Южная Корея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:57, реферат

Описание работы

Совершенствование государственного регулирования – центральная тема экономического строительства Республики Корея. Встроенность государства в экономическую структуру значительна. Изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем, корейское государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение ведет к болезненным последствиям. Поэтому южнокорейское руководство, осуществляя меры в интересах государства, одновременно старается выдержать баланс во взаимоотношениях двух столпов экономической структуры – государства и частного бизнеса.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.87 Кб (Скачать файл)

Описание

 

 

 

 

 

Совершенствование государственного регулирования – центральная  тема экономического строительства  Республики Корея. Встроенность государства  в экономическую структуру значительна. Изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем, корейское государство  тесными связями соединено с  частной инициативой, и их нарушение  ведет к  болезненным последствиям. Поэтому южнокорейское руководство, осуществляя меры в интересах  государства, одновременно старается  выдержать баланс во взаимоотношениях двух столпов экономической структуры  – государства и частного бизнеса.

 

Демократизация общества, отмечаемая в период последних 20 лет, в значительной степени затронула  и национальную экономику, вызвав усиление противоречий между нарастающей  инициативой частного бизнеса и  сохраняющимся контролем государства. Конфликт к настоящему времени разрешается  в рамках «мягкого реформирования»  экономических функций государства, поддержки программ субсидирования, прежде всего, в экспортноориентированных отраслях национального хозяйства  РК.

 

Среди важнейших и первостепенных задач, стоящих в настоящее время  перед южнокорейской экономикой, называются:

 

-изменение правительственного  подхода к руководству национальной  экономикой;

 

-поощрение практики свободной  торговли во всех областях  национального хозяйства;

 

-реформирование банковской  системы, в частности, устранение  практики «сотрудничества» крупных  корпораций с банками;

 

-расширение кредитования  мелкого и среднего бизнеса;

 

-улучшение системы общественной  государственной инфраструктуры;

 

-пересмотр существующей  системы распределения рабочей  силы;

 

-реформа образования в  целях более сбалансированной  подготовки технических и гуманитарных  кадров.

 

 Среди принятых дополнительных  мер по стабилизации финансовой  системы Республики Корея выделяются:

 

-увеличение потока допустимого  владения акциями иностранных   компаний;

 

-резкое снижение ставок, а в иных случаях, отмена  налогообложения на операции  с ценными бумагами;

 

-исключение из налогообложения  доходов на прибыли;

 

-расширение зон субсидирования  и санкционирование новых вспомогательных  фондов.

 

Исторически являясь страной  с догоняющей экономикой, Южная Корея  сконцентрировала и в настоящее  время наращивает усилия на поэтапном  развитии легкой промышленности, сельского  хозяйства, экологически «грязных отраслей»: металлургии, химпереработки и т.д., то есть  отраслей, производящих продукцию  с низкой добавленной стоимостью и требующих значительную государственную  поддержку в виде льготного субсидирования и тарифного регулирования. В  частности, в Республике Корея применялись  и остаются к настоящему времени  льготные послабления для низкоэффективных и высокозатратных на начальном  этапе развития отраслей. Это  автомобилестроение, электроника и инфраструктура.

 

 Примером в данном  случае может служить автомобилестроение, в котором применяются:

 

-30% снижение налогооблагаемой  базы на период до 10 лет по  отдельным проектам развития  производства,

 

-5-летние налоговые каникулы,

 

-льготные импортные тарифы  для  комплектующих изделий,

 

-облегченные правила приема  и увольнения техперсонала,

 

-дополнительные стимулы  для привлечения прямых зарубежных  инвестиций,

 

-специальный налоговый  режим и полное освобождение  от пошлин,

 

- специальная ставка амортизации  оборудования за первый год  эксплуатации доходящая до 70%,

 

-стимулирование экспорта, включая создание специальных  государственных и частных торговых  компаний,

 

-особые режимы обменных  курсов иностранной и национальной  валют, др.

 

Правительство Республики Корея  понимает, что хотя международная  практика, включая глобализационные процессы, толкает к расширению сфер влияния рыночных сил и признанию  их приоритетности в определении  экономической политики, проблемы структурного реформирования требуют  максимальной мобилизации общества, что может  лишь государство в лице его административно-бюрократической  системы.

 

Наиболее важным элементом  государственного регулирования экономики  Республики Корея в условиях постепенного ослабления прямого административного  воздействия является в настоящее  время полновластие правительства  в финансово-кредитной сфере. Основным государственным органом, занимающимся вопросами  регулирования деятельности финансовой системы является Министерство стратегии и финансов Южной Кореи, которое активно участвует в  разработке экономической стратегии, распределяет финансовые ресурсы между  отраслями и фирмами, определяет налоговые и тарифные льготы, является государственным органом, осуществляющим администрирование программами  субсидирования.

