Экономическая основа Мостовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:25, реферат

Описание работы

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления
Глава 2. Экономические основы местного самоуправления
2.1 Владение, пользование и распоряжение муниципального имущества
2.2 Учреждение, реорганизация ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район
2.4 Расходы местного бюджета
2.5 Муниципальный заказ
2.6 Доходы местного бюджета
2.7 Исполнение местного бюджета
2.8 Осуществление финансового контроля
2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Глава 3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МСУ В МОСТОВСКОМ РАЙОНЕ. НАДЯ (2).doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

Глава 1. Понятие экономической  основы местного самоуправления

Глава 2. Экономические  основы местного самоуправления

2.1 Владение, пользование  и распоряжение муниципального  имущества

2.2 Учреждение, реорганизация   ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

2.3 Бюджет муниципального образования Мостовский район

2.4 Расходы местного  бюджета

2.5 Муниципальный заказ

2.6 Доходы местного  бюджета

2.7 Исполнение местного  бюджета

2.8 Осуществление финансового  контроля

2.9 Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

Глава 3. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной власти от "текучки", позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.

Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную  для осуществления своих функций  и полномочий экономическую и  финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Главой 8 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” уточняют данное положение Конституции РФ. Из этого следует, что признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны государства по созданию необходимых экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Конституционное закрепление  финансовых основ местного самоуправления подчеркивает важность рассматриваемой темы. Не случайно в Европейской хартии местное самоуправление самая большая по объему статья посвящена характеристике источников финансирования органов местное самоуправление. Эти положения хартии можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять экономическую и финансово-налоговую политику любого государства применительно к местным органам власти, получая свое отражение в законодательстве.

В РФ процесс становления  и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно  в соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ. Некоторые, на мой взгляд, наиболее острые из них освещены в данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие экономической основы местного самоуправления

 

Согласно п.2 ст. 1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Как следует  из определения, "самоуправление - это  управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица". Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.

Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли  и другие природные ресурсы, находящиеся  в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной  собственностью является имущество, принадлежащее  на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям.

Органы муниципальных  образований могут выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.

Согласно ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к муниципальному имуществу относится:

 В собственности  муниципальных образований может  находиться:

1) указанное  в частях 2 - 4 статьи 50  имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество,  предназначенное для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления, в случаях, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

3) имущество,  предназначенное для обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, муниципальных  служащих, работников муниципальных  предприятий и учреждений в  соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В собственности  поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные  дороги общего пользования, мосты  и иные транспортные инженерные  сооружения в границах населенных  пунктов поселения, за исключением  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный  фонд социального использования  для обеспечения малоимущих граждан,  проживающих в поселении и  нуждающихся в улучшении жилищных  условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский  транспорт и другое имущество,  предназначенные для транспортного  обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество,  предназначенное для предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах поселения;

6) объекты,  а также пожарное оборудование  и снаряжение, предназначенные для  обеспечения первичных мер по  тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество,  предназначенное для организации  досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций  культуры;

9) объекты культурного  наследия (памятники истории и  культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество,  предназначенное для развития  на территории поселения массовой  физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество,  предназначенное для сбора и  вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество,  включая земельные участки, предназначенные  для организации ритуальных услуг  и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные  участки, отнесенные к муниципальной  собственности поселения в соответствии  с федеральными законами;

16) обособленные  водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные  в границах населенных пунктов  поселения.

В собственности  муниципальных районов могут  находиться:

1) имущество,  предназначенное для электро-  и газоснабжения поселений в  границах муниципального района;

2) автомобильные  дороги общего пользования между  населенными пунктами, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения вне границ населенных  пунктов в границах муниципального  района, за исключением автомобильных  дорог общего пользования, мостов  и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский  транспорт и другое имущество,  предназначенные для транспортного  обслуживания населения между  поселениями на территории муниципального района;

4) имущество,  предназначенное для организации  и осуществления экологического  контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество,  предназначенное для обеспечения  общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество,  предназначенное для оказания  на территории муниципального  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество,  предназначенное для утилизации  и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные  фонды, в том числе кадастр  землеустроительной и градостроительной  документации, а также имущество,  предназначенное для хранения  указанных фондов;

11) имущество,  включая земельные участки, предназначенное  для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие  библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество,  необходимое для официального  опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные  участки, отнесенные к муниципальной  собственности муниципального района  в соответствии с федеральными  законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

В собственности  городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные  в частях 2 и 3 настоящей статьи. 

Однако, в случаях  возникновения у муниципальных  образований права собственности  на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, согласно п. 2 и п. 3 ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества, особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом РФ.

Владение, пользование  и распоряжение муниципальным имуществом регулируются ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Информация о работе Экономическая основа Мостовского района