Южная Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 18:26, доклад

Описание работы

Ведущая роль в экономике принадлежит обрабатывающей промышленности. РК занимает одно из первых мест в мире по производству судов, стали (26 млн. т), легковых автомобилей (3 млн. шт.), выпуску продукции электроники и электротехники (цветные телевизоры — 13 млн. шт., видеомагнитофоны — 8,3 млн. шт.). В стране осуществляется собственная программа развития аэрокосмической промышленности, ведутся активные научно-технические разработки в области биотехнологии, генной инженерии, лазеров, создания композиционных материалов.

Файлы: 1 файл

Южная Корея.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

Концентрация финансовых и валютных ресурсов в руках государства  воздействовало на формирование основных пропорций общественного производства. При этом основная ставка делалась на всемерное поощрение экспорта. Государство использовало субсидирование национальных экспортеров, которым  предоставлялись банковские льготы. По самым скромным оценкам только в 70-е годы они ежегодно поглощали  не менее 1/10 ВНП. Государственные кредиты  такого рода составляли:

- 15% от ВНП - 1962-1966гг.

- 39% от ВНП - 1932-1936гг.

- 46% от ВНП- 1977-1981гг.

При этом нужно отметить, что кредиты концентрировались  в потенциально наиболее эффективных  сферах экономики. Также осуществлялся  контроль за эффективностью применения кредитов.

По отдельным  товарам южнокорейские компании заняли прочные позиции на мировом  рынке: текстильные изделия — 7,0%, одежда — 5,2%, суда — 15%, персональные компьютеры — 1,3%. Но эти товары испытывают возрастающую конкуренцию со стороны других стран.

В структуре  импорта основное место занимают промышленное оборудование, сырье и  продовольственные товары. Значительная часть промышленных материалов и  топлива (41%) и 25% капитальных товаров  реэкспортируются. Удельный вес сырья  и топлива превышает половину импорта.

По ввозу  круглого леса, каменного угля, железной руды, хлопка, кукурузы, нефти Южная  Корея выступает на мировых рынках вторым — четвертым по величине импортером в мире. Это предопределяет ее высокую зависимость от колебаний  цен на сырьевые товары.

Южнокорейские компании закупают за рубежом значительную часть специального оборудования и  машин высокой сложности. Объем  импорта машин и оборудования увеличился в 10 раз и достиг 37% общего объема импорта. За счет импорта удовлетворяется  до 50% спроса на промышленное оборудование.

В основе конкурентных преимуществ южнокорейских  товаров длительное время находились низкие издержки на рабочую силу, а  также прямое и косвенное субсидирование. В экспортных отраслях были наполовину снижены налоги, сняты пошлины  на ввоз сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства товаров  на экспорт.

Объем экспорта Южной Кореи растет двузначными  цифрами уже 19-й месяц подряд, поддерживаемый хорошим спросом  на транспортные средства, сталь и предметы машиностроительной отрасли сообщают представители Министерства Торговли, Промышленности и Энергетики.

За август экспорт увеличился на 14.4 % до $31.23 млрд., тогда как величина импорта выросла  на 9,8% до $29,69 млрд. Таким образом, профицит торгового баланса по итогам месяца составил $1.54 млрд., немного меньше чем июльская цифра – $1.56 млрд.

Участие в международных организациях

АфБР, АЗПАК, ТКК, ЭСКАТО, ФАО, ГАТТ, МАГАТЭ, МБРР, ИКАО, MAP, ИФАД, МФК, МВФ, ИМО, ИНТЕЛСАТ, ИНТЕРПОЛ, МСЭ, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЮНИДО, ООН, ВПС, ВОЗ, ВОИС, ВМО, ВТО.

 

3. Взаимоотношения с КНДР

 

15 августа  1948 г. в Сеуле была официально  провозглашена Республика Корея  (РК), 9 сентября 1948 г. в Пхеньяне  — Корейская Народно-демократическая  Республика (КНДР). Корейская война  1950—1953гг. стала результатом острого  противоборства между КНДР и  РК с целью достижения объединения  страны. Началу войны предшествовали  многочисленные вооруженные конфликты,  провоцировавшиеся обеими сторонами,  которые приобрели наибольшую  интенсивность со второй половины 1949г. и вплоть до развязывания  полномасштабных военных действий.

