс в поверхностные водные объекты неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод;
неудовлетворительная защита населения, флоры и фауны от вредного воздействия вод;
неудовлетворительное
неудовлетворительное качество мониторинга состояния водных объектов;
Практически во всех субъектах
в современный период сократились
объемы водопотребления и
Водопроводные и канализационные
сети городов имеют высокую степень
износа. Объем воды, забираемой из источников
на нужды людей, постоянно увеличивается,
но одновременно сокращается потребление
воды населением. Это свидетельствует
о возрастающих потерях при транспортировке
воды
в водопроводных сетях по причине их прогрессирующей
изношенности, что приводит к потерям
воды, уже прошедшей через очистные сооружения.
В результате происходит ее вторичное
загрязнение.
В регионе увеличился риск
затоплений (и подтоплений в результате
подъема уровня грунтовых вод) населенных
пунктов, сельхозугодий и объектов
экономики при половодьях и паводках
на берегах Волги и ее притоков.
Велик ежегодный ущерб от частичного подтопления
или затопления населенных пунктов, размытия
дорог, разрушения мостов и т. д.
Серьезной проблемой является абразия берегов водохранилищ. Только по водохранилищам Верхне-Камского каскада в зоне опасных береговых обрушений находятся свыше 200 населенных пунктов. В зоне оползневых процессов находятся такие крупные города, как гг. Нижний Новгород, Ульяновск, Саратов, Волгоград и др. Ситуация усугубляется бесконтрольной застройкой на регулярно затопляемых землях.
Характерной и острейшей для многих регионов проблемой является непрекращающаяся переработка берегов волжских водохранилищ в результате волно-прибойной деятельности и неблагоприятного уровенного режима.
Разрушение берегов наносит
ущерб земельному фонду, ведет
к ухудшению качества воды, изменяет условия
обитания населения, речной флоры и фауны.
В настоящее время практически
не используется транспортный потенциал
рек. В то же время Волга, по сути,
стала кладбищем для многих плавательных
средств. Затонувшие лодки и корабли
несут в себе потенциальную угрозу,
поскольку в баках могло
В бассейнах Волги и
Камы (большую часть которых
Воздушное хозяйство.
Серьезной проблемой остается
загрязнение атмосферы
На территории регионов Приволжского
федерального округа существует высокий
уровень риска возникновения
техногенных аварий и экологических
катастроф, в том числе с выбросом
опасных токсичных химикатов, попаданием
в окружающую среду патогенных биологических
агентов с образованием обширных
площадей загрязнения и заражения.
К числу возможных угроз
Основными предпосылками, усугубляющими возникновение таких угроз, являются:
повышенная концентрация потенциально опасных объектов, особенно при реализации программ по уничтожению химического оружия, старение их основных производственных фондов (износ оборудования на некоторых предприятиях превышает 80-90%);
застройка санитарно-защитных зон вокруг потенциально опасных объектов;
падение производственной дисциплины
и увеличение в связи с этим
числа отклонений от установленных
технологических режимов
появление большого количества мелких производителей вне надзорного поля;
отсутствие надлежащих мер защиты и профилактики на авиационном, морском (речном), железнодорожном и автомобильном транспорте, в том числе, перевозящем опасные вещества в черте города;
эпидемические и эпизоотические вспышки, в том числе непредумышленный занос как традиционных, так и новых (вновь возникающих) инфекционных болезней;
снижение качества атмосферного воздуха;
активизация террористических проявлений.
Целью обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в регионах Приволжского федерального округа является создание экологически безопасных и комфортных условий проживания человека.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
переход на экологически ориентированные технологии, снижение уровней воздействия на окружающую среду от всех антропогенных источников, совершенствование системы экологического нормирования, экологического мониторинга, экологической экспертизы проектов, экономическое стимулирование природоохранной деятельности;
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий в округе, создание и устойчивое функционирование природных комплексов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;
Природоохранные мероприятия должны включать в себя меры, предпринимаемые как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации во взаимодействии с органами местного самоуправления. Они должны основываться на общих принципах государственной политики в данной области, которые включают платность природопользования и возмещение вреда, нанесенного окружающей среде; обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; сохранение биологического разнообразия.
Вывод:
В Приволжском федеральном округе достаточно развита инфрастуктура энергетического комплекса. Округ потребляет 18 процентов всей электроэнергии в стране и около 20 процентов производит. Однако, по существующим прогнозам, рост электропотребления в округе до 2020 года будет составлять 2,3 - 2,8 процента в год, а прирост производства электроэнергии начнет отставать. Чтобы не возник дисбаланс между производством и потреблением энергии, необходимо заниматься энергосбережением, улучшать состояние распределительных сетей.
Для качественной и эффективной работы водохозяйственного комплекса должна быть восстановлена и расширена система государственного гидрометеорологического мониторинга.
