Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – как влияет государство на развитие предпринимательства в регионах России.
Основные задачи курсового проекта:
Определить цели и задачи государственного регулирования развития предпринимательства в регионах России;
Охарактеризовать международный опыт государственного регулирования предпринимательства в регионах ;
Охарактеризовать предпринимательскую деятельность в регионах России (на примере Курской области);
Определить институциональную структуру предпринимательства регионов России (на примере Курской области);
Определить нормативно-правовую базу предпринимательской деятельности регионов России (на примере Курской области);

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы государственной политики по развитию предпринимательства в РФ………………………………………………………….5
1.1.Понятие предпринимательства, виды, необходимость государственной поддержки……………………………………………………………………………5
1.2.Нормативно – правовая база развития предпринимательства в РФ…………8
1.3.Институциональные основы поддержки развития предпринимательства…11
2.Анализ региональной политики по поддержке предпринимательства (на примере Курской области)……………………………………………………...…15
2.1.Состояние предпринимательства в Курской области……………………….15
2.2.Нормативно – правовая база и институциональная основа поддержки предпринимательства в Курской области……………………………………….18
2.3.Основные проблемы развития отдельных субъектов предпринимательства в Курской области…………………………………………………………………..20
3.Пути совершенствования государственной политики по развитию предпринимательства в регионах РФ……………………………………………22
3.1.Перспективы государственной поддержки предпринимательства в РФ….22
3.2.Совершенствование правовой основы поддержки малого предпринимательства в РФ………………………………………………………23
3.3.Совершенствование региональной политики по поддержке предпринимательства в Курской области……………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….….27
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по РЭУ.docx

— 54.44 Кб (Скачать файл)

     

25

      Основным инструментом государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в регионе являются комплексные целевые программы развития малого и среднего предпринимательства в Курской

области. Разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей в  рамках полномочий, определенных статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.

      Концепция базируется на признании малого и среднего предпринимательства сферой экономической деятельности, способной обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Цели концепции - совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства и создание благоприятных условий для его развития в Курской области.

Для достижения указанных  целей концепция выделяет решение следующих задач:

1)формирование правовой среды, обеспечивающей развитие сферы малого и среднего предпринимательства;

2)финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства;

3)формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;

4)повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства [1].

 

 

 

26

Заключение

 

 

    Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот “вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными методами ведения деятельности и разрешения споров.

    Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания

государства к предпринимательству  следует обратиться к принципам

предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить

следующие направления приоритетного  приложения усилий:

1)тимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих

конкурентный уровень  средств и технологий производства, (включая

интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения  интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

2)развитие соответствующих образовательных и обучающих программ,

программ информационной и консультационной поддержки;

3)развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного

запуска процедур санации  и банкротства с целью освобождения «места под

солнцем» для более  эффективных предприятий (т.е. обеспечение  необходимых

 

27

условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);

4)развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между

различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

5)развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических –

коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических –

политических, правовых, экономических, социальных, культурных,

технологических).

    Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых

позволит государству  наиболее эффективно регулировать предпринимательство  и создаст оптимальные условия для его развития в России.

1.Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

2.Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

3.Развитие прогрессивных финансовых технологий;

4.Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства

 

28

(организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

5.Создание льготных условий  использования субъектами предпринимательства

государственных финансовых, материально-технических и информационных

ресурсов, а также научно-технических  разработок новых технологий ;

6.Установление упрощенного порядка регистрации субъектов

предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их

продукции, представления  государственной статистической и  бухгалтерской

отчетности;

7.Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка

внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая

содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,

информационных связей с зарубежными государствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Список литературы

 

 

1.Конституция РФ от 12.12.1993.

2.Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)

3.Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в 
Российской Федерации на 2009-2011 гг. // Интернет.

4.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // Интернет.

5.Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. - Российский экономический журнал, № 2

6.Александрова О. Средний класс в современном обществе. - Общество и экономика, 2009, № 6.

7. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11). 

8.Мамедова Л. Малый бизнес: кто кого спасает? - Малое предприятие,2009, №

9.Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности

// Закон. 2008. № 6.

10.Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства //2009.

11.Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //

Деньги 2008 № 5.

12.Титов А.В., Титова И.А. Система управления социально – экономическим развитием регионов //Региональная экономика. Теория и практика. - №4(97) – 2009.

30

13.Туровский Р.Ф. Региональные политические режимы в России //ПОЛИС – 2009. – 2.

14.Чернышева Т.Ю., Мицель А.А. Модель интегральной оценки планирования сценариев долга региона //Региональная экономика. Теория и практика. - №4 – 2009.

15.Шеховцева Л.С. Стратегическое целеполагание региона как субъекта развития //Региональная экономика. Теория и практика. №19 – 2008.

16.Шишкин А.В. Региональный маркетинг: методологический подход //Региональная экономика. Теория и практика. - №2 – 2009.

17. http://администрация. Курская область. РФ/

 


Информация о работе Государственное регулирование развития предпринимательства в регионах России (на примере Курской области)