По южнокорейской  версии агрессия в отношении Юга  была предпринята КНДР, в то время  как северокорейцы утверждают, что именно войска Южной Кореи напали на позиции Корейской народной армии и спровоцировали ее переход в контрнаступление. В отсутствие представителя СССР Совет Безопасности ООН 25 июня 1950г. принял резолюцию, обвинившую КНДР в неспровоцированной агрессии против РК, а двумя днями позже — еще одну резолюцию, признавшую необходимость срочных мер военной помощи Южной Корее со стороны государств — членов ООН. На стороне КНДР в войну вступили отряды китайских народных добровольцев (около 1 млн. чел.). Помощь КНДР оказал и Советский Союз, в том числе в отражении налетов американской авиации на тыловые районы республики. После ожесточенного противоборства к середине 1951г. стороны перешли к обороне, исчерпав свои возможности достижения победы в войне. В плане достижения политических целей для КНДР и РК война закончилась безрезультатно. 27 июля 1953г. было заключено соглашение о перемирии в Корее. Состояние перемирия сохраняется и по сей день. С начала 70-х гг. КНДР и РК осуществляют контакты в целях пояска путей урегулирования взаимных отношений и достижения воссоединения страны.

Предложения КНДР предусматривают создание Конфедеративной  демократической республики Корё, в  которой сосуществовали бы различные  социально-экономические, идеологические и политические системы Севера и  Юга. Возможность реализовать эту  идею Север видит в проведении политического консультативного совещания  с участием властей и политических партий с обеих сторон. Начиная  со 2-й половины 80-х годов. КНДР также предлагала осуществить радикальное поэтапное сокращение войск Севера и Юга до 100 тыс. человек у каждой стороны при одновременном выводе из Южной Кореи войск и ядерного оружия США, создать на Корейском полуострове зону, свободную от ядерного оружия с принятием международных гарантий безъядерного статуса зоны, провести трехстороннюю встречу с участием КНДР, США и Южной Кореи в целях заключения между КНДР и США мирного соглашения "взамен соглашения о перемирии и подписания декларации о ненападении между двумя корейскими сторонами. Одновременно предлагалось осуществить комплекс мер доверия на Корейском полуострове, которые включали бы ограничение военных учений, предварительное уведомление о них, запрещение проведения маневров иностранных войск и ряд других.

Суть  южнокорейских инициатив сводится к вопросам развития контактов между  сторонами, которые должны касаться в первую очередь экономических и гуманитарных аспектов, что в свою очередь позволит перейти к обсуждению более общих вопросов нормализации обстановки и объединения. Важным событием стало вступление двух корейских государств в ООН (сентябрь 1991 г.), что, стало возможно в итоге отказа КНДР от ее прежней позиции в этом вопросе: "две делегации на одно место". В декабре 1991 г. между КНДР в РК подписано Соглашение о примирении, ненападении, сотрудничестве в обменах, в феврале 1992г. Совместная декларация о денуклеаризации Корейского полуострова, в соответствии с которой стороны отказываются от испытаний, производства, ввоза, хранения, размещения ядерного оружия. Вместе с тем реализация достигнутых договоренностей сталкивается с определенными трудностями.

Совместная  деятельность последнего времени

Южная Корея готовится начать поставки нефтепродуктов в КНДР и в данный момент ее правительство ведет переговоры с двумя местными нефтеперерабатывающими компаниями. По этим данным, Министерство по делам объединения Республики Корея, отвечающее за поставки обещанной  КНДР по итогам шестисторонних переговоров  нефти, провело встречу с 2 ведущими компаниями страны - SK Corp. и GS Caltex Corp. - для обсуждения покупки 50 тыс. т тяжелого топлива.

А также КНДР и Южная Корея  договорились о возобновлении действия программы по объединению семей  на Корейском полуострове. Продолжатся  переговоры между южнокорейским  министром по делам объединения Ли Чжон Секом и председателем президиума Верховного народного собрания КНДР Ким Ен Намом. В ходе встречи северокорейский представитель подтвердил серьезность намерений КНДР по прекращению ядерной деятельности. В свою очередь Ли Чжон Сек отметил важность дальнейшего сотрудничества и развития диалога между Сеулом и Пхеньяном.