Требуется усиление государственного контроля за соблюдением режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов; организация санитарно-защитных зон.
Для решения экологических проблем должно быть предусмотрено:
расширение возможностей и полномочий региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды;
развитие экономического механизма стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, стимулирование и поддержка экологически ответственного бизнеса;
внедрение ресурсосберегающих
и энергосберегающих
совершенствование системы экологических платежей;
расширение деятельности по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и развитию системы особо охраняемых территорий;
экологическое воспитание и
образование населения как
Список литературы:
1)Проект МИНРЕГИОН РФ «Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года»
2) "Российская газета" - www.rg.ru
ТЕМА: « Анализ сектора конечной продукции в регионе»
Сектор конечной продукции включает гражданское машиностроение, строительство(создающее современную Техносферу) и производство потребительских товаров(необходимых для воспроизводства общества).
Машиностроительный комплекс Приволжского федерального округа включает автомобилестроение, авиастроение, судостроение.
Автомобилестроение
Автомобильная промышленность – одна из важных отраслей промышленности России. Численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% – от числа работников машиностроении. Автопром дает 3,8% от всего объемов промышленного производства и 23% от объемов машиностроения.
Автомобилестроительный комплекс входит в число основных перерабатывающих отраслей округа и занимает лидирующие в стране позиции по производству грузовых автомобилей (89,3%), автобусов (91,8%), легковых автомобилей (59%), автомобильных двигателей (81,7%). Крупнейшие предприятия: Волжский, Горьковский, Камский, Ульяновский, Ижевский и другие автомобильные заводы. В автомобильной отрасли регионов Приволжского федерального округа занято более миллиона работающих
Авиастроение
В период с 2001 - 2009 годы авиастроительными предприятиями Приволжского федерального округа было выпущено 49 гражданских самолетов (без легких) и 478 гражданских вертолетов, что составило 55,7% от количества всех выпущенных предприятиями авиапрома гражданских самолетов и 57,3% от выпущенных гражданских вертолетов.
Российская Федерация, включая предприятия Приволжского федерального округа, в настоящее время располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы возродить на новом уровне авиастроительную отрасль.
На территории Приволжского
федерального округа сосредоточен крупнейший
в стране комплекс из 64 предприятий,
на которых занято более 80 тыс. работающих,
6 высших и средних учебных заведений
авиастроительной направленности. По
своей специализации они
Предприятия округа в гг. Саратове, Самаре, Казани и Ульяновске до недавнего времени производили практически весь модельный ряд самолетов: региональный Як-40, ближнемагистральный Як-42, магистральный Ту-154, дальнемагистральный Ил-62 и самый большой в мире транспортный самолет – Ан-124. На этих самолетах до сих пор обеспечивается до 80% авиаперевозок в стране. Они составляли почти половину экспорта гражданских самолетов. Весом вклад предприятий округа в военную авиацию. На протяжении почти 60 лет стратегический оборонный паритет страны обеспечивается производимой в округе военной авиатехникой.
На территории округа расположены хорошо оснащенные центры авиационного двигателестроения: научно-технический комплекс в г. Самара, специализирующийся на производстве турбовинтовых и турбореактивных двигателей «НК», конструкторское бюро в г. Пермь, специализирующееся на разработке двигателей для гражданской и военной авиации, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий и моторный завод в г. Пермь, занимающийся серийным производством авиадвигателей для гражданской и военной авиации и разработавший семейства двигателей Д-30 и ПС-90.
В Республике Башкортостан,
Оренбургской области и в Республике
Татарстан выпускаются
Авиастроение Нижегородской
области представлено 9 предприятиями
и организациями, обладающими высоким
научным и производственным потенциалом.
Предприятиями Нижегородской
В округе сосредоточен потенциал авиастроения, аналоги которого есть только в США, Англии, Франции, и который сейчас ускоренно формируется в Китае. Существуют все необходимые предпосылки для формирования в округе конкурентоспособного авиационного кластера.
Кроме того, есть положительный опыт, сформированный во многом по инициативе самих предприятий, который может обеспечить в ближайшие 3-6 лет получение новых продуктов в товарных объемах. Так, при прямой финансовой поддержке из бюджета Республики Башкортостана освоено производство нового вертолета Ка-226 и модификации вертолетов Ка-31, Ка-32. Поддержка регионов позволила освоить производство нового регионального самолета Ан-140 (на 50 пассажиров) на авиационном заводе в г. Самара, вертолет Ка-226 на производственном объединении в г. Оренбург. В Республике Татарстан из внутренних ресурсов Республики в авиационные проекты было вложено около 550 млн. долларов США. Благодаря этому освоено производство пяти новых модификаций вертолета Ми-8 и вертолета «Ансат». Разработан, сертифицирован и запущен в производство самолет Ту-214.