 

Именно Министерством  стратегии и финансов Южной Кореи  поддержана программа постепенной  либерализации национальной экономики.

 

Корейские экономисты считают, что на практике одними из основных инструментов государственного регулирования  экономики служат реструктуризация и диверсификация экономики. Т.е. опыт смены приоритетов развития национальных отраслей, а также повышение разнообразия опорных отраслей экономики, определяющих конкурентные преимущества.

 

Ниже приведены примеры  видов наиболее востребованных субсидий, применяемых как рычаг поддержки  южнокорейского автопрома:

Субсидии в целях возмещения части расходов по выплате процентов  по долгосрочным и среднесрочным  кредитным линиям.

Субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой  услуг по выполнению обязательных требований законодательства, включая юридическое  сопровождение.

Субсидии в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях и промо-акциях.

Субсидии организациям в  целях возмещения затрат на организацию  бизнеса (наиболее часто – для  организаторов производства автозапчастей).

Субсидии в целях возмещения части стоимости подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, включая дистанционный формат.

Субсидии в целях возмещения части стоимости приобретенных  основных средств и программного обеспечения, его обновления.

Субсидии в целях возмещения банковских гарантий или поручительств, включая государственные.

Субсидии в целях возмещения части лизинговых платежей за оборудование.

Субсидии в целях возмещения части стоимости присоединения  и подключения к сетям: электрическим, газораспределительным, водопровода  и канализации.

 Субсидии в целях  возмещения части затрат на  реализацию программ энергосбережения, модернизации производства, участия  в программах реализации  инновационных  технологий «зеленого роста».

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2012 г Южная Корея  сократила импорт иранской нефти  на 36 %

Share on facebook

Share on twitter

Share on email

Share on print

More Sharing Services

 

 

Однако, в декабре 2012 г  Южная Корея на 25 % увеличила импорт иранской нефти по сравнению с  аналогичным периодом предыдущего  года.

 

 По данным Корейской  национальной нефтяной компании, в декабре 2012 г Южная Корея  импортировала из Ирана в среднем  по 184,65 тыс барр/день сырой нефти.

 

В общей сложности за указанный  период объем импорта иранской нефти  составил 5,72 млн барр, что на 2,5 % меньше по сравнению с ноябрем.

 

 За весь 2012 г экспорт  иранской нефти в Южную Корею  сократился на 35,6% по сравнению  с предыдущим годом.

 

Его объем составил 56,2 млн  тыс баррелей (в среднем 153,41 тыс  барр/день). Причём основное сокращение пришлось на вторую половину года, т .к. в первом полугодии Южная Корея  закупила у Ирана 38,77 млн барр нефти.

 

 Южная Корея по-прежнему  остается одним из крупнейших  потребителей иранской нефти,  хотя после введения Евросоюзом  запрета на страхование иранских  нефтеналивных танкеров она на  время приостановила закупки  иранской нефти.

 

 

 

Южная Корея – 5-й в мире и один из крупнейших покупателей  иранской нефти, который в первом полугодии текущего года закупил  у Ирана.

 

 

 Нефтеперерабатывающие  компании Южной Кореи в середине  октября 2012 г возобновили закупку  иранской нефти в объеме 6 млн  барр/мес, что означает практически  полную реализацию подписанных  между 2-мя странами контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меры торговой политики, включая регулирование импорта

 

(по итогам 1-го квартала 2012 г.)

 

1. В рассматриваемый период  законодательство Республики Корея  продолжало ограничивать внешнеэкономическую  деятельность хозяйствующих субъектов,  если она непосредственно была  связана с вопросами национальной  безопасности и обороны либо  подпадала под ограничения в  области международного экспортного  контроля.

 

(Справочно: Соответствующие  ограничения и запреты перечислены  в ежегодно публикуемом Министерством  экономики знаний РК "Официальном  уведомлении об экспорте и  импорте товаров стратегического  назначения" (Public Notice on Export and Import of Strategic Goods). Данный перечень составлен  с учетом обязательств Южной  Кореи, исполняемых в соответствии  с рядом международных соглашений. К ним, в частности, относятся  Договор о нераспространении  ядерного оружия (ДНЯО), Режим контроля  распространения ракетных технологий, Конвенция о нераспространении  химического и бактериологического  оружия.)