 

 

4. Взаимоотношения с Россией

 

Отношения с Россией - одно из важных направлений политики Южной  Кореи. Торгово-экономические связи  между СССР и Кореей стали осуществляться с конца 1988 г. (до этого торговля велась через фирмы-посредники из третьих стран). Республика Корея заинтересована в получении из России сырья и полуфабрикатов с учетом взаимодополняемости экономических комплексов двух стран. Что касается российских интересов, то с учетом имеющихся у Южной Кореи возможностей она может стать источником крупных капиталовложений в российскую экономику, а также поставщиком на российский рынок, прежде всего, в дальневосточный регион современных техники и технологий. Центральным вопросом всего комплекса торгово-экономических отношений между Российской федерации и Республикой Корея является урегулирование задолженности России по предоставленным СССР южнокорейским кредитам. Правовой основой российско-южнокорейской торговли служит Торговое соглашение между Правительствами СССР и Кореи от 14.XII.90. В этой области двусторонние отношения в 1992-96 гг. развивались наиболее динамично.

РК имеет  дипломатические отношения с  Российской Федерацией (установлены  с СССР 30. IX 1990 г.). В ноябре 1992 г. подписан Договор об основах отношений между РК и Российской Федерацией.

В 1990-х  годах Республика Корея предоставила России заем в рамках соглашения по экономическому сотрудничеству. Сейчас российская задолженность составляет 1,29 млрд. долл. В соответствии с договоренностями, достигнутыми в сентябре 2003 года, Россия должна рассчитаться до 2025 года, выплатив Корее в общей сложности 1,33 млрд. долл., причем наличными. Как сообщила южнокорейская газета "Чосон ильбо", представители РК и РФ договорились, что оставшуюся часть долга Россия погасит наполовину наличными, другая же половина будет оплачена продукцией, включая военные технологии и готовые продукты оборонного назначения. Газета "Кориа таймс" уточнила, что документы еще предстоит окончательно согласовать на министерском уровне.

По данным "Чосон ильбо", теперь Россия сможет расплатиться с Кореей к 2010 году, на 15 лет раньше первоначально согласованного срока. Ранее Сеул, как правило, отклонял предложения Москвы гасить задолженность поставками продукции. Однако сейчас Корея якобы сама попросила Москву "активизировать передачу ключевых военных технологий, чтобы помочь защититься от ядерной угрозы со стороны КНДР". Напомним, в прошлом году Пхеньян провел первое испытание ядерного заряда. Москва ранее дважды использовала схему "оружие плюс деньги" для погашения долга. Впервые в 1998 году предложила в счет долга поставить дизельные подводные лодки типа "Кило" и зенитно-ракетные комплексы С-300. Тогда министр обороны США Уильям Коэн предостерег Сеул от закупок вооружения "по низкой цене", поскольку "менее дорогое оборудование не означает лучшее". Белый дом заявил, что союзники США должны иметь совместимые вооружения и военную технику, чтобы уменьшить возможность технических ошибок и сбоев при обработке информации. Но поскольку США отказывались передавать Корее современные военные технологии, она частично переориентировалась на европейских производителей. Лицензию на производство современных подводных лодок, в частности, Сеул приобрел в Германии.

В 2001 году в ходе визита президента РФ в Республику Корея были подписаны рамочные соглашения о поставках российской военной  техники. Тогда долг составлял 1,95 млрд. долл. Окончательно контракт согласовали  к концу 2002 года. С 2003 по 2006 год РК закупила в России оружие на 534 млн. долл., из которых 267 млн. были зачтены в счет долга. Позже, когда долг снизился до 1,5 млрд. долл., прошла вторая крупная сделка по той же схеме. В счет задолженности были поставлены танки Т-80У, боевые машины пехоты БМП-3, переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) "Игла", противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) "Метис-М". Более того, Россия предложила многолетнюю программу военно-технического сотрудничества в сфере разработки высокотехнологичных видов вооружения. Корейцев пригласили участвовать в создании радиолокационных систем, средств защиты танков, модернизации ПЗРК и в других проектах, где требовалась современная электронная база. Москва подчеркивает, что заключает сделки исключительно в рамках международного права. Как правило, за военно-техническим сотрудничеством, демонстрирующим взаимное доверие, следует углубление экономических, политических отношений. Корейцы это прекрасно понимают.