 

2. Нефтехимия, транспорт и  энергетика Республики Корея  находятся в прямой зависимости  от стабильности поставок нефти  и газа и цен на них. В  1-м квартале 2012 г. в Республике  Корея продолжена реализация  принятой в 2011 году программы  мер по преодолению проблемы  роста мировых цен на энергоносители. В краткосрочном плане они  касаются экономии энергии и  её максимально эффективного  потребления. В долгосрочной перспективе  эти меры связаны с более  широким вовлечением национальных  компаний в самостоятельную разработку  нефтяных и газовых месторождений  в зарубежных странах, позволяющую  сократить расходы на приобретение  энергоносителей.

 

(Справочно: Правительством  РК в рамках развития так  называемой «энергетической дипломатии»,  направленной на углубление сотрудничества  со странами, которые готовы предоставить  РК доступ к своим природным  ресурсам, поставлена задача по  активизации выхода отечественных  компаний на зарубежные рынки  углеводородов с целью повышения  доли самостоятельной добычи  нефти к концу 2012 г. до 16% национальных  потребностей,  к  2016 г.- до 18%.)

 

В период 1-го квартала 2012 г. на межправительственном уровне развиты  на уровне подписания «дорожных карт»  договоренности с Туркменистаном и  Азербайджаном о предоставлении южнокорейским компаниям возможностей по совместному освоению крупных  нефтегазовых месторождений в экономических  зонах этих стран на шельфе Каспийского  моря.

 

3. В указанный период  правительство РК продолжало  принимать дополнительные меры  по поддержке участия южнокорейских  компаний в проектах по освоению  полезных ископаемых за рубежом.  По его распоряжению банком Korea Export-Import Bank и страховой корпорацией  Korea Export Insurance Corp. в феврале 2012 г.  был дополнительно увеличен специальный  фонд в размере 11,3 млрд. долл. США  для кредитования и страхования  таких проектов.

 

4. В рамках стратегии  по обеспечению энергетической  безопасности Республика Корея  в 1-м квартале 2012 г. продолжала  активно развивать атомную энергетику.

 

(Справочно: Согласно утвержденным  планам предусматривается к 2016 г. довести количество атомных  энергетических блоков в стране  до 28 общей мощностью 27316 MW, размещенных  на семи атомных электростанциях  (АЭС) – Кори (4 блока), Ёнгван (6 блоков), Ульчин (6 блоков) и Вольсон (4 блока), Новая Кори (4 блока), Новая Вольсон  (2 блока), Новая Ульчин (2 блока), которые  будут обеспечивать 44,5% выработки  электроэнергии в стране.)

 

По экспертному заключению, к 2012 году Республика Корея обладала собственными возможностями по выпуску  ядерного топлива для реакторов PWR (Pressurized Water Reactor) и CANDU, которые управлялись  Корейской компанией ядерного топлива KNFC, расположенной в г. Тэчжон. В  настоящее время в РК локализовано производство более 93% всех узлов и  компонентов, необходимых для строительства  атомных энергоблоков, включая NSSS (Nuclear Steam Supply System), разработан новый прогрессивный  ядерный реактор APR+, создана научно-производственная база по проектированию, строительству  и эксплуатации атомных энергетических реакторов и АЭС. В совокупности, это позволило Южной Корее  к 2012 году выйти на мировой рынок  атомной энергетики и успешно  участвовать в  тендерах на поставку оборудования для АЭС в других странах.

 

5. Наряду с развитием  АЭС в 1-м квартале 2012 г. продолжались  поиски альтернативных и возобновляемых  источников энергии.

 

(Справочно: Большое внимание  в 2011 г. в РК придали готовящемуся  к реализации совместному с  российской компанией РусГидро  проекту возобновляемой энергии,  в частности получению энергии  от приливной волны. Работа  в этом направлении ведется  при активном кураторстве   Торгпредства России в Южной  Корее.)

 

По решению Комитета по вопросам «Зеленого роста» при Президенте Южной Кореи, до 2015 г. страной будет  инвестировано 36 млрд. долл. США в  разработку возобновляемых источников энергии. Также будет выделено 8 млрд. долл. США на строительство ветряной электростанции на побережье Желтого  моря мощностью 2,5 ГВт/час. Ее планируется  ввести в эксплуатацию в 2019 г. 6 млрд. долл. США будет инвестировано  в строительство малых ветряных и солнечных электростанций. В случае реализации данного плана, РК войдет в пятерку мировых лидеров в области возобновляемых источников энергии.

Информация о работе Южная Корея