В апреле 2008 года с Байконура в космос должен отправиться первый южнокорейский  космонавт, а вскоре с помощью  России с территории страны будет  запущен собственный спутник. Доступ к космическим технологиям Москва открывает не всем желающим. Однако было бы наивно думать, что Сеул переориентировался в закупках вооружений с США на Россию. Закупки у РФ в оборонных  расходах невелики. Зато в 2008 году Южная  Корея намерена приобрести 20 истребителей F-15 за 2,4 млрд. долл. Кроме того, еще 3,1 млрд. долл. потратят на покупку шести  подводных лодок нового поколения  германского проекта 214. И это  только часть расходов. На этом фоне военный импорт по другую сторону  демаркационной линии - в КНДР - крайне мал. За 2004 год Пхеньян закупил  вооружений у России и Китая всего  на 10 млн. долл. А в период с 1993 по 2003 год израсходовал на эти цели 308 млн. долл. Никаких новейших образцов Северная Корея не закупает, обычно приобретаются запчасти и комплектующие.

Совместный  товарооборот

Объем товарооборота между Россией  и Южной Кореей достиг в 2006 году рекордного уровня в 9,75 млрд. долларов. Южнокорейский  экспорт в Россию увеличился за год  на 34% до 5,17 млрд. долларов, а импорт – на 16% до 4,57 млрд. долларов. За период с 1992 года, когда объем двустороннего  товарооборота составлял лишь 190 млн. долларов, он увеличился более  чем в 50 раз. Впервые за восемь лет Россия в прошлом году имела дефицит в торговле с Южной Кореей. Главной статьей южнокорейского экспорта в Россию в прошлом году были автомобили. Их поставки в стоимостном выражении увеличились на 58,3% до 1,52 млрд. долларов. Особенно впечатляют темпы роста экспорта в Россию южнокорейских цветных телевизоров, которые составили 273%. Основными статьями российского экспорта в Южную Корею в прошлом году были алюминий (890 млн. долларов), нефть (840 млн. долларов) и никель (350 млн. долларов).

Взаимоотношения с Иркутской областью

В Иркутской области есть все  условия для плодотворного сотрудничества с Республикой Корея. Иркутская  область заинтересована в развитии торгово-экономических, научно-технических, культурных и гуманитарных отношений  с различными государствами. Об этом сегодня было заявлено на презентации  экономического и инвестиционного  потенциала Иркутской области для  представителей деловых кругов Республики Корея, состоявшейся в БайкалБизнесЦентре. С приветственным словом от имени администрации Иркутской области выступил директор департамента инновационной деятельности, науки и высшей школы Иркутской области Виктор Рыков. Он подчеркнул большую важность мероприятий подобного уровня. – Республику Корея и Иркутскую область связывают давние исторические, экономические и культурные отношения, – подчеркнул Виктор Рыков. – Корея является значимым торговым партнером нашего региона. По итогам минувшего года, объем взаимной торговли достиг самого высокого результата за последние десять лет – более $160 млн. Среди перспективных направлений дальнейшего сотрудничества – освоение углеводородных ресурсов, реализация инфраструктурных проектов, развитие туристического комплекса. Представляя Приангарье, начальник управления внешнеэкономической деятельности департамента экономики Иркутской области Татьяна Павловская отметила, что Иркутская область – промышленно развитый регион, отличительной особенностью которого является большой ресурс электроэнергии. По словам Татьяны Павловской, рост объемов промышленного производства в 2006 году составил 107%, инвестиции в основной капитал – 40,1 млрд. рублей. С каждым годом увеличивается приток иностранного капитала в Иркутскую область. Кроме того, Татьяна Павловская отметила, что озеро Байкал представляет уникальные условия для развития в Иркутской области туризма и отдыха. Возможное участие инвестиций из республики Корея в эту отрасль экономики придаст новый импульс развитию взаимовыгодных экономических отношений и позволит создать современный и конкурентоспособный туристический комплекс, убеждена Татьяна Павловская.

Информация о работе Южная Корея